Четверг, 23.11.2017, 21:28Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №12(089)2011

Подсказы Валерия Мурашкина

Три года назад на Фестивале позитивного творчества «Восхождение» я познакомилась с Валерием Мурашкиным, автором самобытных увлекательных сказов. Он тогда предполагал (и предлагал!) ездить по родовым поселениям и «запускать» постановку кукольных спектаклей на местах. Совсем недавно мы вновь встретились на том же месте по тому же поводу. И первым делом я спросила Валерия: что из задуманного осуществилось?

— Предложения были: в позапрошлом году под Тулой, прошлой осенью под Воронежем — несколько спектаклей: «взрослый» — «Сказ про Купалу» и «детский» — «Горлица». Всё по принципу народного театра: раздаёшь костюмы, распределяются роли и тут же начинается действо. Дети и взрослые, те, что сидят в первых рядах, активно участвуют в спектакле, остальные — зрители.

Кроме того, я давал и концерты, и мастер-классы — в индивидуальном порядке. Свой мастер-класс я бы назвал «Жизнестрой счастливый» — такое всеобъемлющее название, и касается прежде всего семьи.

И в Родовых поместьях, и во внешнем социуме самое актуальная на сегодня — устройство семьи, взаимоотношения родителей с детьми, воспитание... Сейчас странников-то нету, получается, я отчасти выполняю эту миссию... Бабушки-дедушки в современном обществе часто не «тянут» свою роль. Потому что у самих мало что осталось из прошлого. Всё ложится на плечи родителей. Очень трудно тем, кто встал на этот путь: нужно успевать работать и что-то вытаскивать из родовой памяти (если она у кого-то ещё сохранилась) или заимствовать из книг, да ещё и до детей донести в доступной форме: сказке, игре или песенке. Вообще, с детьми желательно петь побольше. «Жизнестрой счастливый: семья настоящего, прошлого и будущего» как раз охватывает эти моменты...

— Это действительно актуально, остаётся вопрос востребованности, возможности пригласить Сказочника к себе.

— Именно — возможности. Дело в том, что в тех поселениях, где по-серьёзному становятся на ноги (а не в игру играют), первый вопрос — выживание и материальный достаток. И это не тайна, что практически таких, серёзных, поселений мало. Им ещё встать на ноги надо!

Но нужно понять (и я всё же встречаю таких людей по жизни), что необходимо это делать параллельно! Потому что развитие культуры в поселении «потом» затягивается минимум года на три, а то и на пять! А за это время очень просто потерять родительский авторитет в глазах собственного ребёнка, да и собственно развитие и воспитание — упустить.

Огромная ответственность лежит сейчас на тех, кто семьями переселяется на землю, кто рожает в поместьях детей. Им нужно столько в воспитании детей успеть сделать! Я знаю таких замечательных родителей, к примеру, Алёна Гридчина из Тульского поселения Родовое. Она всё успевает: и материнские свои обязанности исполнять, и в общественной жизни участвовать... И с её детками общаться одно удовольствие. Я всего несколько дней был у них в поселении и заметил, что она постоянно разучивает с трёхлетней дочкой песенки, стишки, сказки. А значит, и сама растёт вместе с детьми! Вот путь! Уверен, что и в других поселениях есть такие люди, но их пока не так много, как хотелось бы.

— А Фестиваль позитивного творчества?

— Да, теперь здесь специально организовывают досуг для детей, и это хорошо! Но, опять же, не родители, а сторонние люди, скорее всего хорошие, добрые, но не знающие твоего ребёнка! Строго говоря, родители не несут за них ответственность. Если здесь оба родителя, —  сами организуйте время ребёнка так, чтобы чадо росло и развивалось рядом с вами. Иначе ваш родительский момент в этой ситуации утерян!

Вот, смотрите: дети постарше заняты с ведущими какой-то игрой, а младшие предоставлены сами себе — сидят на камнях, чем-то вроде заняты… Но долго ли это продолжится? Им надо подкинуть идею, задание какое-то, — а там пусть сами кумекают, но взрослый ненавязчиво направляет этот процесс.

