Русская Северная Традиция старше, чем планета Земля.
Самое слово Рус — внеземного происхождения.
Казалось бы, заявления такого рода абсурдны по своей сути. Да и глупы в том смысле, что делать их — это «подставлять борт» недоброжелателям. Желающий дискредитировать Русскую Северную Традицию с удовольствием закатит глаза, пожмёт плечиками: как могут реалистически мыслящие люди воспринимать всерьёз тех, которые…
Но на деле всё не так просто. Утверждения вселенского плана абсурдны лишь с точки зрения изоляционистски-местечкового мышления, навязанного человечеству в девятнадцатом веке — материалистическая, механичная точка зрения. Или её более распространенная и, так сказать, слегка стыдливая форма: позитивизм.
Этой вульгаризации представления о Вселенной, о бытии вообще мы обязаны так называемым просветителям, с появлением которых закончилось «тёмное» средневековье. То есть господам вроде Мирабо, высказывание которого насчёт метеоритов стало хрестоматийным: «с неба не падают камни, потому что на небе нет камней».
Говорят, кто-то из естествоиспытателей, дискутируя с Мирабо, был настолько выведен из себя, что запустил ему в голову одним метеоритом из своей коллекции. Если такое действительно произошло, надо думать, метеорит раскололся, а голове такой ничего не стало: она была твёрже.
И даже ничего в ней не сдвинулось. Это ведь сейчас можно провести такой химический анализ, который покажет внеземное происхождение, например, железа, если то был железный метеорит. А во времена Мирабо переубедить Парижскую академию, самовлюблённо боровшуюся против «мракобесия попов», просто не было никаких технических средств.
Но теперь возможность стряхнуть с ушей атеистическую и материалистическую «лапшу», навешенную под видом просвещения, у нас имеется. Образно говоря, пушка современности заряжена космическим ядром и готова выстрелить.
Как отмечают Белобров и Попов, «у человечества такая сильная тяга к небу, что не каждый, взлетев, возвращается назад. Что-то в этом есть такое, что невольно задумываешься: быть может, мы действительно порождение неба, потомки инопланетян, а не обезьян, как принято было считать в диком и отсталом девятнадцатом столетии? Наше время выгодно отличается от всех предыдущих времён неописуемым взлётом технической мысли и связанного с этим миропонимания и мироощущения… подобного рода практика приближает нас к пониманию мистического и потустороннего» (Красный бубен, 2007).
Пример. Именно современная наука, оснащённая зоркой высокоточной техникой, видит: в каждом кубометре земного воздуха — около пятисот спор грибков. Они легко поднимаются ветрами в самые высокие слои атмосферы. Там, далее, их может разносить уже ветер солнечный — давление лучей нашего Светила.
У спор никакая масса, да и сопротивление космической пустоты — никакое. Поэтому они могут быть разогнаны солнечным ветром до весьма больших скоростей. Скорость распространения семян биологической жизни по Вселенной, следовательно, может приближаться к скорости света, то есть жизнь может распространяться по Вселенной приблизительно со скоростью света.
Возразят: может, но распространяется ли? Будут ли способны прорасти споры после своего межпланетного, межзвёздного путешествия? Ведь на них на протяжении всего пути будут воздействовать три губительные силы: вакуум, холод, жёсткое излучение.
Хорошо, посмотрим, какое действие может произвести на споры каждый губитель.
ВАКУУМ. Экспериментально доказано, что большинство микробов, особенно споры грибов и бактерий, хорошо его переносят. Они сохраняют после его длительного воздействия способность прорастать, размножаться. Поэтому вакуум широко используют в микробиологии и иммунологии как раз для длительного хранения живых бактерий и вирусов, диагностических и лечебных сывороток, антибиотиков, ферментов и даже тканевых культур! Причём используют вакуум для длительного хранения живого материала именно в сочетании с ХОЛОДОМ.
Но в Космосе ведь ещё свирепствует ужасное жёсткое ИЗЛУЧЕНИЕ! Да, свирепствует. И вот какое заявление сделано в 2010 году в этой связи микробиологом из Бразилии Айваном Полино-Лимой. Как минимум одно существо, известное на Земле, представляет собой, как он выразился, «вселенские семена биологической жизни». Ему (не профессору, а микробу) присвоено выразительное название Deinococcusradiodurans. Твёрдый, то есть непробиваемый для радиации, деинококк.
Полино-Лимой доказано, что радиодуранс выдерживает не только совершенно «дурные», зашкаливающие дозы радиации, но также и космический вакуум, космический же дикий холод, резкие перепады температур, которые могут складываться в стратосферных слоях атмосфер планет, а также, для полноты набора, — всяческие агрессивные среды. Словом, Айван показал: существуют организмы, которые могут совершать путешествия в открытом Космосе и сохранять при этом все свои жизненные функции, в том числе размножаться.
