Суббота, 23.11.2024, 13:39Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №12(149)2016

Вопросы взаимопонимания в поселениях Родовых поместий

У же два десятка лет книги В. Мегре об Анастасии побуждают тысячи людей пересмотреть свои жизненные взгляды и принципы, вдохновляют на творческое созидание, на строительство экологических поселений, на бережное отношение к природе, на трепетное отношение к истории народов, населяющих нашу общую Родину, и на возрождение народных традиций. За пятнадцать лет уже сотни поселений Родовых поместий созданы и развиваются по всей России. Сколько радости, надежд и вдохновения привнесло это движение в жизнь людей, озарённых светлыми идеями! Сколько позитива и пользы для каждой семьи и для страны в целом! 
Но опыт прошедших лет выявил немало проблем и вопросов, с которыми приходится сталкиваться людям на порой тернистом пути создания своих поселений. И одной из важнейших и непростых является проблема взаимопонимания горожан, оказавшихся в непростых и новых для них обстоятельствах. Прочитав книги и получив импульсы к движению из города назад на землю и на природу, не все способны переформатировать своё сознание, настроиться на новый ритм жизни и на новые, порой очень серьёзные физические нагрузки. Но самое главное — не все способны переформатировать свой индивидуализм на коллективизм, не готовы просто понять, что здесь ты должен работать в команде, что только сообща можно создать поселение с хорошей инфраструктурой и благоприятную среду обитания. Индивидуализм (в данном случае — эгоизм) культивируется со­временным обществом потребления и власть предержащими теневыми силами намеренно, и принцип «разделяй и властвуй» применим не только на макроуровне, он очень успешно внедряется и на микроуровне, а именно на уровне социальной, бытовой и семейной жизни. 
Взаимопонимание необходимо в каждой семье, в каждом трудовом коллективе, в каждой команде (и не только спортивной), оно очень важно и необходимо также для соседей. «Сосед ближе родного брата», — гласит народная мудрость. И в этих словах буквально отражена реальность: брат, может, живёт на другом конце села или вообще в других краях, а сосед готов помочь и поддержать сразу, когда надо. И даже в разрозненной городской «среде обитания» жизнь часто подтверждает мудрость этих слов. Помню, как при пожаре у соседа я перелез на семнадцатом этаже с балкона на балкон, получил ожоги и испортил новый спортивный костюм, но погасил пожар и открыл бронированную дверь приехавшим пожарным уже изнутри, пред­отвратив не только непростой взлом двери, но и пролив пеной нескольких этажей снизу. А спустя несколько месяцев этот сосед помог мне задержать напавших на мою квартиру бандитов (реальность лихих 90-х). Понятно, что, создавая в чистом поле своё поместье и поселение, мы сталкиваемся также с немалым количеством трудностей и опасностей, поэтому взаимопомощь и взаимопонимание являются важнейшей необходимостью нашей жизни. Казалось бы, очевидные истины, зачем об этом говорить?! Но реальность многих поселений такова, что далеко не все понимают важность коллективного взаимодействия и целесообразности со­вместной организации всего необходимого для полноценной жизни вне города.
Взаимопонимание наряду с общим языком и традициями является важнейшим фактором, объединяющим людей в народ. Вообще-то язык и традиции как раз и служат взаимопониманию — взаимному пониманию. А что значит «взаимное»? Мы обмениваемся образами и понятиями, нравственными установками, навыками и опытом, вместе их совершенствуем, «дошлифовываем» до взаимоприемлемого уровня, и это становится укладом жизни. В былые времена жизнь и суровая действительность заставляли людей ценить коллективизм и общинные устои, и если община отвергала и изгоняла кого-то из своих рядов, то это была трагедия для отверженного, его жизнь не просто усложнялась, а ставился вопрос о выживании. Сейчас, слава Богу, жизнь не настолько сурова, современные технологии позволяют многие вопросы решать самостоятельно каждой семье в развитии своего поместья, но надо же создавать и общую инфраструктуру — дороги, социально-образовательные и досуговые, производственные и сельскохозяйственные объекты, всё это не только рабочие места, но и необходимые составляющие со­временной жизни. Однако каждое поселение сталкивается с людьми, которые, вступая в ПРП, принимают все прописанные условия, соглашаются с ними, берут на себя обязательство следовать им, но затем потихоньку уходят в сторонку и там отсиживаются, ожидая, когда более совестливые и инициативные всё для них создадут. Такие люди практически не ходят на собрания, на воскресники и другие коллективные работы, взносы и платежи надо из них буквально выбивать. Спрашивается: как с такими людьми добиться взаимопонимания, как с таким «балластом» развивать поселение и реализовывать намеченное? 