У меня у самого двое взрослых сыновей, а то скажут: учит тому, чего сам не знает...

— Валерий, вы сейчас заняты, в основном, сочинением сказок?

— Да. Сказка — это же радиотеатр, тут ты и режиссёр, и актёр, и музыкант. Я предпочитаю всё, кроме оформления обложки (имена авторов, с которыми я сотрудничал и сотрудничаю по сей день, написаны на моих дисках), делать сам: тексты, озвучивание героев, песни, режиссура. По просьбам слушателей делаю первые шаги в выпуске видеоспектаклей. На сегодняшний день есть только «Звезда любви» — снятый на видео кукольный спектакль. А люди просят мультимедийное изображение. Пробуем, возможно, в следующем году небольшую сказку минут на двадцать получится сделать. Практика показывает, что это очень непросто, в том числе и затратно.

— То есть свою нишу вы заняли, и конкурентов нет?

— Я вообще не ощущаю никакой конкуренции... К тому же, этот род деятельности непростой, нужно много что уметь. Я с удовольствием бы общался с теми, кто, как и я, тем же, подобным занимается. Но таковых пока не видно. Кукол — делают, «берегинь» в том числе. Но играть с ними — для авторов вопрос десятый, не хотят дальше идти. Или же, наоборот: ставят пьесы с актёрами без кукол. Видимо, для людей это более приемлемо, хотя одно другому не мешает, лишь помогает.

Нужно ставить вопрос не о конкуренции, а о последователях, единомышленниках. Уж очень объёмная это форма — тут и песня, и слово, и костюм, и режиссура, постановочные моменты, декорации. То есть предъявление и художникам, и поэтам, и музыкантам. А лучше владеть смежными профессиями. На фестивале много поющих, предлагал им делать пьесы, постановки: «Попробуйте с друзьями сделать сценку на базе нескольких песен. Это же здорово! Это же жизнь!» Но это уже сложнее, чем сочинить песню…

Другой вопрос — о форме. Три года назад на фестивальной площадке «Восхождения» я призывал организовать что-то вроде всероссийской кукольной школы. Вопрос тяжёлый, хотя это более доступно для поселений, менее затратно (или вообще даром, если вы из тряпочек или соломы будете делать кукол). С такими куклами можно сделать любую сказку. И во всё вовлекать детишек: и в изготовление кукол, и в репетиции... Но пока моё предложение не встретило большой поддержки.

— Для воплощения нужен человек, который по ходу своего жизненного пути накопил достаточный многоплановый потенциал, как у вас получилось. Либо нужна команда единомышленников, готовая сложить все свои навыки в одну копилку и сработать на результат...

— Скорее всего второе. Обернуться на своих детей, подумать о них и о себе в том числе. Я уже упоминал, сотрудничая с детьми, вы сами значительно растёте — я говорю о серьёзном отношении к этому занятию. Они вам потом многократно спасибо скажут за такой опыт.

— Расскажите о новых своих работах, сказах...

— Прошлой зимой закончена работа «Сказ о Василисе Прекрасной». За основу я взял вторую книгу Г. А. Сидорова «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации». В ней, на мой взгляд, правдоподобно говорится о развитии цивилизаций (не только нашей) на планете Земля, а также на Марсе, Венере и вообще в Солнечной системе. А также о событиях при жизни наших пра-пра-...