Ранее на семь лет, в 2003 году, русские ученые продемонстрировали экспериментально: не только могут, но и реально делают это. Причём гораздо более сложные организмы, чем этот radiodurans. Как именно продемонстрировали? Контейнер со спорами грибков прикрепили снаружи к борту орбитальной космической станции. Его содержимое не имело защиты ни от каких факторов открытого Космоса. Споры путешествовали полгода и, будучи возвращёнными на Землю, прекрасным образом проросли! Причём полученные колонии обладали даже повышенной стойкостью к ряду вредных воздействий.
К чему мы так подробно об этом? Чтобы обосновать простой тезис: вселенская жизнь — едина. Если американский марсоход откроет какие-то формы жизни и это всё сразу же не засекретят наглухо, то можно будет заметить выраженное сходство молекулярной биологии марсианской жизни и земной. Можно уже сейчас уверенно предсказать: как ныне учёные говорят о биогеоценозах, так будут говорить и о биоКОСМОценозах.
Русская Северная Традиция всегда понимала вселенскую жизнь единой. Над этой вселенской жизнью, единой, надстоит её единая душа, Жива (или, если употребить эллинизм, ангел Жизни).
Един и Разум Вселенной. Конечно, есть множество таких уровней бытия, на которых поместные, так сказать, разумы представляются себе изолированными или даже вообще одинокими, уникальными. Но есть и такой уровень бытия, такое состояние сознания, на котором оказывается возможным чувствование духа Вселенского Разума как единого. Русская Северная Традиция называет его, дух Разума, именем Даждьбог или Свет (Рус). Этот великий Дух может воплощаться на планетах Вселенной, и это его воплощение представляет апофеоз, центральное событие жизни Разума планетарного.
Во время воплощения Света на нашей планете его именовали Христос. Под этим именем Даждьбога знает современное человечество. Последователи учеников Христа ожидают и второго пришествия. Любимый ученик Иоанн говорит: «Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин 1:9–12).
Сам Разум пришёл к разумным, то есть пришёл к своим, и далеко не все из них Его приняли. Потому как у определённой части земных разумных Разум оказался на деле подменён ветхозаветным «законом» (Ин 19:7). Поэтому дело Спасения, то есть становление всех чадами Божиими — восхождение на такой уровень бытия, где чувствуется единство Разума Вселенной, — это восхождение не было достигнуто в первое же пришествие на нашу планету Разума во плоти.
Духовидец вселенского масштаба Даниил Андреев сообщает в книге «Роза мира», написанной и чудом сохранённой им в сталинской (то есть бериевской) тюрьме: в Космосе есть планеты, где миссия Спаса была исполнена в первое же Его на них воплощение. Андреев называет среди таких миры Ориона. По-видимому, там не нашлось аналога здешних иудеев.
Выше мы констатировали, что жизнь может распространяться по Вселенной со скоростью, близкой к скорости света. Сделаем и ещё более «странное» заявление, то есть отметим, что Разум способен распространяться по Вселенной со скоростью, много превышающей световую. Как такое возможно? Для внятного ответа необходимо развёртывание ряда малоизвестных современному человеку понятий, то есть ответ не может быть дан в двух словах и не помещается в статью. Ответу посвящены целые главы таких книг последователей Русской Северной Традиции, как «Планетарный миф» и «Предание о Гиперборее».
Но наиболее полно путь и единство Разума во Вселенной рассматриваются в новейшей версии книги «Гиперборейская вера руссов».
Итак, Разум земного человечества есть не побочный результат упражнений земной же трудолюбивой обезьяны, а наша поместная (может быть, значение этого слова поясним?) версия
Разума Вселенной. Мы, носители Разума, — потомки пришельцев из Космоса. Из молекулярной биологии кроманьонца, от которого произошёл человек разумный, видно, что сам этот кроманьонец не мог произойти от земного неандертальца, не является потомком его или тем более какого-либо другого обитателя планеты Земля.
Тогда откуда он взялся? С неба свалился? В этом и дело, что никаким другим образом, как только приходом «с неба», просто невозможно объяснить внезапное появление на Земле представителей этой изначально цивилизованной и отличающейся от автохтонов человеческой расы. Причём это явление кроманьонца и стремительное распространение его совпадают по сроку с тем, что повествует предание Русской Северной Традиции о сверхцивилизации, которая существовала на полярном континенте, и о первых руссах.
Другое дело, что наши прямые наидревнейшие предки отнюдь не напоминали голливудский типаж пришельца и прибыли на Землю совсем не в летающих тарелочках или в чём-то подобном. Аркты представляли собой, как это называет Русская Северная Традиция, странников по вселенскому (Мировому) Древу. То есть они не знали необходимости преодолевать пространство или даже гиперпространство в том смысле, как понимает его современная научная фантастика.
