В начале июня 2018 года в ПРП Калиновецъ (Воротынский район, Нижегородская область) прошёл Слёт организаторов, родителей и педагогов-новаторов Новой Школы.
Слёт прошёл просто великолепно! Несмотря на не очень большое количество приехавших, мы добились поставленной цели: разработали пошаговый план реализации школы в поселениях Родовых поместий. Теперь, используя этот план, любое поселение может выстроить обучение в своём поселении.

План действий, разработанный на Слёте.
1. Создать группу в ВКонтакте «Академия Родовых поместий Земли Нижегородской» (сделано: https://vk.com/akademiarp. Более детальные наработки выложены в этой группе в обсуждениях. Изучайте!).
2. Создать в группе тему «Экологичные и практичные учебники для ПРП». На данный момент тема создана. Прошу присоединяться всем, кто знаком с качественными учебными материалами, и помогать в наполнении: https://vk.com/topic-167655692_38716005.
3. Сделать рассылку по поселениям с целью выявить мастеров для «Школы волхвов» плюс пригласить присоединиться к созданию школ в ПРП (в работе; присоединяйтесь, о результатах поисков сообщайте в обсуждениях группы в теме «Школа волхвов»: https://vk.com/topic-167655692_39010711).
4. Дать в группе ссылку на сетку мероприятий на 1,5 года вперёд (сделано; ссылка: http://rodpomestya.info/wp-content/uploads/2018/04/Ob.)
5. Изучить и составить личный календарный образовательный план каждого поселения. На открытые образовательные мероприятия поселения выложить приглашения в группе «Академия Родовых поместий» https://vk.com/akademiarp.
6. Каждому поселению составить календарный план праздников и выложить в группу (https://vk.com/akademiarp) приглашение на открытые праздники.
7. Участникам Слёта по созданию Новой Школы написать отзывы о прошедшем мероприятии и выложить в группе (сделано: https://vk.com/sk.deti).
8. Создать советы организации школы в каждом поселении для организации учебного процесса в поселении и межпоселенческого взаимодействия.
9. Выявить внутренние педагогические ресурсы.
Как выявлять внутренние педагогические ресурсы в поселении.
На встрече всех заинтересованных в создании школы жителей ведущий по кругу задаёт собравшимся всего два вопроса (ответы сразу фиксируются в блокноте для дальнейшей работы):
1. Чему вы хотели бы научиться?
2. Чему вы можете научить?
Эту практику мы опробовали в двух поселениях, состоящих из Родовых поместий — в ПРП Калиновецъ и ПРП Дуброво. Результаты впечатляют! 80% педагогических ресурсов, оказывается, находятся в самом поселении!
В нашем поселении Дуброво (Нижегородская область) сразу после встречи по выявлению педагогических ресурсов придумался и очень скоро реализовался проект-погружение в языковую среду (английский язык), так как выяснилось, что почти все собравшиеся хотят подтянуть разговорный английский. И «совершенно случайно» в нашем поселении оказалась вдохновенный педагог английского языка, которая с творчеством, энтузиазмом и радостью взялась за это погружение!
Мы пели песни, водили хороводы, играли в ладушки, а на завершающем концерте взрослые и дети поставили две сказки. И всё это, разумеется, на английском языке. От всей души выражаю признательность нашей Оле Головиной за этот труд!
Дерзайте, друзья, и у вас тоже всё получится!
10. Запустить «Родительскую школу» у себя в поселении (1–2 раза в месяц).
11. Пригласить учителей в поселение для обучающих сессий (предметников-погруженцев, ремесленников, методистов, тренеров и т. д.).
12. Запустить образовательный процесс в каждом поселении (встречи 1–2 раза в неделю).
Ещё на Слёте мы ответили на самые насущные вопросы по образованию: чему учить (содержание школы) в ПРП, как учить (форма обучения), где учить (место образования) и когда учить (время образования). Документы выложены в группе в ВК «Академия Родовых поместий Земли Нижегородской».
Буду рада, если наши наработки окажутся полезными для всех читателей. Я очень воодушевлена полученными результатами. Карта в руках, и путь намечен. Продолжаем работу в этом направлении.
Галина Самохина
ПРП Дуброво,
Нижегородская область
https://vk.com/akademiarp |