К сожалению, школа и общество довольно равнодушно относятся к идее здорового питания. Дети едят очень много сахара и продуктов быстрого приготовления, что приводит к разрушению зубов, перевозбуждению, становится причиной огромного количества других проблем. Не надо бояться сахара, но не стоит и злоупотреблять им.
С самого рождения добавляйте в пишу ребёнка как можно меньше рафинированного сахара — дети быстро привыкают к белому сахару. Попробуйте удовлетворять потребность в сладком с помощью более здоровых продуктов. Повышенная потребность сахара часто указывает на дефицит минералов в организме и особенно магния. В магазинах здорового питания можно найти много фруктов и всяких вкусностей, не содержащих сахар. Тем не менее, следует помнить: даже нерафинированные сахара (мёд, натуральный коричневый сахар, кленовый сироп) должны составлять малую часть рациона.
Соки в пакетах и бутылках содержат больше сахара и меньше полезных веществ, чем свежевыжатые. Разбавляйте соки травяным чаем (из гибискуса, мяты, ромашки, шиповника, имбиря или корицы). Травы добавят соку полезные вещества и помогут перевариванию. Оптимальная пропорция сока и чая — 1:1.
Следует помнить, однако, что младенцы должны пить исключительно молоко матери и чистую воду.
Полезнее всего есть свежие фрукты и орехи, также хорош сельдерей и ореховые пасты. Сухофрукты лучше замачивать на ночь или делать из них пюре.
Но не надо делать из питания проблему. Достаточно по возможности ставить на стол хорошую, добротную, простую пишу. Не стоит также развивать у ребёнка демонстративное неприятие «ненатуральных» продуктов. Если вы не хотите, чтобы он пристрастился к какому-либо продукту, просто не держите его дома.
Фрукты, овощи и цельные крупы должны составлять примерно 75% рациона ребёнка, это обеспечит его необходимыми минералами и витаминами и создаст прочное основание для здоровья.
Здоровое питание и здоровый образ жизни делают людей позитивными и энергичными, позволяя им восстановить связь со своей истинной природой.
Из книги Лайт Миллер
«Аюрведа для всей семьи». |