Четверг, 04.09.2025, 14:31Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №04(177)2019

Хитрости быта многодетной матери

Помню, когда моя старшая дочка пошла в первый класс, я сидела в вестибюле музыкальной школы и рассказывала одной беременной мамочке о том, как тяжело управляться с двумя детьми. Я, как мама двоих детей, делилась опытом… Мамочка молча сидела и лишь тихо кивала головой. Тогда я даже не догадывалась, что передо мной многодетная мама, ожидающая появления на свет пятого (!) ребёнка… Такая она была тихая, спокойная, умиротворённая…

Но прошло девять лет, и теперь мы — большая семья, нас восемь человек: я, муж и дети — Дарина (16 лет), Фёдор (13 лет), Георгий (8 лет), Ксения (5 лет), Григорий (2 года) и Богдана (1 год). 
Со старшими детьми у меня не было того, что спасает многодетную маму — своей системы. У меня появилась своя модель жизни большой семьи. На самом деле всё оказалось очень просто. 

Мои помощники
1. Порядок, режим, минимум вещей. И это всё работает только в связке одно с другим. 
2. «Творческий ящик», который хранится высоко-высоко на холодильнике. В ящике есть всё для рукоделия, чтобы занять ребёнка любого возраста. Дети знают, что играть во всё это можно только на кухне под присмотром мамы. К ним в руки «ящичек» не попадает, достаю и раздаю всё сама. 
3. Старшие дети и фраза: «Вы помогаете мне, я помогаю вам». 
4. Бытовые предметы: стиральная машинка, мультиварка, слинг, записная книжка и магнитная доска. 

У нас такой порядок
1. Игрушки, которые лежат в коробках. Дети просят коробку, играют, собирают игрушки, коробку убираем. Коробки все подписаны. 
Чтобы ребёнок убирал за собой игрушки, надо просто делать это самой после каждой игры. Малыш быстро впитывает это и вскоре сам начинает повторять мои действия. Жаль, что я не знала этого с первыми двумя детьми, ведь столько скандалов было… 
Игрушек у нас немного: качественное LEGO; пара кукол, одёжка для них, посудка, колясочка, тележка, деревянная кроватка; не­много машинок; деревянная «железная дорога»; по 2–3 мягкие игрушки у каждого. 
Сейчас у нас меньше игрушек, чем в те времена, когда было двое детей. Тогда наша квартира выглядела как филиал «Детского мира». 
Оказывается, детям не нужно много игрушек, они прекрасно играют в какие-то подручные средства и при этом развивают воображение. 
2. Дома есть турник, мольберт для рисования, пианино. 
3. Одежда и обувь. 
Их мало, но всё функциональное и качественное. В школе — форма, в саду главное — удобство, дома опять же удобство. Многое передаётся по наследству от старших детей. 

Система
распределения времени
1. Приготовление пищи. В будние дни всё предельно просто: кашу на завтрак «варит» нам мультиварка. Бульон для супа и овощи для салата или винегрета варю с вечера. На следующий день бульон остаётся только заправить, а овощи для салата порезать. 
На ужин готовим что-то простенькое, типа салат (который с удовольствием режут малыши) плюс картошечка. 
2. Поликлиники, магазины, собес. 
Раньше у нас много времени уходило на походы по магазинам, поликлиникам, в собес, пас­портный стол. Теперь муж и старшие дети с этим прекрасно справляются. 
3. Когда дети балуются. 
Если дети балуются, то по двум причинам: им нечем заняться или они устали сами от себя. Мы с мужем стараемся не давать детям баловаться от нечего делать. 
Однажды вечером мой шестилетний ребёнок начал дурачиться. Я отвела его к мольберту, написала примеры по его возрасту, и он их с удовольствием начал решать (отвлёкся, переключился), а потом рисовал орнаменты по образцу. Так зарисовался, что самому по­нравилось. 
4. Грудное кормление. Его можно прекрасно совмещать с чтением себе и детям, с едой, с разговором по телефону и написанием писем в интернете. 
5. Прогулки можно превращать в познавательные уроки, изучая кору на деревьях, рассматривая следы птиц и провожая лёд на Неве. 

