Пятница, 29.03.2024, 04:46Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №12(149)2016

Как научить ребёнка писать грамотно

Есть очень простой и действенный способ научить ребёнка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание. 
Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребёнком, тем быстрее и легче вы добьётесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе. 
За основу берётся теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: «Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают — мы говорим не так, как пишем».
Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребёнка нужно научить так называе­мому «орфографическому» чтению. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. глас­ный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребёнок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но, чтобы научить его грамотной речи, придётся снова обратить его внимание на слоги. 
Предложите ему прочитать вслух, громко и чётко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребёнок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчёркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги. 
В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребёнок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет. 
Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т. д. 
Если увлечь ребёнка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует всё новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать «чтением грамотности», вполне вероятно, покажется ребёнку забавным.
«Чтение грамотности» должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребёнок прочитал то или иное слово. Например, слово «который» он произнёс так, как мы обычно говорим, т. е. «каторый». Взрослому надо в мягкой форме поправить ребёнка и попросить его ещё раз прочитать слово. 
С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше — примерно 15 мин. 
Регулярные занятия, на которых ребёнок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания. 
Аналогично нужно читать и блоки из 15–20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, чётко и не один раз. 
Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребёнка. 
Чтением по слогам, с чётким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1–5 раз в неделю. Проверяя работу ребёнка, не подчёркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребёнком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

Светлана Ибатулина
г. Туапсе
https://vk.com/svetaiskorka

Категория: №12(149)2016 | Добавил: winch (16.11.2020)
Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024