Выходной день. Захожу в супермаркет. Иду по торговым рядам. Народу немного — раннее утро. За спиной двое посетителей. Слышу диалог:
— Зарплата — просто слёзы. Ни на что не хватает. Совсем ни на что. Копейки считаю.
— Как маленькая? Ты же почти 400 евро получаешь. Неужели не хватает?
— Сам посчитай: на одни сигареты в месяц почти сотня из них уходит. Четверть зарплаты. На самое необходимое не хватает…
Поворачиваюсь — совсем ещё молодой человек, но выглядит явно старше своих лет. Берёт с полки и небрежно бросает в корзину пельмени, сосиски и какую-то сомнительную колбасу. Действительно, хватает, видимо, только на самое необходимое: дешёвые полуфабрикаты и сигареты.
Заворачиваю во фруктовые ряды, подхожу к прилавку с яблоками и медленно наполняю пакет. Яблоки качественные и недорогие. Мимо идут папа с дочкой. Дочка заискивающе заглядывает папе в лицо и с надеждой спрашивает:

— Пап, купи яблок. Это же одни из первых в этом летнем сезоне, так по ним соскучилась.
— Нет, доча, дорого. Нам не хватит. Мне ещё сигареты надо купить. И пиво. Футбол сегодня — наши играют.
Завязываю пакет с фруктами, взвешиваю, иду к кассе. Очередь короткая — утро всё-таки. Впереди меня мужчина лет 30, наклоняясь к кассирше, показывает на витрину с сигаретами, и та, достав пачку, кладёт её на кассу. «Курение убивает», — написано крупными чёрными зловещими буквами, и рядом рисунок, от которого аппетит у меня портится на весь день. Мужчина как ни в чём не бывало смотрит на пачку, одобрительно кивает головой и кладет её себе в карман. «Наверное, читать не умеет», — с робкой надеждой мелькает наивная мысль в моей голове. «Может, обратить его внимание на эту надпись? Может, не заметил?» — мелькает мысль вторая, ещё более глупая, чем первая. Потом понимаю, что, судя по внешнему виду, его стаж не меньше десяти лет и шанс, что он меня услышит, как говорится, легче верблюду сквозь игольное ушко…
Никотиновый капкан: кто расставляет сети
Выхожу на улицу и понимаю, что я, наверное, чего-то не понимаю. Возле входа стоит толпа молодых людей, и все так же с равнодушным видом вытягивают одну за другой сигареты из таких же пачек с чёрным зловещим «Курение убивает». Какая-то пандемия то ли слепоты, то ли безграмотности, то ли наркомании. У одного из молодых людей на куртке виднеется выполненная цветами национального флага надпись «Россия». Патриот, видимо. Интересно, знает ли этот «патриот», что своим регулярным потреблением никотинового яда он спонсирует стратегических противников своей Родины, и в первую очередь — табачные корпорации, которые давно ведут подлую холодную войну против его страны, каждый день уничтожая его соотечественников их же собственными руками? 97% табачного производства в России принадлежит иностранным компаниям! Позволяя уничтожать своих собственных граждан, само государство на этом не зарабатывает практически ничего!
Не будем голословными. Врага нужно знать в лицо. Владельцем львиной доли табачных брендов (патриотичные названия — «Пётр I», «Русский Стиль», «Наша Прима», «Тройка» и даже легендарный «Беломорканал» — это все их «подарки») в России является японская компания Japan Tobacco. Годовая прибыль данной компании составляет 42 миллиарда долларов. Однако и это не предел. Годовая прибыль другого торговца смертью British American Tobacco, владельца таких марок, как «Dunhill», «Kent», «Pall Mall», «Vogue», «Rothmans», «Lucky Strike», «Viceroy», «Ява Золотая» — 60 миллиардов долларов. Узнаёте знакомые бренды? Курите на здоровье. Теперь вы знаете, кому приносите прибыль.
Самое интересное, что сама Япония является одной из самых некурящих стран мира, и к 2040 году правительство Японии планирует ввести полный запрет на курение. Благо, средства для таких масштабных реформ у них есть — русские «накурили».
Никотин — опасный наркотический яд, и это научно доказано, однако его никто и никогда не приравняет к таким наркотикам как героин, кокаин и иже с ними.
«Капля никотина убивает лошадь» — эту поговорку запустил в народ, очевидно, какой-то здравомыслящий человек где-то в середине XX века, но нашлись «добрые люди», которые тут же запустили в народ контр-шутку — «Убей в себе лошадь». И уверяю вас: эту шутку придумал далеко не курильщик, а наверняка кто-то из очень опытных маркетологов, оформив её для толпы как смешной народный анекдот. Это типичный приём безструктурного управления обществом: какое-то деструктивное явление надо как следует высмеять, тогда люди перестанут всерьёз об этом задумываться. И надо признать — работает просто «на ура».
