Пятница, 11.07.2025, 12:01Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №10(171)2018

Родовым поместьям – быть!

В рамках ландшафтно-усадебной организации место для Родовых поместий есть. Обрисовано взаимодействие с государством, с наукой, между поселенцами. Конечно, уже сложившиеся поселения создавались по наитию, без какого-либо государственного плана, но они могут быть вписаны в него так же, как и прочие имеющиеся поселения, и даже с большим успехом — всё же у наших ребят есть заряд на новизну, на поиск, на разведку будущего. Есть необходимая пассионарность. И хотя пока никакого государственного плана развития ландшафтно-усадебной урбанизации ещё нет, надо свои поселения развивать так, чтобы они вписались в него, когда он будет. А лучше — чтобы они стали центрами конденсации нового типа расселения и хозяйствования. Правда, для этого надо кое-что изменить и в себе, и в своих поселениях.
 

Альтернативное будущее (мой взгляд)
Сформулирую свой взгляд на перспективы развития движения Родовых поместий. Для этого применим метод динамического программирования. Он состоит в том, что сначала описывается целевой результат, а затем намечаются шаги к нему — а что нужно сделать, чтобы его достигнуть.

Целевой результат:
Человечество живёт в биологической цивилизации. Живёт в единении и согласии как между собой, так с природой и Космосом. Его жизнь комфортна и безопасна, но тем не менее наполнена творчеством и осознанным развитием. Сформировалась культура (либо спектр возможных культур), в которой является нормальным для юношей и девушек достижение к началу юности человечного типа строя психики (контроль над животными инстинктами, осознанное следование культурным стереотипам, мощные воля, интуиция, интеллект и творческие способности при приоритете совести в осуществлении Промысла Божьего). Те способности, которые сегодня являются мечтой эзотериков, и те, которые им представить не дано, приходят к человеку естественным образом — не в результате хакерского взлома психики оккультными методами, а как дары Святого Духа, необходимые человеку в той деятельности, которую он ведёт ради общего блага человечества, биосферы и планеты в целом. Эти сверхспособности успешно контролируются человеком и обществом. Таково отличие биологической цивилизации от первобытной дикости.

Шаг Х (последний).
Единство в разнообразии

Что необходимо, чтобы Провидение доверило человечеству сверхспособности? Нужно, чтобы человечество жило в единении и согласии между собой, с природой и Богом. И искреннее неприятие паразитизма в любом виде. Любая проповедь расовой, нацио­нальной, социальной (по размерам собственности, образованию, происхождению, возрасту и пр.) или половой исключительности (матриархат или патриархат) есть претензия на господство и паразитирование. В том числе должно быть исключено и паразитирование человечества в целом на биосфере. Это не значит, что всё человечество станет одинаковым: сохранятся и расы, и разделение по полам, и разделение на поколения, и некая специализация (хотя бы ботаники и зоо­логи), но люди будут себя чувствовать нужными друг другу и общему делу, будут частью некоего гармоничного целого, благу которого можно посвятить жизнь. Интересы биосферы и человечества в целом будут важней для человека, чем его личные интересы либо интересы семьи, рода, локальных сообществ. Это не значит, что эти интересы будут всегда находиться в противоречии, они будут составлять комплексное единство, но при возникновении ситуации, в которой, например, необходимо самопожертвование ради блага человечества, приоритет общего над личным будет нормой. Именно таким праведникам Святой Дух может доверить свои дары, которые мы воспринимаем ныне как сверхспособности. В любых других руках такие возможности будут опасны для самого их обладателя, для планеты и Космоса в целом. 