Прекрасное и таинственное место есть, между прочим, у Сергея Есенина в его ёмкой, очень многоплановой статье «Ключи Марии» (сентябрь 1918): «Древо — жизнь… Вытирая лицо свое о холст с изображением древа, наш народ немо говорит о том, что он не забыл тайну древних отцов… что он помнит себя семенем Надмирного Древа… чтобы, подобно древу, он мог осыпать с себя шишки слов и дум»…
И там же ещё: «Христос окончательно проснулся… вознесением ко Отцу… устремить и нас от сдвига наземного к сдвигу Космоса… Тени неразумных, не рождённых к посвящению слышать царство Солнца внутри нас, стараются заглушить сейчас всякий голос, идущий от сердца в разум».
Итак, не стоит, уступая ограниченности века сего, сводить подвижничество предков к «сдвигу наземному». Георгий Сидоров пишет: «Со слов того же Платона, это совершили атланты. Отсюда и название их не руссы, а, наоборот, — ассуры, т. е. уже не небесные ассы, пришедшие облагородить Землю, а, наоборот, ассы земные с претензиями на небо… Заратустра отредактировал священную книгу всех ариев «Веста». Выбросил из неё космическое ядро и все основные связанные с ним мифы и на такой основе написал свою «Авесту» или Не Весту… В результате его религиозной реформы арийский мир раскололся надвое: на ведических руссов и на авестийских» («Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации», 2009).
Не могу согласиться с однозначно отрицательной трактовкой деятельности Заратустры. Древнерусский волхв Зар, пришедший к парсам (древние персы) «от уст Ра», то есть от устья Волги, не реформаторствовал, а миссионерствовал. Миссия заключалась в том, чтобы помочь этому народу, обособившемуся от общеарийской семьи, вернуть утраченное в духовной области.
Древние персы обособились в результате экспансии ариев Средней Азии на Иранское нагорье. Они, находники, осевшие в этой местности, со всех сторон отгороженной горами, оказались практически в изоляции от Арьяварты (об Арьяварте см., напр., книгу «Единство Троицы» — Премавати, Дмитрий Логинов, ИД Альва-Первая, 2009). Вследствие сего эти арийцы, смешиваясь с местным населением, не столько передавали ему свои ведические обычаи, сколько воспринимали его, языческие, то есть оязычивались.
Возможно, это был вообще первый в истории пример деградации древнего ведизма («индоевропейского протомонотеизма», как называют его те из представителей официальной исторической науки, которые вообще способны замечать факт его существования). И вот этой деградации противостоял Зар, волжский волхв.
Возможно, он и не выбрасывал намеренно космическое ядро из Весты (то есть из Русской Северной Традиции), а просто его не смогли вместить оязычившиеся. Многие аспекты древнего ведения смогли возродить в среде своего народа ученики Заратустры (и последователи их посейчас хранят), и в этом смысле они обрели утраченный их ближайшими предками статус ведающих. Но вот Мировое Древо, например, восприняли только как покровителя растительного царства.
Хотя и сохранили такое имя его, как «древо первопредков», но не смогли понять, как именно первопредки всех ариев странствовали по Мировому Древу (Древу Миров). Образ Мирового Древа не развернулся в зороастризме в космологическое и космогоническое учение. Возможно, Заратустра потому и подчеркивал, что такое неполное ведение хотя и не есть язычество, но всё же и не сама Веста древних руссов, а лишь Авеста.
Теперь невозможно (да и бессмысленно) судить, мог или не мог Заратустра в имеющихся обстоятельствах передать большее. Возможно, чрезмерная настойчивость провоцировала бы вообще срыв миссии. Так оно или иначе, а зороастризм просуществовал потом долгие века, не вырождаясь в язычество, а в III веке до Р. Х. стал официальной государственной религией Персии.
И всё же выбрасывание космического ядра если и было необходимо для тактического выигрыша, то в будущем привело к стратегическому проигрышу. От космического ядра в зороастризме осталась лишь астрология. Она, конечно, представляет аспект востребованный, но её одной далеко не достаточно для поддержания богословской, «пассионарной» силы учения. Поэтому, как пишет известный представитель зороастрийской астрологической школы Павел Глоба, «зороастризм был вытеснен молодым исламом».
А ведь Заратустра передал ученикам даже и предсказание о воплощении Даждьбога, то есть о пришествии Христа. Заратустра учил: «Моего рода будет Он и Дева родит Его и великое знамение тогда явится на небе; враждебный же род причинит Ему жестокое страдание». Митрополит Мар (XIII в.) в книге «Пчела», ссылаясь на изученные им древнейшие рукописи, свидетельствует о таком пророчестве волжского волхва.
Однако вселенский смысл воплощения Даждьбога не был передан Заратустрой, и последователи учеников его были переубеждены (или принуждены считать) последователями Магомета, что Христос приходил будто бы лишь как предпоследний земной пророк.