Режим
Наш обычный день выглядит примерно так. 
Утро. Подъём, будим детей. Пока старшие собираются и завтракают, мы со средним делаем логопедические задания, которые задали в садике. В это же время снимаю высушенное бельё, вешаю сушить то, что постиралось за ночь, что-то глажу… 
Теперь надо разбудить и собрать самых маленьких. 
Все готовы — выходим. Старших сажаем на автобус (гимназия далеко). Потом с малышами продолжаем наш путь к садикам. По пути обсуждаем планы на вечер, повторяем логопедические рифмовки или заданные стихи, дружно решаем в уме примеры, поём песенки. Приводим первого ребёнка в сад, я только заглядываю в группу, чтобы сказать о том, что сдаю ребёнка (в саду все удивляются, какие дети у нас самостоятельные). Потом ведём второго в другой, логопедический сад. 
Теперь можно погулять с теми, кто пока ещё при маме. Гуляем в основном туда, куда ноги малыша идут, не торчим на детских площадках, это сужает кругозор ребёнка. Мы с ним изучаем окружающий мир: жучков, песочек, камушки, стоим и подолгу смотрим на трактор, на машины, он что-то спрашивает, я отвечаю — вот, считай, и на «развивалки» сходили…
После прогулки заходим в магазин, покупаем продукты, иногда забегаем в библиотеку, чтобы обменять книги. 
Дома завтрак для малышей. 
Потом, через некоторое время, домашнее плавание в большой ванне. Так как плавание — это активный процесс, во время которого малыш бурно себя ведёт, мы перенесли его с вечера на утро. 
После плавания младшая дочка легко засыпает. 
В это время я читаю что-то сыну или проверяю электронную почту. Затем мы с ним занимаемся домашними делами: сыну надо чинить его машинки и строить гаражи, а мне нужно по максимуму успеть сделать домашнюю работу. 
День. Когда школьники возвращаются из гимназии, мы все вместе обедаем. За столом все наперебой делятся своими новостями за день, я слушаю их внимательно, что-то комментирую, делаю какие-то замечания. 
Затем час на уроки. И начало вечерней «развозки»: идём в один садик, потом в другой. В какие-то дни ходим в ДТЮ на дополнительные занятия или в музыкальную школу. У старших есть музыка, рисование, бассейн, у малышей — музыка, рисование, игровой танец. Два раза в неделю приходит репетитор по английскому. Всё, все пристроены, и мы всех ждём, гуляя рядом по парку. 
Если нам повезло и папа рано вернулся с работы, то обратно едем домой на машине. Если нет, весёлой толпой идём домой. 
Вечер. Дома, пока я разогреваю ужин, младшие дети здесь же заняты со мной «творческим ящичком». В это время папа общается со старшими. 
Семейный ужин, и опять разговоры, шутки, смех… Посуду после ужина моют поочерёдно старшие ребята, в это время я укладываю спать малышку, а папа купает всю младшую компанию в ванной. 
Затем доделываем уроки, то есть то, с чем наши школьники не справились самостоятельно. 
Потом сбор с вечера всего на завтра и долгожданное вечернее чтение. Сначала читаю для младших про «репки-колобки», потом для старших. Слушают с интересом все дети. 
Часто по вечерам старшие, если не задано много уроков, сами читают малышам, укладывают их спать, а это значит, что мы с мужем можем сходить прогуляться перед сном, выпить в кафе чай-кофе, а можем просто вдвоём посмотреть какой-нибудь фильм. 
В выходные дни обычно мы ездим в гости, посещаем музеи или совершаем длительные прогулки. 
Старшая дочка (по собственной инициативе) занимается с малышами музыкой, а по моей просьбе помогает братьям с английским. 
Ещё мы вместе готовим, печём пироги…
Но главное даже не в режиме и не в системе. 
Самое главное, что я поняла уже как многодетная мама: в этом мире можно прожить без супа, без выученных уроков, но нельзя жить без любви. 
Всё, что ты делаешь, надо делать с любовью и тогда любое дело даётся легче.

Наталья Богуцкая,
мама шестерых детей
https://vk.com/rusnrav

Категория: №04(177)2019 | Добавил: winch (22.07.2025)
Просмотров: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2025