Понедельник, 30.03.2020, 12:38Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(105)2013

Разведчество для детей

Читаю в газете размышления людей о том, как и чему учить детей в поселениях… Ноосферная школа, Живая школа... и почти ничего — о внешкольных делах. Школа ремёсел, школа творчества, школа искусств — всё это, безусловно, очень важно.

Но скажите мне, в какой школе учат детей смелости, мужеству, зоркости, внимательности, находчивости? Разве это не те качества, которые должны иметь будущие защитники Родины? А такая школа существует уже более 100 лет. Советское правительство не позволяло нам её применять у себя, в своих общеобразовательных школах. Единственным бледным её проявлением была игра «Зарница» — и всё. Между тем существует огромный диапазон игр, дневных и ночных, позволяющих развивать навыки следопытов, разведчиков, лидеров малых групп и просто наблюдателей-аналитиков у нашей детворы.

Давно замечено, что дети в возрасте 8–10 лет сбиваются в группы, стаи, заводят друзей и начинают выяснять отношения… Если взрослые берут эти процессы под свой контроль, то дети растут и воспитываются в «стаях» без проблем. Безконтрольность иногда заканчивается плачевно. Это и травматизм, и драки, и несчастные случаи: ушли и не вернулись…

В конце XIX века генерал Баден-Пауэлл написал книгу «Разведчество для детей», и уже через три года русский царь приказал перевести её с английского на русский, напечатать и распространить. Боевой офицер, кадровый разведчик Баден-Пауэлл понял, что разведчиков надо готовить с детства. Когда он вышел на пенсию, провёл эксперимент с группой подростков: собрал их в отряд и целый месяц обучал на маленьком островке искусству разведки и жизни в полевом лагере, на природе. С той поры скаутинг распространился по всему миру. Наработан огромный опыт в развивающих и ролевых играх, обустройстве лагерей… Детей учат всё видеть и слышать вокруг себя, где бы они ни находились и, если что, мгновенно реагировать на ситуацию, приходить на помощь.

Пример первый. Зима, гололёд. К остановке подходит автобус, из него выходит человек, падает и скользит под колёса автобуса. В сумерках автобус медленно трогается… И два друга-скаута буквально выдернули человека из-под колёс, пока до остальных пассажиров дошло и они успели только закричать.

Пример второй. Лето. Двор между высотками в городе. Дети бегают по двору. Появляется собака, бежит за ребёнком. Парень-строитель, бывший скаут, отдыхавший на лавочке у подъезда, мгновенно срывается с места и просто летит за собакой, на бегу подхватывает кусок палки, лежащий на земле. Собака валит ребёнка и начинает его рвать зубами. Парень с размаху давит коленями задние ноги собаки и просовывает палку под собачий ошейник, делает палкой пол-оборота, закручивает ошейник. Собака отпускает ребёнка, ей уже не до этого. Зрители ещё только начали подходить, а парень уже передал собаку подбежавшему хозяину.

Вот это и есть результаты скаутского воспитания. В наше равнодушное к бедам людей время прививать детям самые лучшие человеческие качества просто необходимо.

Ночные игры и испытание «Одинокий олень» учат преодолевать страхи тёмной ночи и одиночества, отваге и выдержке… Испытание «Три орлиных пера» даёт возможность проявить волю, характер и сообразительность. Система палок и верёвок, собранная на деревьях на уровне выше роста взрослого человека, а также горизонтальные полосы на кронах деревьев с накрепко привязанными палатками позволяют создать деревню обезьян. Здесь тренируются безстрашие, сила и ловкость. В ненадёжных местах подвязаны прочные капроновые сети, страховочные лестницы и трапы…

На моей памяти случаи травматизма в лагерях скаутов не замечены. Мы с женой были руководителями скаут-клуба с 1994 по 2002 год. Это была наша жизнь и работа. Перестройка и смена руководства вынудили закрыть клуб, и наша школа, в которой наши дети были по-настоящему счастливы, превратилась в начальную. Потеря работы заставила поменять место жительства, надо было учить своих детей-студентов. Но скаутинг в районе жив, наш опыт пригодился в других отрядах.

О скаутинге написано немало статей в Интернете, но официально скаутинг стараются не замечать. Чиновникам не нужны развитые славянские дети. Но книги по скаутингу стараниями энтузиастов продолжают выходить, лучшей из них считаю «Жизнь в лесу» воронежского скаут-мастера Шишлянникова. Есть и отдельные книги-сборники по играм. Множество игр, сценариев пишут сами дети, большинство на основе сказок, легенд и русской истории.

На одном из крупных скаутских слётов (Джамбори, 8 тысяч детей) «Волга–2000» (Саратов) губернатор области сказал следующее: «…Мы берём на себя ответственность всемерно поддерживать скаутское движение как наиболее действенную и эффективную систему воспитания нашей молодёжи!»

И ещё. Мало кто знает, что все лидеры самых успешных западных фирм и корпораций прошли воспитание в скаутских организациях...

 

Сергей Однораленко. Воронежская область,
хутор Вакуловка.

Категория: №04(105)2013 | Добавил: winch (26.10.2015)
Просмотров: 391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2020