Воскресенье, 06.07.2025, 12:12Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №09(170)2018

Как мотивировать ребёнка на учёбу

Сегодня большинство подростков категорически не стремятся к получению знаний. Да и современная система образования подталкивает их к этому своими тестами-угадайками, в которых не нужно сильно напрягать мозг и можно угадывать по принципу: «И так сойдёт!» 
Как-то я разговаривала с учительницей математики старших классов в одной из школ, и она сказала, что старшеклассники задали ей однажды вопрос: «Зачем учить математику в старших классах, если в ГИА на троечку достаточно знаний 6-го, ну, максимум 7-го класса?» И это, к сожалению, так. Сегодняшняя образовательная программа часто либо перегружает детей ненужной и безсмысленной информацией, либо расхолаживает учеников, давая им разные лазейки для неоправданной халявы и возможность не думать вообще или думать, что можно как-нибудь проскочить и получить свою хлипенькую троечку. А действительно, зачем париться и что-то учить? Если есть халява, почему бы ею не воспользоваться? Это же естественное желание любого человека. Но всё это уничтожает стремление к истинным знаниям.
Письменные тесты не показывают учителю объективной картины глубины знаний школьников, а дают только представление об их поверхностных, угаданных знаниях или даже списанных у соседа. Сейчас очень резко теряется аудиотактильная связь учитель – ученик. Я хочу сказать, что мало осталось в школах настоящего, живого общения между учителями и учениками. Лишь в устном ответе с доказательными доводами учитель может проверить качество знаний и уверенность в них своих учеников, навести на нужную мысль наводящим вопросом, если ребёнок что-то забыл или растерялся. Это учит ребёнка думать и рассуждать. Лишь при живом общении можно заинтересовать детей и направить в нужное русло их огромный энергетический потенциал, направить на созидание и познание, а не на разрушение, саморазрушение и привыкание что-то иметь, ничего для этого не делая. 
Редкая халява не опасна. Она бывает как награда жизни за успехи. Но постоянная халява — явное зло и развращение для любой Души, особенно для юной. И если это суметь вовремя предотвратить, то из наших детей вырастут настоящие Творцы, а не бездумные и бездушные халявщики, которые и сами не хотят учиться, и товарищам помочь не в состоянии. 
Я застала ещё пионерские и комсомольские времена, когда, если кто-то один отстаёт по успеваемости и тянет коллектив вниз, товарищи, объединив усилия, обязательно ему помогут, объяс­нят непонятное, и проблема будет решена. Наши учителя радовались, когда к ним обращались за помощью и никогда в ней не отказывали, потому что чувствовали свою личную ответственность за будущее каждого ребёнка и радовались их успехам. Становясь взрослыми, мы со своими достижениями всегда возвращались к ним с благодарностью, чтобы порадовать их своими успехами, чтобы они гордились тем, каких замечательных и благодарных воспитанников они вырастили, вложив в нас всю свою Душу и Любовь, привив нам желание стремиться к достижению чего-то большего в жизни. Сейчас часто бывает, что каждый сам по себе и сам для себя. Нет того особого чувства ответственности за другого человека, чувства локтя и взаимопомощи. Детей нужно научить тому, что если ты будешь помогать людям в трудную для них минуту, то и они обязательно помогут тебе, когда это понадобится. 
В данной ситуации помощь может прийти, дорогие мои родители, в первую очередь от вас. Только любящие родители смогут помочь ребёнку выкарабкаться из любой сложной ситуации, будь то учёба или жизнь.
Конечно, самое мудрое — это прививать любовь к знаниям с самого раннего детства. Но есть ещё бунтарский подростковый возраст или кем-то отбитое желание учиться. Это нужно учитывать.
А если ребёнок по какой-то причине уже дошёл до той черты, когда пропал всяческий интерес к обучению? Что делать тогда?
К каждому ребёнку есть свой уникальный подход, его просто нужно найти. 

