Суббота, 23.11.2024, 13:33Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №12(101)2012

8 ступеней к цели

В сентябре этого года Фестиваль на Возрождении много времени и пространства уделял образованию. Я впервые попала на фестиваль и, как и многие, была шокирована пестротой взглядов, мнений. Вот теперь, спустя два месяца, могу спокойно поделиться своими впечатлениями, выводами, предложениями.

В душе остались два чувства — боль и радость.

 

Боль

Мама, высушенная солнцем и трудом по созданию Пространства Любви, утратившая волшебное притяжение с мужем. Дочь, 13 лет, живая, загорелая, кровь с молоком, складывая 7 и 8, с трудом удерживается, чтобы не начать считать на пальцах.

У дочери определённость и спокойствие: «Не хочу учиться!» У мамы отчаяние: «Что делать?!»

А ведь всё начиналось с такой красивой мечты, почему же пришли совершенно к другому?!

Бородатый дяденька, не допус­кающий сомнений в своей абсолютной правоте, вещает у микрофона: «Никакие школы не нужны, ведь дети — это Боги!»

И объективный анализ ситуации: примерно 8 лет уходит в поселениях на процесс осознания, что без серьёзного процесса образования вырастают люди однобоко развитые, а порой и гораздо хуже. Но ведь сегодняшние родители-поселенцы — сплошь хорошо образованные, имеющие дипломы о высшем и прочих образованиях, а часто два и три. А что же дальше? Напрашивается вывод — чудо само собой не происходит. И самые гадкие пороки общества легко находят дорогу на лужайки наших поселений, если там не кипит красивая, интересная жизнь, ведь свято место пусто не бывает.

 

Радость

Порадовали:

1. Андрей Барков, Виктор Медиков — островки надёжности, крепко ногами стоят на земле, а душою озаряют всех вокруг. У них богатейший опыт попыток, неудач, успехов, и чёткое понимание пути, и способность этот путь организовать, а ещё — финансовая и социальная состоятельность. И ещё доброе мудрое приятие нас, таких разных;

2. Эволюция понимания роли школы, образования:

— школа нам нужна, чтобы поскорее отстреляться от системы (прошу прощения за свои слова, отстреливаться не будем);

— школа должна нам вырастить помещика;

— мнение, что школа необходима для реализации божественного потенциала, который заложен в каждом из нас, независимо от того, захочет ли наш ребёнок быть помещиком или врачом городской больницы;

3. Сам факт прошедших кругов, обсуждений, занятий. Мы впервые от разностей и непонимания продвинулись к умению слышать друг друга, к готовности вместе делать общее дело.

4· Главное — было принято решение о создании межпоселенческой школы в Синегорье на юге России, а затем и в остальных федеральных округах. Школы, где сконцентрируются все творческие возможности, где будет предложена реальная помощь, чтобы засветились счастьем глаза той худенькой мамы и её славной дочки от восторга, который может приносить процесс образования.

 

О названии

Много споров на Возрождении было по поводу названия нашей школы, будущего центра в Синегорье. На тот момент большинство голосов собрал и был одобрен вариант «Родовая Школа».

Не самый верный, на мой взгляд: если говорить о конкретных родах, то встаёт вопрос, мудрость какого рода будут преподавать в этой школе? Если говорить о славянском боге Роде, то как объяснить людям иных вероисповеданий, почему не школа Аллаха или школа Будды, и как быть с атеистами?

Я прекрасно понимаю, что название, которое пошло в народ, — вещь серьёзная, и оспаривать его не имеет смысла. Поэтому предлагаю такой компромисс: в рамках «Родовой Школы» утвердить методический отдел с названием: Лаборатория экосферного образования человека «Озарение» — со свободой разрабатывать именно это направление. В этом названии главное слово — Человек, образование его, притом не только ребёнка, но и его родителей, бабушек и дедушек, учителей.

Почему экосферное? Экосфера — это наш дом под названием Земля. И нам предстоит сложиться, образоваться в нас более совершенных, осознанных, мощных, чтобы сделать наш общий дом Пространством Любви. Вдохновляет?

