Вторник, 15.07.2025, 06:56Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №11(172)2018

Помогает ли школа детям поверить в себя?

Разговор о целях и задачах образования ведётся, кажется, вечно, и от этого только становится скучнее и скучнее.
Сергей Леонидович Братченко, психолог, преподаватель Санкт-Петербургского университета, автор книги «Введение в гуманитарную экспертизу образования», просит ответить нас, родителей, что даёт ребёнку школа, и мы становимся в тупик, а он опровергает любые наши утверждения.
— Только, пожалуйста, без общих слов, на языке жизненных задач: что реально хорошо умеет делать выпускник средней школы? — спрашивает нас Сергей Леонидович.
— Общая грамотность, привычка к умственному труду, умение адаптироваться в социуме, общее развитие, наконец, — вяло защищает школу аудитория.
— Таким умениям можно на­учить за полгода, — отметает наши доводы Сергей Леонидович. — За 10 лет обучения в школе ребёнка отучают творить, думать и заставляют заниматься лишь запоминанием и воспроизведением образцов. Большинство ребят пишут с ошибками и не любят читать.
Сергей Братченко предлагает принципиально другой взгляд на качество труда педагога и качество образования: оно должно помогать развитию главных человеческих качеств, учить ребёнка искусству жить настоящей жизнью.
— Часто мы думаем, что учим ребёнка математике, а на самом деле даём ему уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать. Самая главная наша работа по жизни — быть людьми, авторами и хозяевами собственной жизни. Допустим, школа даст представление об общей культуре человечества. Но ведь этого очень мало! Это только средство. А способность выбрать образовательный маршрут, профессию, соответствующую твоим ресурсам, и не ошибиться, чтобы потом не работать на саморазрушение?
Главные вопросы Сергея Братченко, которые он считает необходимым задать каждой школе: Что происходит с верой ребёнка в себя, с его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Способствует ли школа тому, чтобы каждый ребёнок больше верил в себя? Как ребёнок понимает и ощущает самого себя? Знает ли он свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных проблем или ему внушили, что правильная жизнь — прямая, а трудности — это ненормально, это чья-то вина?
Школа не занимается развитием ребёнка. Это для неё не главное. Она гордится своими отличниками и медалистами, а ещё процентом поступаемости в вузы. 
Искусству быть людьми, жить счастливо не учат в школе. Может быть, потому, что сами взрослые не умеют ни жить счастливо, ни добиваться этого, ни тем более научить этому.
Всё, что происходит сегодня в России, — результат этого нашего общего неумения жить, верить в себя, договариваться друг с другом, работать творчески, быть готовыми к тому, что жить — это значит справляться с проблемами, которые будут всегда. Всё, что происходит сегодня с обществом, — это на все сто процентов результат нашего образования. 

Марина Космина
https://vk.com/osoznannoeobucheniedetey

Категория: №11(172)2018 | Добавил: winch (Вчера)
Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2025