ОСНОВНАЯ ИДЕЯ. Творческая община мастеров — художников, архитекторов, скульпторов, умельцев, поэтов, бардов, музыкантов, учёных, изобретателей...
Творческое ядро — создатели мощной материальной базы общины. Многофункциональный кооператив — союз сотворцов и предпринимателей с добрыми помыслами.
Представим Центр экопоселения через 10–15 лет, достойный Образа Светлого будущего Анастасии. Это лицо общины, здесь сосредоточены все достижения. Мастерские, лаборатории, выставочные залы, научный центр, всевозможные познавательные площадки...
ВНЕШНИЙ ВИД. Формы природной архитектуры, пространственные, природные объёмы.
Это могут быть скалы, композиция из огромных валунов, горы, холмы... Внешне это природные образования, но внутри — многофункциональное пространство творческого центра общины. Окна — это щели, трещины, естественные впадины на поверхности скальной оболочки.
Второй вариант — прозрачные объёмы в густой зелени. Кубы, пирамиды, разнообразные ступенчатые и овальные формы, по которым «струятся» листья и цветы. Или — стеклянный объём в гигантском гроте среди скал, поверх которого натянута сетка, увитая зелёными лианами...
И третий вариант — очевидные рукотворные творения, крупные формы плодов, фруктов, овощей и животных, фактически это как бы скульптурная архитектура. Представим; что это объёмная «кедровая шишка», или — «тыква», пушистый «цыплёнок» и т. п.
ЦЕНТР ОБЩИНЫ — ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА (ЦТ). Это центр общинного познания нового измерения для всех поселенцев, здесь сосредоточена мудрость экопоселния. Здесь мастера в разных сферах жизни — волхвы, которые создают свои творческие пространства. Каждый входящий в комплекс познания и творчества выбирает свою зону приложения сил. Основы духовного самоуправления — чёткие нормы: Принципы общения, отношения, творческого сотрудничества зафиксированы в Уставе.
При входе в ЦТ — информационное табло, где отражена вся деятельность общинного комплекса, представлены все сферы деятельности и программы на день, неделю, месяц...
ОБЩИННАЯ ШКОЛА. Всё пространство ЦТ — это новое поле общеобразовательной школы. Используются разнообразные формы обучения. Всё это — игрище Ведрусской школы (кн. 8 (2), В. Мегре, стр. 106: «В Ведрусской школе и любовь преподавала»). Праздник в обучении — понятие нового измерения: обряды, обычаи, познание в игре. Экзамен — праздник... Учителя — Волхвы, Баяны, Барды... Комплекс ЦТ имеет три основных объёма:
1. Традиционная секционная школа с голографическими, трансформирующими классами;
2. «Зимний сад» — пространство творческого многообразия;
3. Зона физической ведрусской культуры — крытое игрище.
От центрального секционного объёма в разные стороны расходятся обширные павильоны ЦТ: два основных и прирастающие дополнительные пространства, возникающие на основе творческой мысли общины.
ЗИМНИЙ САД. Основной объём — пространство творчества среди зелени, цветов, валунов и ручейков... Здесь творят и познают дети и взрослые.
1. «Поле» скульпторов. Здесь бак с глиной, рабочие места для ваяния.
2. «Поле» художников: атрибуты живописцев и рисовальщиков.
3. «Поля» умельцев: ремесленников, изобретателей... Творческие зоны.
Общее их количество определяется наличием мастеров. В зависимости от энергии и творческой инициативы рождаются новые «острова» познания и созидания.
Центральное место «Зимнего сада» — амфитеатр: пространство утончённого звука, поэзии, музыки, песни... Здесь центр бардов. Выступления — без микрофонов, акустика — естественная, музыка — созвучная с Природой. Каждый вечер здесь различные программы звукового искусства.
ЗОНА ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕДРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. Пространство физического ведрусского здоровья.
Любые физические нагрузки должны быть гармоничными и сочетаться с развитием быстромыслия. Не должно быть изнуряющей, отупляющей физической муштры, со-ревнования для развития пустой физической «машины». Новая гимнастика Анастасии: тело — тонкий «инструмент» физической гармонии, в сочетании с быстрой реакцией и ловкостью. Акробатика Анастасии, как высшая йога на Востоке, — основы Высшей духовной школы физического развития. Примеры мы видим в книгах В. Мегре: когда Анастасия с сыном упражнялись с волком: при быстром беге она делала сальто, оттолкнувшись от дерева; или быстрым вращательным движением отразила нападение собак.
В этой зоне волхвы — тренеры, наставники, исследователи, следят за гармоничной работой мысли и тела. Внутреннее духовное равновесие сочетается «с быстрым глазом».
Все природные формы, атрибуты игр направлены на развитие нового тела физической интуиции.
В спортивном пространстве игрищ — бассейн природных форм с проточной водой; ручьи стекают к рукотворному озеру среди валунов. Рядом водопад для омовений, с отдельным стоком. Вокруг скользкие камни, брёвна, мостики на верёвках, лианы переплетают ветвистые деревья, канаты, каменные уступы... Спортивные игры должны проходить в природных, жизненных условиях, утверждая физическую ловкость и устойчивость в любой экстремальной ситуации. Для более эффективного, практического развития игры проводятся совместно с животными.
В новом пространстве ЦТ развивается и совершенствуется Космическая школа вне возрастных ограничений. Есть начало познания, но нет ему конца. Здесь формируются творческие учебные группы — смешанные (разных поколений), по уровню сознания. Ведущие учителя — сменные, могут быть и взрослые, и дети. Оценка познания в ведических сферах школы определяется романтичными духовными ступенями роста. В ЦТ нет традиционного среднего образования.
Дети нового измерения познания легко могут сдать все экзамены в традиционной школе, и в раннем возрасте — если это необходимо для работы во внешнем мире. Мировоззрение детей отражает сознание, подобное тому, какое у сына Анастасии — Владимира.
ЦТ открыт для любых творческих начинаний, здесь может быть создана любая школа на основе светлой созидательной идеи. |