Я вижу огромные возможности этого направления, очень хотелось бы быть полезной в разработке его для нашей межпоселенческой школы.

Ещё предлагаю открыть копилку вопросов для детей и взрослых, которые заставят задуматься. Наверное, многие пробовали и знают, как непросто задать глубокий вопрос.

 

Школе экосферного образования быть!

Из усталости и отчаяния, из безденежья и непонятости, как птицы феникс из пепла, восстают эти удивительные люди — учителя и родители, которые ищут новое образование для детей. И сколько больших и малых открытий сделано ими! Безценный опыт! Мы хотим его собрать, систематизировать и предложить всем заинтересованным.

Чтобы собранный материал не стал свалкой, нужна система. Мы предлагаем на выбор две систематики. Первая — привычная и лёгкая (таблица 1).

Безусловно, это удобно. Но как хочется оторваться от классов и школьных предметов! Добровольцы, давайте попробуем!

Каждый из нас имеет свой опыт духовного поиска, свою систему понятий. Они разные, и нам нелегко бывает прийти к общему знаменателю. Но все так или иначе начинают приходить к пониманию, что человек — существо многоуровневое и состоящее из множества частей. Мы предлагаем в качестве рабочей принять 8-ступенчатую программу образования, основанную на понятии «образ-типа».

Образ-тип — это набор качеств, свойств, способностей, возможностей человека, дееспособности его частей, вся совокупность опыта его за все воплощения. Это накопленные стили деятельности. Образ-тип формирует стиль жизни, стиль одежды, разговора, движения.

Различают 8 образовательных типов (таблица 2).

Теперь составим новую таблицу (таблица 3), пользуясь которой мы сможем маркировать свои разработки, отправляя их в центр. И тогда нашей Оле-Лучик (brankooo@mail.ru) нетрудно будет систематизировать присылаемое, а нам легко будет находить нужное в данный момент. Например, игры, дарующие массу ощущений, будут с пометкой II-1, урок живописи по мокрому листу с возможностью впервые проживать цвет — III-2, урок с глубоким уровнем интеграции — VI-7 и т. д. Безусловно, обычно мы задействуем несколько образ-типов, в этом случае так и напишем, например, I, II, III-3.

Конечно, с предложенной системой придётся немного поразбираться, но оно того стоит. Попробуйте любое своё занятие разместить в предложенную таблицу, и вы непременно задумаетесь, на что вы опирались, что развивали. Увидите более глубокие смыслы и сути происходящего процесса, а значит, сами в себе будете развивать V и VI образ-тип.

С позиции восьми образ-типов становится понятен успех биоадекватного метода обучения Н. В. Масловой. Каждый урок здесь опирается на движения, ощущения, чувства, затем складываются мысли, а где-то и смыслы, и сути. ЗдОрово и здорОво!

Взглянем на школу Щетинина с позиции восьми образ-типов. В интернате всё проживается в межвозрастных группах. Но остаются в школе преимущественно дети не ниже познающего образ-типа. Каждый день здесь танцем, трудом, борьбой развиваются I, II, III образ-типы. Подача материала целостно, интегрировано развивает VI образ-тип, необходимость самостоятельно разрешать сложные ситуации — VII.

А ещё понятной становится преступная, на мой взгляд, практика построения школьной программы (старшее звено) с опорой на ментальность. Это не только развитие левого полушария и неразвитие правого. Это формирование капитальных комплексов неполноценности у II, III образ-типов и нереализованная гениальность VII-VIII образ-типов.

На Возрождении в День образования мы были свидетелями столкновения двух взглядов на образование, первый: дети — это боги и богини, их нужно растить в гармонии с природой, учить не надо, они и так всё знают, в них это знание от рождения заложено (утрирую); второй: образование — главная наша забота, решим эту задачу — появится будущее у движения Родовых поместий, будущее светлое у России, у человечества.

Если посмотреть на эту проблему с точки зрения образ-типов, то становится понятно, что возможность самообучаться реальная есть у людей не ниже V образ-типа. Остальные, конечно, тоже будут развиваться, но сколько жизней на это уйдёт?