Шаг Х-1 (предпоследний).
Создание новой культуры в историческом процессе

Что необходимо, чтобы у каждого человека сформировалось искреннее неприятие паразитизма и искреннее стремление служить общему благу? Человек создаётся культурой, наличествующей в обществе, которую можно назвать машиной по сборке человеков. Поэтому необходимо создание такой культуры, которая решает задачу обретения каждым членом общества человечного типа строя психики к началу юности. Культура не создаётся мгновенно, но всегда есть результат длительного процесса развития общества, аккумулируя в себе его опыт как положительный, так и отрицательный. Информация о том, что и как делать нельзя, — это важнейшая часть культуры. Не менее важная — информация о том, что делать должно. Третья важная часть — методы приспособления к изменяющимся обстоятельствам, методы производства нового знания. В новой сознательно нами проектируемой и создаваемой культуре должны присутствовать все эти части. Культура складывается исторически, с течением времени, когда перед ней встают и успешно разрешаются на имеющихся в ней принципах различные общественные задачи — устройство семьи, образования, производства, потребления и т. п.

Шаг Х-2
(предпредпоследний). Центры конденсации новой культуры в лоне старой

Чтобы сформировалась необходимая культура, необходимы островки формирования новой культуры в лоне старой, которые из предшествовавшей культуры выделяют всё жизнеспособное (а оно там есть, ведь общество существует, живёт) и отсеивают всё, мешающее жизни и развитию. Именно из старой выделяют — хочу это подчеркнуть. Громадным преимуществом имеющейся культуры (при всех её недостатках) перед утопическими упрощёнными измышлениями является её комплексность, целостность, способность обеспечить жизнь во всех её проявлениях. Культуру надо культивировать. Сначала должны быть созданы вот эти островки культивации, которые непредвзято и объективно просеивают через себя все богатства имеющейся культуры, включая народную культуру, различные субкультуры — научную, военную, молодёжную, инженерную, образовательную, чиновничью, предпринимательскую и пр. Даже криминальная субкультура должна быть исследована на предмет наличия в ней жизнеспособных элементов, поскольку представляет собой действительно архаичное образование, которое сохраняет жизнеспособность многие тысячелетия. 

Шаг Х-3.
Поселения Родовых поместий как один из островков новой культуры

Идеальным местом для взращивания островков новой культуры являются новые поселения, специально для этого созданные. Их существование — это свое­образный эксперимент на себе по применению неких принципов фильтрации культуры и выделения из неё жизнеспособных элементов, дополнения её необходимыми средствами решения вновь встающих проблем. Конечно, эту же работу можно проводить и в традиционных поселениях, имеющих богатые традиции. Но даже в этом случае не могут все члены прежнего поселения сразу принять решение двигаться в русле эксперимента, то есть возникает какой-то локальный сегмент сообщества, который берёт на себя роль исследователя, экспериментатора. Первый и второй варианты типичны для создателей Родовых поместий. Не все эксперименты будут удачными — к этому тоже надо быть готовым. И нужно успевать в критический момент перенять опыт более успешных единомышленников и тем поддержать своё поселение, свой проект. По­этому необходима именно сеть исследовательских поселений или, как говорил Щетинин, научно-образовательно-производственных комплексов. Есть и ещё одна метафора — партизанских отрядов, во взаимодействии образующих партизанский край, прообраз цивилизации будущего. Эта метафора подчёркивает самодостаточность каждого подразделения в хозяйственной, организационной, боевой (исследовательской) составляющей. Самодостаточность — это не замкнутость (она ведёт к гибели) и не самообеспечение (полностью оно не достижимо). Самодостаточность — это полезность для всех остальных, для общего дела, для будущего, когда мы сами из себя что-то достаточное представляем.

