Среда, 03.09.2025, 20:12Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №07(180)2019

Семь навыков родителей самостоятельных детей

Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил своё детство: «Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе». Помните библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи. 

Родители самостоятельных детей 
1. Стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребёнка. 
2. Задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы. 
Задавая вопросы по существу, родители приучают детей искать решения вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. 
В нашей семье мы используем такие вопросы: 
Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы? 
Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию? 
Можем ли мы усовершенствовать твою идею? 
Как ты думаешь, почему этот человек поступил так? 
Это было проявлением любви? Может быть, это было безрассудством? 
Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем? 
Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми. 
3. Превращают критические замечания в развлечение. 
Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораз­до эффективнее поразмышлять с ребёнком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. 
4. Позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно. 
Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребёнка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки. Мы понимали, что наш ребёнок встретит ещё множество трудных людей на своём пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребёнок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним. 
5. Не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок. 
6. Терпеливо воспринимают их неудачи. 
Чтобы ребёнок научился находить свои собственные нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться — это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать своё внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений. 
7. Постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребёнку брать на себя всё большую ответственность. 
Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребёнку. 
Самый ценный подарок, который родители могут сделать своим детям, — это предоставить им возможность самим отвечать за свои поступки. 
Например, ребёнку в холодную погоду захотелось погулять без куртки. Мать, зная, что на дворе холодно, советует ему одеться потеплее. Ребёнок отказывается. Нет необходимости продолжать давить на ребёнка, тем более, что обычно это ни к чему не приводит. 
Если она скажет ему, что он «хочет простудиться», то, скорее всего, ребёнок действительно простудится. Но если мать признает, что ребёнок сам несёт ответственность за свои решения, то должна сказать ему: «Почувствуешь, что тебе холодно, вернись домой и надень куртку». 
Когда ребёнок сам отвечает за свои решения, он и чувствовать себя будет совсем по-другому. Он не простудится, потому что не запрограммирован на это, так как не думает о простуде. Но как только он поймёт, что на улице холоднее, чем ему казалось, то просто зайдёт в дом и наденет куртку. 
Самостоятельное принятие решений — одно из наших основных свойств от природы, и дети постоянно отстаивают своё право на это. Если родители ежедневно принимают решения вместо него, ребёнок стремится поступать наперекор их указаниям и просьбам, о чём бы ему ни говорили.

Алёна Решетова,
педагог-психолог
г. Челябинск
https://vk.com/life.move

Категория: №07(180)2019 | Добавил: winch (13.08.2025)
Просмотров: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2025