Думается, что если мы сможем сложить нашей будущей школой условия развития нас и наших детей в VII–VIII образ-тип, — это будет образование шестой расы, школы третьего тысячелетия.

Задачу образовательного процесса мы видим не только в том, чтобы выявить образ-тип, но и развернуть возможность роста его мощи в более высокий.

 

Тем, кто ещё боится начать

3 ноября в Тюмени мы завершили образовательный семинар «Живой школы» экопоселения Смаглинка для родителей и детей от 2 до 14 лет из селений РП Тюменской области. Задачей семинара было познакомить участников с тем лучшим опытом, что есть у нас из вчерашнего дня, и вместе увидеть наши завтрашние перспективы.

Первый день был посвящён школьному курсу зоологии. Мы учились в командном взаимодействии осваивать годовой курс биологии восьмого класса за один день. Использованы были учительские заготовки, опорные конспекты, но всё-таки не верилось, что это станет возможным. Однако получилось: итоговый зоологический КВН стал действительно большим праздником коллективного творчества. Во второй день был мозговой штурм, посвящённый воде. Старшие учились познавать мудрость мироздания целостно: рассматривали воду с позиций художника, физика, химика, промышленника, дизайнера и т. д. Рассматривали на модели, как молекулы воды притягиваются своими полярными частицами и образуют водородные связи, определяющие удивительные свойства воды. В то же время семеро малышей работали по своей программе, провели много экспериментов, убедились, что соль и акварель в воде растворяются, а грифель карандаша и подсолнечное масло — нет. Убедились ребята, что яйцо в воде тонет, а в насыщенном солевом растворе — не тонет. Вместе с ребятами мы вырастили из пересыщенного раствора кристаллы на веточках. Рассказали, где она, вода, бывает в природе. Дети нам сообщили, что вода бывает мокрая, твёрдая, парная (пар) и пушистая (снег).

В третий день мы говорили о принципах организации работы, которые сложились в «Живой школе», о преподавании для людей разного уровня подготовки, придумывали уроки для каждого уровня и проводили их.

И к концу семинара участникам стало понятно, как они смогут взять ответственность за образование своих детей и внуков на себя. От всего сердца желаем удачи им на этом нелёгком, но таком наполненном жизнью и радостью пути!

Мы попросили участвовавших в семинаре родителей написать тем папам и мамам, которые, думая об образовании детей, ощущают себя в тупике, не видят выхода. Вот выдержки из этих писем:

Надежда Кучковая: И не важно, сколько лет твоим детям — пусть им будет 40 лет или 4 года, пусть они будут пока только в мечтах. Школы новые нужны в первую очередь родителям. Дети, особенно те, кто помладше, откликнутся на радостные перемены мгновенно. Они — наши первые помощники. И чем раньше начнём действовать, тем быстрее увидим результаты — по блеску в глазах детей. Желаю себе и вам взаимодействия со своими детьми!

Наталья Девятова: Начинайте с себя: интересуйтесь образованием, листайте учебники, узнавайте, что учат или будут учить ваши дети! Не стремитесь переложить образование ваших детей на чужие плечи.

Встречайтесь с единомышленниками по этой теме. Организовывайте встречи, совместные с родителями и детьми, не бойтесь начинать с занятий, которые уже можете провести, — по рукоделию, играм, музыке и т. д. Таланты есть повсюду. Главное — не лениться.

Советую посетить семинар в «Живой школе». Посетив уже два семинара, я поняла, что, если я хочу, чтобы школьный период моих детей был радостным, мне самой образование должно стать интересным. Чувствую, что мои дети сами подскажут лучший способ получения образования, а я им в этом помогу.

Елена Басова: К нам в Тюменскую область приехали преподаватели из «Живой школы» и провели семинар-погружение, выжав из нас все соки, но и насытив жажду осознания, какой должна быть школа в поселении.

Идея семинарско-экстернатного обучения на базе нескольких соседних поселений мне пришлась по душе.

