Как я начал работать в рекламе
Пришёл в рекламу в 2011 году. До этого занимался разработкой, подготовкой и организацией мероприятий, но больше в общественной сфере. У меня режиссёрское образование, хотелось заниматься чем-то, связанным с эмоциональной сферой, заставлять аудиторию не только думать, но и чувствовать, программировать эмоциональный эффект и мотивировать людей к определённым решениям.
В рекламе увидел продолжение искусства, возможность добиваться точного и материального результата, который можно оценить по росту бизнес-показателей. Так я стал разрабатывать рекламные предложения для заказчиков, создавать концепции не только мероприятий, но и программ продвижения.
Постепенно понял, что моей сильной стороной было быстрое схватывание аудитории, точное осознание её потребностей и языка. Когда вскрывал инсайт и формулировал концепцию одной фразой, мне становилось скучно.

Выбор новой профессии и отъезд из Москвы
Если честно, мне никогда не нравилось быть продавцом воздуха, даже если этот воздух пьяняще воздействует на целевую аудиторию и отражается на бизнес-показателях. Мне всегда хотелось своими руками производить что-то, что можно потрогать, понюхать, попробовать и съесть.
У меня была давняя мечта о жизни за городом, о красивых редких породах животных, о собственном ремесленном производстве.
Поэтому переехал в подмосковную деревню со сказочным названием Кудыкино, завёл две дюжины коз и занялся производством сыра. Вернее, пока что погряз в животноводческой текучке, нелёгкой наработке крестьянского опыта и прочих прелестях иного образа жизни.
Но, во-первых, быстро освоил технологии производства элитных сыров: полутвёрдые козьи сыры, сыры с голубой плесенью, сыры по типу «Камамбер». Во-вторых, полагаясь на предыдущий опыт и знания в маркетинговой сфере, надеюсь со временем без проблем найти общий язык со своей целевой аудиторией.

Почему именно сыр? Я очень люблю его. Причём сыр не массового индустриального производства, а ремесленный. Сыр, который впитал воздух местности, где он производится. Его вкус формируется не с закупки чужого молока из разных хозяйств (а уж тем более не с изучения возможностей синтетических ароматизаторов), а подбором животных и кормов для них.
Хотелось иметь дело с чем-то живым, встроиться в природный цикл: весна, лето, осень, зима и снова весна. Да и сам сыр — живой! Настоящий сыр не может испортиться, он может зреть годами, высохнуть, покрыться плесенью, быть изъеденным жучками или личинками мушек, но даже в этом случае он часто не перестаёт быть продуктом и лишь обретает новый пикантный вкус.
У меня не было ни опыта, ни гарантий, что всё получится, не было шаблонов или наработок, финансовой базы, помощников. Надеяться можно было только на себя. Груз ответственности, непостоянство природы, гибель животных и нагрузки — всё это вызывало огромный стресс. Но это был другой стресс, не городской.
И была мечта, которая помогала идти дальше. Помогла также поддержка друзей. Друзья и коллеги по творческой сфере с удовольствием заезжали ко мне, чтобы посмотреть на сельскохозяйственное безумие, на которое я решился. Они были первыми дегустаторами моей продукции. Я им очень благодарен.

И пусть для производства сказочных сыров даже в ремесленных масштабах пока далеко, а всё производство — лишь дегустационные произведения, я на правильном пути.
Новое занятие стало поводом для знакомства с моей второй половиной. Это важная составляющая жизни каждого человека и показатель правильности его жизненного выбора и позиции.

Возможно, я ещё вернусь к рекламной сфере, но уже в рамках продвижения своей продукции и бренда, если ферма будет развиваться и получится делегировать ответственность за производство сырья и даже сыра другим людям.
Эмилия Гулиева
Московская область, д. Кудыкино |