Не так давно я окончила девятый класс, и поэтому могу красочно описать это «великое» событие. Начну с ЕГЭ по математике. Подготовка к экзамену не вызвала особых эмоций: учительница советовала, как лучше спрятать шпаргалки, какую съесть шоколадку, очень просила подсказывать параллельному классу, находящемуся под её руководством, объясняла, с какими учителями она договорилась о содействии, и т. д. и т. п.
Самое интересное началось во время самого экзамена. Я оказалась за второй партой крайнего, от учительского стола, ряда. Передо мной сидел парень из того самого параллельного класса, и каким-то образом его бланк был тот же, что и у меня! К тому же, вскоре выяснилось, что вопросы в бланках совпадают через один в чётных и нечётных номерах. Во время экзамена учительница (из нашей школы) вышла, а вторая преспокойно уставилась в какие-то бумаги на столе и старалась не замечать наши разговоры. Лишь в один из самых шумных моментов она тихонько сказала: «Дети, я понимаю, что вам надо, но и вы постарайтесь меня понять. Потише, пожалуйста». Я была в шоке. Тем более, что парень, сидевший передо мной, развернувшись вполоборота ко мне, спокойно списывал. Может, это ему тоже учительница посоветовала? Во всяком случае, я решила, что от меня не убудет, и не стала возмущаться.
После получения результатов (у меня — 5, у него — 4) учительница сказала мне, что «...такому оболтусу она бы и три не поставила!».
Затем был ЕГЭ по русскому языку. Теперь я сидела за второй партой, считая от учительского стола. Передо мной сидела моя подруга, а обе учительницы были мне не знакомы. Но как оказалось, они вполне хорошо были знакомы с моей подругой. Перед началом экзамена учительницы сказали, что «...если что-то будет непонятно, обращаться к нам». Быть может, я не совсем правильно поняла их, но когда они стали разъяснять некоторым затрудняющимся правильные ответы, у меня снова было шоковое состояние. Ответы в бланках сходились по точно такой же системе, как на математике. Разговаривали экзаменуемые почти так же спокойно, что и в предыдущий экзамен. Всё это я подмечала, когда прерывалась на подсказки знакомым. Но вот, в очередной раз отрываясь от бланка, я с интересом наблюдаю, как одна из учительниц пишет что-то на клочке бумаги и выходит из кабинета. До этого она тщетно старалась понять тот вопрос, на который не смогла ответить одной из «не понявших вопрос». Через некоторое время она с ликующим видом сообщила ответ той самой девчонке и как ни в чём не бывало отправилась помогать следующим «страждущим».
Дописав свой бланк, я вышла из кабинета и чуть не натолкнулась на завуча, старательно объясняющего одной из учительниц ответ на какой-то вопрос, записанный на бумажке.
Конечно, ЕГЭ — это одно из самых волнительных событий в школах. Но для меня самым будоражащим сознание моментом стали отнюдь не вопросы из бланка и даже не заполнение дурацкого листка, в котором нельзя сделать ни единой помарки (иначе «великий и ужасный» компьютер оценит ваш IQ на два балла). На мой взгляд, самым страшным в этом деле является уровень «показательности» всех проводимых действий, начиная от обучения и заканчивая воспитанием человека. Может, стоит над этим задуматься, пока не поздно?
Ксюша Васильева. Пермский край. |