За несколько дней мы прожили на себе биоадекватный метод, иерархию образ-типов, групповую работу по погружению в зоологию 7 класса, открытые уроки по образ-типам. Всё это ритмично чередовалось с рукодельными занятиями, общественно полезным трудом.

Надо увидеть в каждом школьном предмете частичку, необходимую в целостной картине мира, загореться жаждой познания, тогда и дети подключатся. Всё, что есть в школьной программе, постараться рассмотреть вместе с детьми объёмно и образно как чудо, подаренное Человеку Творцом.

Надежда Татаринова: Три дня на семинаре, а кажется месяц. Столько узнала, столькому научилась, столько сделала своими руками! Восторг неописуемый, кровь кипит, мозги вспухли. Курс зоологии — за полтора дня! Невозможное стало возможным. Теперь паукообразные — мои любимчики.

Ритм, в котором нас наши педагоги заставили работать, сначала казался непосильным. Но это только сначала. КВН, мастер-классы, занятия, занятия, занятия... Вот это, наверное, и нужно нашим детям: ритм, интерес, вдохновение.

Нам, родителям, нужно наконец взять на себя ответственность, стать детям не критиками и назидателями, а весёлыми, интересными, разумными и чуткими друзьями. Тогда не будет проблем «отцов и детей».

Семья Калачёвых: Необходимо видеть задачи, возможности и находить оптимальные решения. Каждый раз по-разному, включая фантазию. В школе должен преобладать во всём командный дух (не от слова «командир», а от слова «команда»), это уже сложившаяся традиция. Чередование (подвижные со спокойными занятия) и многообразие занятий делают их интересными.

Нет ненужных предметов в образовании, а есть невидение этих предметов через призму образа Отца (окружающую среду)!

 

Приглашаем на семинар «Радость ученичества»

С 4 по 10 января 2013 года, сразу после «конца света», «Живая школа» Смаглинки приглашает всех желающих принять участие в образовательном семинаре «Радость ученичества», который будет продолжением сентябрьского решения о создании в помощь поселениям образовательного центра в Синегорье.

Сложившаяся на Возрождении группа педагогов и родителей (пока всего несколько человек) видит в подобных семинарах возможность выхода на новый принцип образования. Будем вместе устремляться, находить и обязательно делиться со всеми своими открытиями.

Мы мечтаем о семинаре, где каждый проживёт радость ученичества. Первая половина дня будет посвящена одному предмету — математике, русскому языку, физике, биологии, новым методикам их освоения. После обеда можно будет посетить разные мастер-классы. Будет возможность пообщаться с Ю. Н. Кругловым (г. Ростов-на-Дону) в ежедневный час, посвящённый «Победителям в русской истории», глубочайшему анализу истоков этих побед. Будем петь, рисовать, заниматься рукоделием и физкультурой, будем учиться танцам и культуре бала и устроим настоящий бал. Проживём это всё в командном взаимодействии, учась дружить, помогать друг другу. И главное: вместе сформируем единую программу преображения Человека Образованием.

Мы надеемся создать команду, которую вдохновят эти задачи. Приглашаем всех, кто готов изрядно потрудиться, чтобы прожить радость ученичества.

У организаторов сейчас много забот. Очень дорогим получается проживание в гостиницах. Понимаем, что образовательные семинары не должны быть дорогими. И при этом стоим на своём принципе достойной оплаты труда педагога. А это трудно соединить. Поэтому ищем спонсора, который поможет оплатить гостиницу или позволит участие детей в семинаре сделать для родителей безплатным. Пока плата за участие в семинаре получается примерно 6–7 тысяч с человека. Мы ищем другие варианты, но понимаем, что наши вложения в образование закономерны.

Кроме того, ждём заявок от желающих провести свои мас­тер-классы в рамках запланированного семинара.

По всем вопросам пишите-звоните: +7(928)385-70-13, +7(963)284-38-96, smaglinka@mail.ru, Нине Николаевне Силенок.

 

Нина Силенок. Смаглинка, Карачаево­Черкесия
smaglinka@mail.ru

Категория: №12(101)2012 | Добавил: winch (06.11.2015)
Просмотров: 899 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024