Совершенное богословское учение триедино по своему предмету: оно рассматривает во взаимосвязях божественное, человеческое и вселенское (причем нужна именно предельная категория «вселенское», а не просто неопределенное «природное» вообще, как у Бэкона). Если из богословского учения, даже по сути верного, выбрасывается при передаче его вселенское, космическое ядро, то такое учение начинает сначала проигрывать в своей убедительной силе, а после и вырождается. Это подобно тому, как если извлечь из биологической клетки современными тонкими методами цитологии клеточное ядро, то лишённая его клетка какое-то время будет продолжать жить и выполнять функцию, но потом…
Если бы зороастризм занимал ту нишу, какую занимает современный ислам, то мир в целом был бы, вероятно, более мирным. Взаимопонимание между народами могло быть более совершенным. Но история, как известно, не знает сослагательных наклонений. Остаётся лишь делать выводы из уроков, преподаваемых ею.
Имеется и положительный вариант урока на ту же тему. Никем за долгие тысячелетия не был вытеснен индуистский ведизм, который, как и зороастризм, имеет мощные северные, древлеправославные корни (о них рассказывает упомянутая выше книга «Единство Троицы», написанная мной в соавторстве с Премавати, специалистом по индуизму).
Этот Восток с его работающей на глазах магией, с его неиссякающей внутренней, духовной энергией до сих пор производит даже на прагматичный Запад прямо-таки гипнотизирующее действие. Почему? Потому что индуизм уверенно говорит о планетах, мирах и планах бытия во Вселенной, о Солнце Вселенной, о периодах расширения и сжатия Вселенной (манвантарах и пралайях) и о многом таком другом.
Всего этого индуизм не мог знать, если бы его священные книги не были написаны за Полярным кругом, на севере Евразии, как это доказал еще Бал Гангадхар Тилак в книге «Арктическая прародина в Ведах». Бармины древних руссов унаследовали это ведение от космической цивилизации арктов и передали его браминам Индостана. (Само это окончание «-стан» свидетельствует о вхождении некогда территории в Арьяварту. Словом «стан» испокон означалось на Руси не только место базирования войска, но и территориально-административная единица. Станы делились на волости, а сами составляли уезды, а до XV века — уделы).
Брамины тоже выбросили кое-что из учения древних руссов (что именно, я написал в 2006 году в книге «Русская тайна. Перерождение»), но это было не космическое ядро. Со времени, когда на полуострове был стан Яруны (8–7 тысячелетие до Р. Х.), индуистский ведизм исповедовал учение вселенское, не переставая делать это и в такие века, когда большинство представителей человечества уже полагало, что Земля вовсе плоская. В эти века идея самого существования космоса должна была восприниматься как «антинаучный бред, мистика какая-то»! И все же интуиция подсказывала человечеству: Свет — с Востока (ex oriente lux).
В середине прошлого века первый со времен легендарной Гипербореи (Арктиды) человек на Земле шагнул в космос и окончательно доказал, что Восток (точнее, Север, вселенское учение которого Восток сохранил) был прав. И трудно не почувствовать Промысел в том, что первопроходец этот был прямым потомком именно древних руссов.
Очень радует факт, что преемственность эту, эту символичность, это присутствие Промысла чувствуют в полной мере такие люди, как, например, Владимир Аксёнов, космонавт и дважды Герой. В 2001 году Владимир Викторович пригласил нас выступить на конференции общественного объединения «Духовное движение России», председателем президиума которого он является. После пересказа нами содержания книги «Гиперборейская вера руссов» космонавт Аксенов сказал: «У этой книги недостаток один: издана тиражом 5 тысяч экземпляров, а надо бы — тиражом 100 тысяч»!
Так в чём же сила учений, не пожелавших выбрасывать из наследия своего это самое вот ядро космическое? Она в том, что человеку по его наиглубиннейшей сути только такие учения и сродни. По наиглубиннейшей сути человек есть Искра Сварогова. (Кстати, сравним у Якоба Бёме: «Бог создал человека из Всего Себя… Пишет славный муж Моисей, будто Бог создал человека из куска глины, но Моисея не было же при этом»!!) То есть человек представляет собой по Сути (а не по форме её явления) ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВО, и поэтому ему есть дело до ВСЕГО времени и ВСЕГО пространства.
Духовное учение обязательно должно раскрывать до-земную, до-человеческую историю человека, который на Земле воплотился. Без этого духовное учение неинтересно и даже… просто уже и не совсем есть духовное. Ибо любая материя пребывает временно — какая раньше, какая позже, потому как она есть лишь форма, сновидения Духа. А сам Дух вечен.
Дмитрий Логинов.
Журнал «Вестник Славянской Всемирной Академии», № 2. |