| Всё началось с книг Владимира Мегре. Очень увлекла нашу семью идея жить на своей земле в своём Родовом поместье. Суета и условия города потихоньку утомляли, но сложившееся общественное мнение: «Так все живут, и другого не дано» подавляло желание искать другие пути в жизни. Тем не менее некоторое время до рождения дочери мы с женой плотно занимались поиском земли, где представляли более благоприятные условия жизни для себя, для дочери и для будущих наших детей. И нашли её, землю. Вот теперь обустраиваем своё Родовое поместье в Калужской области, в поселении Милёнки. Когда переезжали на землю, совсем не мыслил о том, как я буду зарабатывать. Возможно, это было легкомысленно, но я не сомневался, что смогу обеспечить семью. Вспоминаю 2009 год, когда к нам в поселение приехал Вадим Карабинский с первым показом фильма «Родовые поместья России». У меня тогда и в мыслях не было, что буду работать с деревом, так как имел профессию токаря 4 разряда и ничего, кроме как точить на станке металл, я не умел. На новом месте построили дом, и встал вопрос: чем заниматься дальше. В нашем новом доме появилась новая мебель, которую сделал своими руками и подарил близкий родственник. Мебель была нестандартная, из массива дерева, с резьбой. Её красоте дивились и мы, и соседи, среди которых был и Миша Арманидис, мой будущий напарник. 
 Всматриваясь внимательно во все элементы этой мебели, задался вопросом: «А смог бы я создать нечто подобное?» Со временем идея о мебели всё больше не давала покоя, я чувствовал, что через неё смогу удовлетворить свой творческий порыв, который для людей нашего времени стал дефицитом. А ещё появилась мечта освоить резьбу по дереву. Я начал глубоко интересоваться этим ремеслом. 
 И созрел план, и я решил предложить своему товарищу Михаилу создать столярную мастерскую. На первый взгляд идея казалась абсурдной. Кто доверит свою мебель токарю и пианисту? Михаил идею поддержал, хотя и не сразу. Построив помещение и приобретя необходимые инструменты, мы погрузились в творческое освоение столярного дела. Параллельно осваивали резьбу по дереву, я приобрёл набор стамесок. Учиться пришлось самому по книгам и учебникам, читал много материала в Интернете и потихоньку пробовал на практике. Таким образом начали мы набираться опыта, делая мебель для собственных домов, одновременно предпринимая попытки найти клиентов. 
 Первые клиенты нашлись. И мы приступили к первому серьёзному проекту нашей мастерской, которую назвали «Дереводел». Вот так, осваивая безграничную вселенную столярного дела и резьбу по дереву, мы и дошли до сегодняшнего дня. Михаил родился в Санкт-Петербурге, потом жил в Грузии, затем совсем ребёнком с родителями переехал жить в Грецию. Там окончил школу и поступил в музыкальный университет. Ещё в школе познакомился со своей будущей женой, с детства у обоих было стремление к творчеству и жизни на природе. Однажды им в руки попала книга В. Мегре «Анастасия», которая и изменила впоследствии всю их жизнь. 
 Миша с женой начали искать пути создания своего Родового поместья, приняли решение переехать в Россию. После долгих поисков место, которое пришлось по душе, оказалось в Калужской области, в поселении «Милёнки» близ Национального парка « Угра». Когда я пришёл к нему с нестандартным предложением заняться мебельным делом, Миша на тот момент мебельщиком себя совсем не представлял. В жизни он занимался рисованием, музыкой, танцами, даже балетом... Хотелось ему как-то применить то, на что потрачены годы, а тут — мебель. Тогда ему показалось не очень правдоподобным, что у нас что-нибудь получится, судя по нашим профессиям. В придачу, из принципиальных соображений мебель мы хотели делать только из массива, что ограничивало спрос и усложняло изготовление. Первое соприкосновение с деревом у Миши произошло благодаря жене, которая ещё в Афинах купила ему в подарок набор дорогих английских резцов. Бродя по паркам города, они собирали разные ветки и коряги пород, присущих субтропическому климату — оливковое дерево, эвкалипт и т. д., — и из этого материала делали шкатулочки. Им всегда нравилось делать что-то своими руками. Поэтому и на идею о мебели ручной работы откликнулся положительно. Тот первый заказ оказался для нас очень сложным и катастрофически невыгодным проектом с финансовой точки зрения. Но зато приобретался безценный опыт, преодолевались сложности и находились нестандартные решения. Мебель заказывали нам для домашней библиотеки в одном из домов в Москве:  она должна быть из массива берёзы, на ней должна присутствовать резьба, и покрыта она должна быть натуральным маслом. Задание есть — вперёд! Но инструмента подходящего и условий для производства совсем нет, только китайский лобзик, дрель и циркулярка, которую мы у соседа одолжили. Приступили к изготовлению. Большой сложностью оказалось найти хорошие доски, поэтому взяли, что было, — а была полная кривотня. Отсутствие опыта и инструмента тоже давало о себе знать. Но... глаза боятся — руки делают.  Потихоньку стали появляться другие заказы, в разных стилях и разной степени сложности. И чем дальше мы продвигаемся в столярном деле, тем больше вдохновляемся и поражаемся безграничными возможностями дерева. Возможно, у кого-то будет вопрос: «Почему решили именно из массива»? Массив дерева — материал наиболее экологичный из всех возможных для изготовления мебели и отделки интерьера. В процессе заготовки массива и изготовления из него всевозможных изделий отсутствует обработка химическими средствами. Инструменты и технологии в столярной мастерской безопасны для окружающей среды, исключением могут быть некоторые виды покрытий, пропиток, лаков. Но и здесь есть альтернативы — натуральные масла, шеллак, позволяющие даже младенцу без вреда брать в рот или грызть изделие. Что касается мебели находящейся в агрессивной среде (садовая мебель, баня, сауна, погреб и т. д.), то о ней позаботилась сама природа, дающая нам древесину, устойчивую к гниению: дуб, лиственница, осина, ольха, махагони, тик и другие. Необходимо знать свойства различных пород, учитывать среду, для которой предназначено изделие. Проект мы всегда создаём самостоятельно, будь то отдельное изделие или интерьер в целом, с учётом единства стиля и желаний заказчика. Всегда есть желание минимально повторяться, не копировать, создавать что-то новое. Проект рисуется ручкой, а не на компьютере, тем самым происходит живое представление конечного результата и наполнение всего процесса огромным творчеством. Чем отличается мебель ручной работы? Тем же, чем отличается написанная картина от фотографии. Фотоаппарат передаст на бумагу точную копию пейзажа, картина — лишь приблизительно, но расцениваться они будут совершенно по-разному. Иногда говорят: «Художник вложил в картину кусочек своей души», фотоаппарат же в фотографию не может вложить то, чего не имеет. Человек всегда оставляет свой энергетический отпечаток на всём сотворённом им. Процесс изготовления мебели для нас — это прежде всего творчество! Мы нашли своё дело, которым занимаемся с огромным удовольствием и Любовью! И пусть каждый сможет найти свой путь в жизни! Друзья, будем рады видеть вас в своей группе ВКонтакте http://vk.com/mebel_derevodel. Задавайте вопросы, будем рады общению и дружбе! Также рады поделиться хорошей новостью: недавно у нас появился свой сайт www.derevodel.ru. Юрий Галочкин. ПРП Милёнки, Калужская область. |