Шаг Х-4.
Структура поселений РП

Научно-производственно-образовательные партизанские отряды (НПО ПО) могут быть не только на основе поселений Родовых поместий, есть и другие формы. И даже поселения будут включать Родовые поместья только как часть проекта, как место проживания и самообеспечения семьи из многих поколений. Кроме РП в проект будут включаться обязательно научная лаборатория (обеспечивающая цивилизационный, смысловой выход проекта), производственный комплекс (не только самообеспечение, но и участие в общественном объединении труда), образовательный центр (не только для себя и для своих детей, но и возможность поделиться с интересующимися накопленным опытом, самим пригласить людей, обладающих необходимыми в этом поселении компетенциями), спортивная и культурная инфраструктура (клуб, биб­лиотека, спортплощадка, а далее по желанию — футбольное поле, волейбольная площадка, тренажёрный комплекс, теннисные корты, в городе это для элиты, а у нас запросто), фестивально-ярмарочный комплекс (гостиница, торговые точки, ярмарочная площадь и пр.). Особо подчеркну наличие жилищно-коммунальной инфраструктуры (газ, электричество, водоснабжение, канализация). Вопросы эти могут решаться как индивидуально, так и сообща. Но задачи избавиться от техносферы до такой степени, чтобы оказаться в условиях выживания, не стоит. Более того, стоит задача совершенствования как технической, так и организационной стороны ЖКХ в направлении эффективности, безопасности, экономичности, экологичности, и в этом мы должны быть примером, а не чудиками и маргиналами. В этом смысл партизанского НПО-отряда — действовать на коммуникациях противника (разбивая догмы отжившей технократической и паразитической цивилизации), способствовать победе Света и Добра. В данном случае — увлекать за собой всю страну на освоение новых принципов цивилизационного строительства.

Шаг Х-5.
Проектирование поселений РП

Поняв направленность движения Родовых поместий в русле ландшафтно-усадебной урбанизации, мы можем проектировать свои поселения эффективно. 
1) Нет смысла убегать в чистое поле, где проект закиснет без необходимой инфраструктуры и средств к существованию. На карте страны полно мест, в которых пересекаются дороги, газопроводы, линии электропередачи, а рядом имеются реки, озёра и другие источники воды, без которой не похозяйствуешь. В большинстве этих мест уже расположены населённые пункты, но это и к лучшему — значит, есть школа, магазин, клуб и пр. 
2) Изначально в проект поселения должно закладываться одно или несколько производственных направлений. Этого от нас всегда требовали государственные органы, но мы их обманывали, обещая золотые горы, которые не собирались производить. А надо. Надо быть полезными для страны. Надо взаимодействовать с реальными производственниками, с торговцами, строителями, государственными структурами и пр. Рабочих рук всегда не хватает, особенно квалифицированных рабочих рук для современных производств. Можно и по-другому решать вопрос с работой — самим создавать предприятия, выезжать в город или в крупные сёла, организовывая вахты или регулярное транспортное сообщение.

3) Под эту хозяйственную деятельность формировать коллектив поселения. Люди должны разделять базовые принципы поселения (которые, впрочем, могут оказаться и ошибочными, то есть надо быть готовыми их изменять при необходимости), но они должны быть ещё и полезными для базового проекта — в части хозяйственной, образовательной, научной и пр. Лучше всего это делать, ещё до переселения участвуя в каких-то общих делах, которые помогают увидеть каждого и на­учиться взаимодействовать сообща. В том числе я бы рекомендовал освоение КОБ и ДОТУ  (особенно теории суперсистем), во всяком случае тем, кто берётся за процессы разработки стратегии и управления. Также необходима сразу образовательная работа по технологиям хозяйствования в поселении — от домостроения до выращивания помидоров как на основе собственного опыта поселенцев, так и с привлечением общего опыта движения и опыта извне. 

