Воскресенье, 22.05.2022, 08:02Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №12(161)2017

Четыре мнемотехники, которые помогут справиться с уроками

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал о простых мнемотехниках, которые помогут быстрее справиться с домашним заданием.

Мнемотехника — это совокупность приёмов, которые человек использует, чтобы что-то легко запомнить или изучить.
Любая мнемотехника базируется на пяти простых правилах (нужно соблюдать хотя бы одно, но лучше несколько):
1. То, что надо запомнить, должно быть связано с нами. Мы говорим: «Я что-то делаю…».
2. Образ, который у вас появится, должен быть нелогичным.
3. Ассоциация должна быть смешной.
4. Чем более абсурдным или абстрактным будет образ, тем лучше.
5. Когда запоминаете, постарайтесь связать предмет с первой ассоциацией, которая приходит в голову.

Метод Цицерона,
или Система римской комнаты
Назван в честь древнеримского оратора, который мог легко, без подглядывания в бумажку рассказывать пятичасовые лекции. Метод работает для запоминания большого объёма информации, при этом не требует от школьников особой подготовки.
Его суть в том, чтобы мысленно привязать единицу запоминаемой информации к объектам в комнате.
Лучше делать это в знакомой обстановке, чтобы потом было просто восстановить картину в голове и, соответственно, вспомнить нужные факты. Именно так делал Цицерон, когда готовился к своим выступлениям. Он связывал ключевые моменты из лекций с предметами в своём доме, а затем представлял их в чёткой последовательности и таким образом держал в голове многочасовой «скелет» лекции.
Чтобы у вас получилось работать по этому методу, надо сесть в комнате, осмотреться и выбрать, в каком направлении вы будете двигаться (по часовой или против часовой стрелки). Затем мысленно отметить предметы (дверь, кровать, шкаф, батарею, стол и другие), подумать, как их можно связать с информацией, которую вам нужно запомнить.
Например, вам нужно выучить все моря, которые омывают Россию. Найдите карту России, выпишите названия и по одному начинайте привязывать их к предметам в комнате. Рассуждайте так: чёрная дверь — пусть это будет Чёрное море; деревянная рама картины напоминает лапти, значит, станет морем Лаптевых; лёгкий тюль у открытого окна — Белое море. У каждого будут свои ассоциации и образы. Экспериментируйте, используйте мнемотехники, и результат не заставит себя ждать.
Чтобы хорошо запомнить что-то с помощью этого метода, достаточно восстановить картину в своей голове 2–3 раза, и потом в ответственный момент вы без труда перечислите нужные факты. 

Метод Аткинсона
Ричард Аткинсон — профессор психологии Стэндфордского университета, известен своими работами в области исследования человеческой памяти.
В университете Аткинсон преподавал русский язык. Как-то он задумал провести эксперимент на запоминание русских слов: дал одной группе студентов зазубрить русские слова, а вторую попросил запомнить слова с помощью созвучий. Прекрасный результат показала именно вторая группа.
Метод Аткинсона хорош для изучения иностранных языков. Например, вам нужно запомнить слово «oak» (читается «оак» — с английского «дуб»). Находите в русском фонетическую ассоциацию. Это может быть слово «око» или «окно». Далее привязываете ассоциацию с предметом, который обозначает это слово: окно сделано из дуба. Когда вам нужно будет вспомнить, как будет по-английски «дуб», вы легко это сделаете, восстановив цепочку ассоциаций.
Метод пиктограммы
и анимации
Метод пиктограммы разработал психолог, основатель отечественной нейропсихологии Александр Лурия.
Метод пиктограммы отлично подходит для того, чтобы учить стихи. Особенно хорошо работает с визуалами. К слову, почти у 80% детей визуальный канал — ключевой способ восприятия информации.
Согласно этому методу, в стихотворения Пушкина, Мандельштама, Есенина вместо слов или словосочетаний нужно поставить любое изображение, рисунок.
Достаточно попросить детей переписать стихотворение и в каждой строчке закодировать одно из слов пиктограммой (т. е. нарисовать это слово). Также дети хорошо учат стихотворения, прорабатывая их с помощью действий. Жестикулируя, как бы проживая каждую строчку (важно одновременно проговаривать его вслух), ребёнок делает авторские образы понятными для себя.

Метод карточек
Систему флэш-карточек для запоминания разработал немецкий популяризатор науки Себастьян Лейтнер. Обычно её используют для изучения иностранного языка, но можно применять и для других предметов.
Как это работает: все карточки лежат в одной стопке. Ученик начинает их перебирать, читает тезисы. Если он вспоминает правило, то откладывает карточку в одну стопку, те тезисы, которые вызывают затруднение, — в другую. Потом ученик детально прорабатывает вторую стопку карточек и снова начинает с ними работать. Важно тасовать карточки и делать несколько подходов за день. Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для длительного запоминания нужно вспомнить материал сразу после изучения, потом второй раз — через 20 минут, третий — через 8 часов, четвёртый — через 24 часа и последний — перед уроком. 

https://vk.com/besedina_blog

Категория: №12(161)2017 | Добавил: winch (14.02.2022)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2022