Читаешь газету и будто говоришь с добрыми соседями-единомышленниками.
Хочется поддержать и поблагодарить автора статьи «Предметный вопрос». Эта тема близка мне и всей нашей семье, и не только… Много общего я нашла в этой статье, со многим согласна. Очень рада знакомству. Лишь продолжу уже начатое Анной.
Самые заветные строки для меня из статьи — о добровольном образовании… Но обо всём по порядку.
Вопрос воспитания сегодняшнего и будущего поколений детей не даёт покоя. Чувствую, что надо менять и надо меняться, нужно новое, ясное и светлое видение. В чём боль? В чём вопрос?
Рождается ребёнок — дитя света, любви и Бога. Он — чудо, он — творец. Способность творить в нём уже есть, подобно способности дышать, слышать. Куда она девается потом, что и днём с огнём не сыскать!? А без неё мы уже как бы и не люди, то есть не совсем люди.
Почему человек творит? Потому что душа устремилась, в ней зажглись интерес, чувства и полёт. Так и хочется подпрыгнуть и воскликнуть: «Ура!» Интерес, желание, полёт души. То, без чего не мыслю жизни, то и творю, а по-другому быть не может…
Ребёнок растёт, и всё время он всем должен: должен учиться, должен делать то, что скажут. А что он хочет? В чём его жизненный интерес? Никому это не нужно знать, увы, ведь ребёнок обязан выполнять всё, что за него уже решено: что изучать, на какие вопросы отвечать, какие задания делать… И чем старше, тем больше. Конечно, иногда очень интересно расскажут и покажут, заинтересуют, но этот интерес извне, он не твой. Стоп! Но ведь первичен интерес ребёнка, а уж потом родительская помощь: помощь вопросом, который направит интерес, поможет отыскать главное. Вот пример из книги В. Мегре: маленькая Анастасия заинтересовалась бородой дедушки и лишь потом спросила: «А почему волосики на лбу не растут?» И мысль ищет ответ, главный ответ.
Обязательное, насильное образование убивает творца, убив истинный интерес. Он подменяется ложными обязательствами, закрывается живое и настоящее.
Ещё есть важное правило: нельзя отвлекать мысль человека. А на уроке учитель нарушает это правило сотни раз. Каждый ведь думает в своём темпе, и как результат — отсутствие собственной мысли. Да и мы, родители, часто делаем то же самое: торопим, дёргаем, перескакиваем, требуем… Правда, и с нас жизнь требует. Но ведь надо жить иначе, если уж мы мечтаем о новом образе жизни. И жить иначе надо начинать нам и нашим детям.
«Я всегда делаю то, что хочу!» — говорит Володя-младший в тайге своему папе, да и обязанности он сам себе придумывает.
И ещё. Когда живёшь в сельской местности, абсурдность образования современной школы вырисовывается ярко и особенно уродливо. Ведь наше образование готовит офисных работников, которых в городах, по статистике, 80%. Для города это понятно. А вот как быть деревне? Ребёнок едет в город из деревни только лишь потому, что он не научился работать на своём подворье. А ему некогда было, ведь он сидел в школе с 7 до 17 часов. Да, вообще образ «красивой» жизни по телевидению так привлекателен! А здесь, в деревне, труд и грязь, не более. Единицы из выпускников сельских школ остаются дома, те, кто действительно любит лес, речку, животных, а эту любовь передают родители.
И в заключение ещё раз: «Я всегда делаю то, что хочу!»
Спасибо за внимание к моим мыслям. Буду рада продолжению темы.
Ольга Домрачева. Республика Марий Эл. |