В разговорах между собой инициативная и работящая часть поселенцев часто недоумевала по поводу поведения тех соседей, которые под всякими предлогами стараются отлынивать и от общественных работ, и от общественной жизни. По-доброму уставшие после работы люди пытались найти объяснения и оправдания уклоняющимся действиям той части соседей, которые в очередной раз не присоединились и не помогли, хотя дело общее. Тут, конечно, мы пеняли и на возможные издержки семейного воспитания, и на отсутствие отца у кого-то, на городскую среду, на компьютерную зависимость, на свойства слабого характера и отсутствие армейской школы жизни, на экономический кризис и временные личные жизненные обстоятельства… Каких только объяснений не пытались мы найти для оправдания своих недобросовестных соседей, чтобы сохранить к ним хорошее отношение. Но проходит один сезон, второй, третий... а у кого-то уже и пятый (нашему поселению Светодар пять лет), ничего не меняется, и мы видим, что это уже «хроника», а когда эти люди ещё начинают и огрызаться на попытки поговорить с ними обстоятельно и «начистоту», приходится задумываться о том, какие формы взаимного существования могут быть или как от таких людей избавиться. Возможно, кто-то из читателей «Родовой Земли» поделится опытом своих поселений, подскажет возможные пути урегулирования таких коллизий. Проблема эта не частная, она характерна для многих поселений, да и для современного общества в целом, поэтому искать пути её решения надо всем Миром.
Что касается моего конкретного, личного взгляда на поднятый вопрос, то я думаю, что изначальная ошибка в том, что, создавая коллектив и принимая в него всё новых и новых незнакомых людей, мы все находились сугубо в области светлых планов, надежд и идей, созданных книгами об Анастасии. Но реальная жизнь очень скоро выявляет тех, у кого виртуальные «розовые очки» и «кишка слаба». Одно дело — сиюминутно вдохновиться почти сказочной реальностью, описанной в книге, и другое — настроиться и быть готовым к многолетнему кропотливому и непростому труду, к коллективному взаимодействию с соседями, а иначе как в чистом поле с нуля всё создать? Это в городе за тебя и подметут, и выкосят, и дороги с другими коммуникациями сделают, и клумбы с цветниками создадут, и на рынок да в магазины тебе всё подвезут... Удобно? Нравится? Так живи там, зачем сунулся в поселение?! Или у тебя было желание иметь «тихую пристань», где можно скрыться от суетного мира,   чтобы никого не видеть, не слышать, чтобы никто не беспокоил? Опять-таки зачем пришёл в поселение? В правилах добрососедства и в Уставе каждого поселения говорится о коллективном характере и дружном образе жизни собирающихся здесь людей. Тяжело справляться с гектаром земли? Для этого есть СНТ с 6–10 сотками. Тебе хочется много земли? И покоя, полной тишины и «независимости»? Опять-таки зачем лезешь в поселение? Найди себе гектары подальше от всех и там сиди отшельником в уединении. Так нет же, понимает, что тогда самому и дорожку надо протянуть, незнамо сколько километ­ров, и что там ещё понадобится создать и организовать, и вопросы безопасности продумать — и всё самому! Ай-яй-яй, так не хочу! К кому бы там паразитом пристроиться?.. 
Общественный труд и досуг — определяющие отличия наших ПРП от коттеджных посёлков и СНТ. Если хотите, это ещё одно место работы. Но если работа в городе — зачастую вынужденная необходимость, люди работают ради денег, то здесь, в поселении, работа должна быть вдохновляющим и радующим фактором, ведь мы с вами созидатели, реальные творцы своего будущего и будущего для гармоничного продолжения своего Рода на земле, в окружении природы и близких по духу людей, в чистой экологической и нравственной атмосфере. А возможна ли доброжелательная, искренняя и нравственная атмо­сфера, если есть такие люди и такое отношение к поселениям, которое обсуждается в этой статье? Люди могут жить в разных социальных средах, иметь свои идеи и планы по развитию своего поместья, по организации личной жизни, но каждый приходящий в поселение Родовых поместий должен изначально понимать, что теперь его судьба неразрывно связана с судьбой выбранного места и тех людей, в объединение которых он влился. 
В общем, хочу предложить в правилах добрососедства и Уставах поселений на первый план вывести коллективный созидательный труд. У приходящих в поселения должно быть чёткое понимание, что поселение — это не только место отдыха и весёлых праздников, это вторая (а может, по важности и первая) работа. И надо каждому понимать, что, беря землю и становясь соседом, он не только становится членом большой семьи, он пропорционально берёт на себя ответственность и все нагрузки, которые есть и будут в непростой, но такой интересной и радостной жизни. 
Лентяй и хитрец, пользующийся плодами чужого труда, — вор, и разве будет у него радость и счастье в поселении, где он не участвовал в созидании?

Вадим Демченко
Поселение Светодар, Тульская область
vadim@demchenko.ru

Категория: №12(149)2016 | Добавил: winch (16.11.2020)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024