Замечали, что зависимые люди обычно относятся к своей зависимости с юмором? Это отнюдь не признак хорошего чувства юмора. Их просто научили так мыслить, потому что, когда людям смешно, у них автоматически отключается критическое мышление. Попробуйте курильщику рассказать о вреде курения. Как минимум в 50% случаев вы услышите в ответ что-нибудь вроде «кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт». Смешно, весело. А когда начнутся проблемы со здоровьем, виновата, конечно же, будет экология. И эту мысль курильщику тоже успешно вбили в голову. Это всё для того, чтобы смерть в 50–60 лет не вызывала никаких вопросов.
Зачем мы себя убиваем?
Представьте себе такую ситуацию: вы стоите в очереди в аптеке. Какой-то посетитель покупает некую ёмкость, на которой устрашающе написано «Осторожно: ЯД!», а под надписью — череп с костями, всё как полагается. И вот, лихорадочно запихивая сдачу в карман, этот посетитель прямо здесь, у порога аптеки, открывает ёмкость и, недолго думая, вливает в себя её содержимое. Реакция любого адекватного человека будет вполне предсказуема — вызов «скорой», которая диагностирует острое отравление и попытку суицида. После товарищ на какое-то время отправится в заведение с мягкими стенами подлечить пошатнувшееся здоровье. А потом попадёт на учёт в психоневрологический диспансер, скорее всего, на всю оставшуюся жизнь. Ситуация довольно печальная.
Однако когда то же самое каждый день происходит в супермаркете, когда люди покупают пачки с ядом, на которых написано, что он их убивает, — никаких вызовов «скорой» и увлекательного курорта с мягкими стенами не происходит. Почему? Да потому, что убивать себя таким образом давно стало нормой.
По статистике ВОЗ, почти 80% взрослых курильщиков начали курить в подростковом возрасте. Маркетинговая кампания табачных корпораций направлена в первую очередь на подростков по той простой причине, что подростком проще управлять. Психика его ещё не сформирована, он стремится выделиться из толпы, стать взрослым, самоутвердиться, повысить самооценку. Как это проще всего сделать? Привнести в свою жизнь атрибуты взрослой жизни — алкоголь, сигареты, наркотики, секс. На этой особенности подростковой психики и играют табачные корпорации. Главная сфера их деятельности — телевидение.
Это основы психологии, которыми в совершенстве владеют табачные маркетологи. Хочешь заставить подростка что-либо делать, покажи ему, что это круто, что это модно, что это вызывает уважение окружающих. А внушить подростку, я вас уверяю, можно всё, что угодно. Достаточно посмотреть на «фриков», которые вытворяют со своим телом то, за что ещё лет 30 назад их упрятали бы в психиатрическую лечебницу, начиная от пирсинга и татуировок чуть ли не на лбу и заканчивая актами откровенного мазохизма.
Однако телевидение — далеко не весь арсенал табачных корпораций. Как вы думаете, почему в магазинах часто можно видеть наклейки с сообщением о том, что сигареты не продаются лицам до 18 лет? На первый взгляд, здравая идея. На самом деле это очередная манипуляция всё теми же особенностями подростковой психики. Любой подросток сознательно или подсознательно стремится поскорее стать взрослым, полноправным, полноценным человеком. И когда он видит, что нечто ему недоступно в силу возраста, он подсознательно начинает этого желать. Маркетологи прекрасно знакомы со всеми тонкостями психологии людей, в частности подростков. Поэтому сегодня методика подсаживания на сигареты отработана досконально. Например, табачные корпорации часто финансируют и организовывают различные «профилактические беседы» в школах и иных образовательных учреждениях, где якобы рассказывают о вреде курения. На самом же деле они мягко и ненавязчиво внушают подросткам, что курить или нет — это выбор взрослого человека. А какой подросток не считает себя взрослым?
Табачные корпорации стремятся создать товар под любого потребителя. Для этой цели на поток поставлена продажа кальянов и электронных сигарет и внедряется мода на их курение. Опять же — иллюзия того, что это менее вредно, а на самом деле является потаканием разрушающей здоровье опасной зависимости. Зачем, дескать, отказываться? Переходи на электронные сигареты, они же такие безвредные, а удовольствие аналогичное. Но это дичайшая ложь. Вред практически тот же самый, да и электронные сигареты чаще становятся средством приобщения к курению, а не точкой выхода из него. При курении электронной сигареты человек так же вдыхает никотин. То же самое и с кальяном. Во время курения кальяна человек вдыхает в 100–200 раз больше дыма, чем при курении сигареты.
Ну и главная ложь табачных корпораций в том, что состав табачных изделий держится в строжайшем секрете и на пачке, конечно же, не печатается. Под скромным названием «смола», которое указано в составе этого «продукта», скрывается ряд из десятков и сотен крайне токсичных компонентов, среди которых присутствуют даже радиоактивные изотопы радия, калия и свинца, приводящие к мутации ДНК, а также аммиак, полоний, сероводород и многие другие. Все вышеуказанные уловки активно используются табачными корпорациями, и средств они на это не жалеют.
Каждый год в нашей стране от болезней, связанных с курением, умирает 400 000 человек — ровно 40 дивизий. Уже много лет идёт невидимая война по заветам побеждённого нашими отцами Гитлера: «Необходимо свести славян до языка жестов. Никакой гигиены. Только водка и табак».
Слава Ветер
https://whatisgood.ru |