Шаг Х-5а (разновидность предыдущего).
Перепроектирование поселений первой волны

Первые поселенцы при­обрели незаменимый опыт, который могут передавать последующим поколениям создателей Родовых поместий, но опыт порой приобретается за счёт допущенных ошибок, которые приходится исправлять. Некоторые исправить просто — например, организационные принципы. А вот что делать, если допущены ошибки в размещении и планировке поселения, определении его основной цели, в формировании коллектива? Вопрос, требующий изучения конкретной ситуации каждого поселения. Но иногда будет легче начать снова на новом месте, чем передавать свои ошибки в наследство будущим поколениям. Например, в поселении трудности с водой. Для питья хватает (не лошади, чай), а для полива и прочих производственных нужд — нет. Можно попытаться решить проблему созданием системы прудов по Зеппу Хольцеру, проведением канала или водовода от ближайшей речки или озера, установкой насоса, сбором дождевой и талой воды, глубоким бурением. Но всё это может как решить проблему, так и не решить. А хаотичное бурение способно полностью нарушить почвенные и подпочвенные водные потоки, что приведёт к большим проблемам не только для людей, но и для биоценоза. Может оказаться выгодней разобрать и перенести дома на новое место, чем вечно решать проблему, созданную по недоразумению в самом начале проекта. Всё-таки главная ценность — люди, коллектив, его сплочённость. Остальное — приложится.

Шаг Х-6.
Финансирование проекта

Общий принцип один: надо быть полезным обществу здесь и сейчас, тогда оно готово вкладывать в проект деньги и усилия. Физические лица способны в основном покупать продукцию и услуги, а юридические готовы к более продолжительным отношениям: договорам, сотрудничеству, участию в проекте. Наиболее долговременные интересы у государства: оно думает на перспективу. Попытки получить финансирование на меж­дународном уровне из-за вечной «холодной войны» Запада и Русского мира пока весьма сомнительны. В принципе, создатели РП это понимали всегда и предпринимали попытки сотрудничества с перечисленными категориями, но пока редко находили общий язык. Продолжение этой политики на новой, более объективной мировоззренческой основе с подключением наработок ландшафтно-усадебной урбанизации может принести больший результат. Именно постановка проекта на новую мировоззренческую основу изменит отношение к нему общества и направление денежных потоков. 
Главное по финансовой составляющей я уже сказал, но понимаю, что обращаться к этому вопросу придётся ещё не раз с разных сторон. Поэтому кое-что поясню уже сейчас. Согласно иерархии обобщённых средств управления экономический приоритет находится ниже идеологического и подчиняется ему. Как пример: евреи, выходя из Египта, не имели вообще средств к существованию, кроме украденного у египтян золота, но их элита имела идею скупки всего мира через ростовщичество, что привело за три тысячи лет к концентрации практически всех денег мира в руках иудейских финансовых кланов. То есть мы видим, что деньги реально подчиняются идеологии. Это можно и необходимо использовать и для Родовых поместий, только, разумеется, идея должна быть не прожектёрской, а реально решающей какие-то проблемы общества, тогда она притянет денежные потоки. Все идеи, блуждающие в нашем сообществе, для этой цели подходят — и идея экотуризма, и сбор целебных трав, и образовательные услуги, и хольцеровская идея «Страны урожая». Подходит и идея распределения в сельской местности традиционного производства, выраженная в концепции ландшафтно-усадебной урбанизации. Но нужно их довести до определённого уровня. У тех же иудеев ростовщичество не просто технология обогащения, а религиозный фетиш, направленный на обретение мирового гос­подства для своего господа-бога. Нам нужно что-то не менее сильное и хорошо вписывающееся в социум, но при этом его преобразующее. У Ризиды Минибаевой есть интересная идея создания Центра лечения алкоголиков и наркоманов, поскольку пребывание в поселении Родовых поместий врачует тело (питание, вода, воздух, естественные звуки и поля), душу (другие отношения людей) и дух (общение с Богом — одна из составляющих метода). Подобная изюминка должна быть в каждом поселении, и тогда что-то из его проектов обязательно «выстрелит». 

Валерий Мирошников.
Отрывок из книги «Будущее Родовых поместий, или Есть ли жизнь после Мегре?»
www.tartaria.ru

Категория: №10(171)2018 | Добавил: winch (07.07.2025)
Просмотров: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2025