Некоторые возможные варианты мотивации к учёбе.
Прежде всего очень важно заслужить доверие ребёнка, тогда и положительный результат можно будет получить проще и быстрее. Выясните, чем увлечён ваш ребёнок. Постарайтесь узнать об этом как можно больше, чтобы доказать ему свою искреннюю заинтересованность в его жизни и развитии, чаще разговаривая с ним об этом. Увлечения подростка легко привязать к школьным предметам — информатике, физике, химии, биологии, математике, русскому, английскому и другим иностранным языкам, литературе, географии… Необходимо как бы невзначай подкидывать ребёнку суперинтересную информацию о вещах, которые его увлекают сейчас, а ещё о том, что, может быть, смогло бы его заинтриговать и увлечь в будущем.
Покажите на собственном примере, с каким истинным удовольствием вы сами постоянно читаете, обучаетесь и совершенствуетесь, и дети подсознательно потянутся за вами, копируя вас во всём. Расскажите, чего вы достигли благодаря этому. Ребёнок, глядя на вас, полюбит сам процесс обучения, а не безсмысленную зубрёжку или «потому что надо учиться». Ни для кого не секрет, что дети зеркалят родителей. Чтобы привить интерес ребёнка к чему-то, обязательно делайте это сами, а потом и его незаметно втягивайте в этот процесс. Если где-то что-то происходит интересное и увлекательное, не сомневайтесь: ребёнок обязательно сунет туда свой любопытный нос. Этим надо воспользоваться. Результат не заставит себя долго ждать и приятно вас удивит. Вы узнаете о своём ребёнке то, о чём никогда даже не догадывались, откроете разные новые грани его скрытых доселе талантов.
Прививайте самостоятельность и ответственность. Это и свобода выбора, и свобода от присмотра старших, и принятие ответственности за свои поступки и решения на себя. Подросток должен осознать, что нежелание учиться может навредить только ему и никому больше. Что своим ничегонезнанием он не сможет, например, отомстить учителю за непонимание или неприязнь, не поступит туда, куда стремился, а то и вовсе останется на второй год... Он должен понимать, что единственный выход из временно сложившейся неудачной в учёбе и в отношениях ситуации — это «взять себя в руки», выгнать из сердца обиды, перешагнуть через гордыню и доказать всем, а себе в первую очередь, что способен на гораздо большее, чем другие могут себе представить. Что внутри тебя всегда есть огромный скрытый пока ото всех потенциал, которым пора воспользоваться. У тебя же есть воля и чувство собственного достоинства. Можно ведь взять и изменить ситуацию в свою пользу, несмотря и вопреки, и сильно всех удивить. Ведь «шок — это по-нашему».
Учёба в школе, как правило, представляет собой постоянный контроль и нагрузку различными, порой не самыми интересными и полезными в жизни знаниями с безчисленными требованиями. Далеко не каждый ребёнок это выдержит. Нужно уметь показать ребёнку, для чего нужны те или иные знания, чтобы он понимал, где их можно применить, а не просто выучить, а потом забыть, как ненужное. Но ведь знания ещё можно получать в кружках, секциях, из книг, познавательных видео- и аудиоматериалов, занимаясь факультативно на разных курсах и не обязательно для диплома, а для себя, для интереса и развития. Многие из этих занятий не требуют выставления оценок и выполнения домашних заданий. Это не обязаловка, но дополнительное развитие. Изучаем и практикуем сами. Такое образование обычно притягивает детей и приучает их к самообучению. Ведь никто не будет их всю жизнь водить за ручку. Им придётся самим ставить себе великие цели и после героически их преодолевать. 
Основному школьному образованию тоже можно помочь с помощью различных полезных обучающих видео в интернет-ресурсах. Например, «Интернет-Урок» (InernetUrok.ru — видеоуроки по основным предметам школьной программы) даёт возможность послушать грамотно выстроенную тему любого урока за любой класс за 10–15 минут, увидеть интерес­ные опыты, всё легко и быстро понять, при этом даже есть вариант выбрать себе понравившегося учителя из возможных и с удовольствием внимать его объяснениям. Это также поможет быстро и оптом нагнать упущенное, если ребёнок болел и в любых других случаях. Нас с сыном это здорово выручало, если ему приходилось изучать новую тему без меня. Он запросто справлялся сам. Помните, даже нелюбимое ранее дело всегда можно превратить в увлекательное путешествие в страну знаний. Было бы желание. Всё это в скором времени обязательно даст свои ­добрые плоды.
Мой материнский совет (из собственного опыта). Смотрите познавательные видео и читайте полезные книги и статьи вместе с ребёнком, обсуждайте их по ходу получения информации, объяс­няйте ребёнку любые непонятки, тогда сможете вырастить великого почемучку и вечного хочуху до знаний, с пытливым умом и благородным сердцем. 
Желаю всем удачи в этом благородном деле!

Алёна Амелина,
руководитель Универсальной
Родительской Академии (УРА); член «Ассоциации творческих
учителей России»;
учитель и эксперт по семейному
и дополнительному образованию; автор интерактивной
образовательно-игровой
методики преподавания «Смотри, Играй, Читай, Считай, Слушай
и Запоминай»; автор, музыкант, звуковой и художественный
оформитель серии пособий,
игр и книг под общим названием «Пособие для будущих великих
академиков»; тренер
по позитивному мышлению.

Категория: №09(170)2018 | Добавил: winch (04.07.2025)
Просмотров: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2025