Работа очень интересная получилась. Любая сказка, как известно, так или иначе — предсказание или поучение. Те же «Колобок», «Курочка-Ряба» — это свёртка многоплановой информации, которую ещё нужно развернуть. Мне понравилось, как развернул Сидоров сказку о Василисе Прекрасной (этого я раньше не знал). В своей сказке я придал художественный вид этой информации. Сам Георгий Алексеевич говорит, что в разных источниках отражена разная полнота и различные детали одной и той же сказки. Так вот в «Анализе…» Сидоров удачно всё объединил, о пяти деталях ключевых я вообще не знал. И в этой же сказке содержится трактовка — что значит данная информация для нашей жизни... Получается, что в последние лет 100–150 человечество проживает эту сказку. Объясняется, какое время сказочное как соотносится с нашим реальным временем. К примеру, два года пребывания Василисы Прекрасной на болоте равны 20 годам. Иван-Царевич год (это наших десять лет) провёл у Бабы-Яги, кстати, он у неё учился... Эти интересные параллели меня тоже привлекли... Настолько я увлёкся этим автором, что целая полоса у меня пошла, зато полезная и для меня, и для людей. Как пояснишь, что это за сказки, — с удовольствием и интересом берут мои диски.

Моя работа «Лукоморье» — тоже по его книге. Обзор: кто прилетал на планету Земля, с каких созвездий, какие народы, их взаимодействия, и, кстати, как это сказалось на нашем сегодня. Куда делись материк Му, Антлантида, что с Гипербореей, где можно найти следы этих трёх цивилизаций — в каждом томе Сидорова полно археологических фотографий разных экспедиций в разных странах, ссылки на исторические места. Это очень доказательно!

— Представляю, чего стоило  сделать из всего этого сказку?!

— (Смеётся). Очень непросто! Я, наверное, месяц, а то и больше, искал, какую же форму этому придать, чтобы хотя бы обзором эти события показать и прийти к нашей эре (для начала).

Вроде бы получилось, диски со сказкой люди берут, отзываются хорошо.

Пока моё творчество распространяется только через меня. А мне необходим человек (ищу такого человека!), которого привлёк бы такой вид творчества, и он как администратор взялся бы за его распространение. Доведение до людей для меня очень важно.

Я не собираюсь переносить мои сказки в видеоформу, буду продолжать дальше творить и сразу в новую форму облекать. А по старым произведениям желающие пусть делают мультики. Как наставник могу на какое-то время окунаться в этот процесс, чтобы адаптировать сказку к форме мультика… Про тематику новых работ и не спрашивайте, настолько это непредсказуемо и широко! Я не спешу писать сказку, пока не увижу её всю в образе. Детали уже по ходу дела приходят, герои «оживают».

Ещё продолжаю официально работать с детьми, веду кукольные кружки в школах. Там идёт детальная работа по народным сказкам — к своему удивлению, я встречаю немало детей, которые вообще не знают сказок! Получается, процесс деградации нашего общества прогрессирует, родители не придают этому значения, самому же ребёнку взять скрытое в книжках не всегда хватает ума. Хотя и тут единичные умницы и умники встречаются!

Работа с детьми всегда радостная! Они прекрасные люди!

 

P. S. Мы, наша семья (папа, мама и трое детей), с упоением слушаем сказы «Лукоморья». И каждый раз находим новое, не услышанное или непонятое ранее. Какой бы фантастической ни казалась (особенно, с точки зрения школьного курса) показанная в них история человеческой и других цивилизаций, всё ложится на душу и принимается. Отголоски, крупицы информации об этом уже были прочитаны или услышаны в других книгах, статьях, лекциях. Нашей планете — Мидгард-Земле, уже миллиарды лет! И каких только следов нет на ней! «Руса — значит, лучезарный... И, став лучом, могли летать. Полётом мысли управлять!» — это про наших предков.

Аудиосказы необычайно музыкальны: Бородин, Мусоргский, Стравинский, Шнитке; гармонично вплетён в повествование положенный на музыку отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный...». Именно в Лукоморье и происходят основные сказочные события. Эффект присутствия легко достигается с помощью природных звуков, журчания воды, пения птиц.

Очень хочется пожелать всем приятных зимних вечеров со «Сказами» Валерия Мурашкина!

 

Лилия Кудрина. п. Возрождение — Н.­Имек, Хакасия.

Категория: №12(089)2011 | Добавил: winch (12.11.2015)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2017