ОСНОВНАЯ ИДЕЯ. Творческая община мастеров — художников, архитекторов, скульпторов, умельцев, поэтов, бардов, музыкантов, учёных, изобретателей...
Творческое ядро — создатели мощной материальной базы общины. Многофункциональный кооператив — союз сотворцов и предпринимателей с добрыми помыслами.
Представим Центр экопоселения через 10–15 лет, достойный Образа Светлого будущего Анастасии. Это лицо общины, здесь сосредоточены все достижения. Мастерские, лаборатории, выставочные залы, научный центр, всевозможные познавательные площадки...
![](/_pu/17/68005908.jpg)
![](/_pu/17/27691163.jpg)
ВНЕШНИЙ ВИД. Формы природной архитектуры, пространственные, природные объёмы.
Это могут быть скалы, композиция из огромных валунов, горы, холмы... Внешне это природные образования, но внутри — многофункциональное пространство творческого центра общины. Окна — это щели, трещины, естественные впадины на поверхности скальной оболочки.
Второй вариант — прозрачные объёмы в густой зелени. Кубы, пирамиды, разнообразные ступенчатые и овальные формы, по которым «струятся» листья и цветы. Или — стеклянный объём в гигантском гроте среди скал, поверх которого натянута сетка, увитая зелёными лианами...
И третий вариант — очевидные рукотворные творения, крупные формы плодов, фруктов, овощей и животных, фактически это как бы скульптурная архитектура. Представим; что это объёмная «кедровая шишка», или — «тыква», пушистый «цыплёнок» и т. п.
ЦЕНТР ОБЩИНЫ — ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА (ЦТ). Это центр общинного познания нового измерения для всех поселенцев, здесь сосредоточена мудрость экопоселния. Здесь мастера в разных сферах жизни — волхвы, которые создают свои творческие пространства. Каждый входящий в комплекс познания и творчества выбирает свою зону приложения сил. Основы духовного самоуправления — чёткие нормы: Принципы общения, отношения, творческого сотрудничества зафиксированы в Уставе.
При входе в ЦТ — информационное табло, где отражена вся деятельность общинного комплекса, представлены все сферы деятельности и программы на день, неделю, месяц...
ОБЩИННАЯ ШКОЛА. Всё пространство ЦТ — это новое поле общеобразовательной школы. Используются разнообразные формы обучения. Всё это — игрище Ведрусской школы (кн. 8 (2), В. Мегре, стр. 106: «В Ведрусской школе и любовь преподавала»). Праздник в обучении — понятие нового измерения: обряды, обычаи, познание в игре. Экзамен — праздник... Учителя — Волхвы, Баяны, Барды... Комплекс ЦТ имеет три основных объёма:
1. Традиционная секционная школа с голографическими, трансформирующими классами;
2. «Зимний сад» — пространство творческого многообразия;
3. Зона физической ведрусской культуры — крытое игрище.
От центрального секционного объёма в разные стороны расходятся обширные павильоны ЦТ: два основных и прирастающие дополнительные пространства, возникающие на основе творческой мысли общины.
ЗИМНИЙ САД. Основной объём — пространство творчества среди зелени, цветов, валунов и ручейков... Здесь творят и познают дети и взрослые.
1. «Поле» скульпторов. Здесь бак с глиной, рабочие места для ваяния.
2. «Поле» художников: атрибуты живописцев и рисовальщиков.
3. «Поля» умельцев: ремесленников, изобретателей... Творческие зоны.
Общее их количество определяется наличием мастеров. В зависимости от энергии и творческой инициативы рождаются новые «острова» познания и созидания.
Центральное место «Зимнего сада» — амфитеатр: пространство утончённого звука, поэзии, музыки, песни... Здесь центр бардов. Выступления — без микрофонов, акустика — естественная, музыка — созвучная с Природой. Каждый вечер здесь различные программы звукового искусства.
ЗОНА ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕДРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. Пространство физического ведрусского здоровья.
Любые физические нагрузки должны быть гармоничными и сочетаться с развитием быстромыслия. Не должно быть изнуряющей, отупляющей физической муштры, со-ревнования для развития пустой физической «машины». Новая гимнастика Анастасии: тело — тонкий «инструмент» физической гармонии, в сочетании с быстрой реакцией и ловкостью. Акробатика Анастасии, как высшая йога на Востоке, — основы Высшей духовной школы физического развития. Примеры мы видим в книгах В. Мегре: когда Анастасия с сыном упражнялись с волком: при быстром беге она делала сальто, оттолкнувшись от дерева; или быстрым вращательным движением отразила нападение собак.
В этой зоне волхвы — тренеры, наставники, исследователи, следят за гармоничной работой мысли и тела. Внутреннее духовное равновесие сочетается «с быстрым глазом».
Все природные формы, атрибуты игр направлены на развитие нового тела физической интуиции.
В спортивном пространстве игрищ — бассейн природных форм с проточной водой; ручьи стекают к рукотворному озеру среди валунов. Рядом водопад для омовений, с отдельным стоком. Вокруг скользкие камни, брёвна, мостики на верёвках, лианы переплетают ветвистые деревья, канаты, каменные уступы... Спортивные игры должны проходить в природных, жизненных условиях, утверждая физическую ловкость и устойчивость в любой экстремальной ситуации. Для более эффективного, практического развития игры проводятся совместно с животными.
В новом пространстве ЦТ развивается и совершенствуется Космическая школа вне возрастных ограничений. Есть начало познания, но нет ему конца. Здесь формируются творческие учебные группы — смешанные (разных поколений), по уровню сознания. Ведущие учителя — сменные, могут быть и взрослые, и дети. Оценка познания в ведических сферах школы определяется романтичными духовными ступенями роста. В ЦТ нет традиционного среднего образования.
Дети нового измерения познания легко могут сдать все экзамены в традиционной школе, и в раннем возрасте — если это необходимо для работы во внешнем мире. Мировоззрение детей отражает сознание, подобное тому, какое у сына Анастасии — Владимира.
ЦТ открыт для любых творческих начинаний, здесь может быть создана любая школа на основе светлой созидательной идеи. |