Понедельник, 25.09.2017, 13:05Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №12(089)2011

Коляды дар

Астрологию принято делить на западную школу и восточную. Обычно говорят о Зороастрийской (Персидской) астрологии, О Ведической (Индийской) астрологии и о западной астрологии. Но почти никто не знает, что наиболее обширная система по астрологии, а также космологии существует у наших предков — славян и ариев. Наши предки не только знали о Космологии более подробно, чем современные учёные, но и умели применять эти сведения на практике. Кроме того, они знали, что планеты влияют на человека и на его жизнь. И эти влияния можно прочесть, изучая человека, в частности, руку.

В этой статье сделан очень краткий обзор истории славянских календарей, а также астрологии древних Славян и Ариев. На нашем сайте (www.arias.ru) вы найдёте полную методику использования Коляды Дара, или Календаря. 

 

Из истории славянских календарей

Наши Предки жили по солнечным календарям, которых на Руси насчитывалось большое количество. У каждого крупного рода был свой календарь. По нему производились все полевые работы, что являлось одним из главных критериев выживания рода. Поэтому, когда поселялся род, первым делом в центре любого поселения организовывалось место для жертвенника. Оно называлось — майдан. От него радиально (лучисто) отходили улицы, а вдоль дорог располагались вехи. Они и являлись ориентирами, по которым наблюдался восход и заход солнца, т. е. строилась своеобразная солнечная обсерватория. Причём наблюдения были настолько точными, что позволяли засечь отклонения в сотых долях градуса. Таких обсерваторий по территории, где жили славяне, насчитывается десятки тысяч. Наиболее крупными и известными являются: Стоунхендж, Аркаим, Каменная Могила (Украина), Белогорский (Воронежская область), гора Богута (Прикарпатье) и другие храмы-обсерватории. Причём Белогорская обсерватория предназначалась и для некоторых других целей. Построена она в форме прямого ствола (шахты) глубоко в недрах меловых отложений, и из него можно даже днём наблюдать звёзды. В нижней части, по-видимому, для удобства наблюдения, сделан водный бассейн, в котором также отражается небосвод. В катакомбах храма на стенах много символов Стрибога. Обсерватория горы Богуты является комплексной, здесь имеются «майдан» и два 9-метровых колодца.

Изображения календарей у славян можно найти на камне (скрижали) — ярким примером является Святилище Каменная Могила, — металле (сантии), коже, папирусе, пергаменте, дереве (дощии), бересте, на бытовых предметах и даже верхней женской одежде.

Надписи на календарях осуществлялись основными видами письменности, которых на Руси, на момент принятия христианства, существовало более десяти. И это неудивительно, в курганах вблизи Святилища Каменная Могила открыты надписи Арийцев — древнейшего слогового и алфавитного письма начала 2 тыс до н. э., в том числе: клинопись, зеркально-образное, иероглифическое, черты и резы, воеводское письмо, руническое письмо и др. Причём на Восточно-Балтийском и Беломорском побережьях традиция использования рунических символов при создании деревянных календарей-посохов сохранилась вплоть до конца XIX века.

За движением солнечных светил следили жрецы. Об одном из них есть упоминание в текстах Святилища Каменная Могила. Согласно переводу академика А. Г. Кифишина, жрец Сухур-шабгал был «обожествлён и носил титул виночерпия Богини Инаины, являясь также составителем первого календаря в мире — в 3452 г. до н. э.». Очевидно, при переводе допущена неточность, скорее всего, он является первым составителем сводного календаря, так как Святилище Каменная Могила являлось центром, куда стекалась информация со всего мира.

Вероятно, Сухур — это имя, а шабгал — предназначение жреца. Попытаемся расшифровать его предназначение. Ша-6-га-л: ша — защищающий жизнь; б — божественный; га — путь, движение, идти, идущий; л(а) — освоенная земля. Дословно: защищающий жизнь на освоенной земле, идущий по божественному пути.

Не менее древним является также Ведический календарь — Коляды ДАРЪ, один из разновидностей календарей, который сохранился до нашего времени. Наши далёкие предки, а сейчас только староверы-инглинги, в своей жизни пользовались им — Да’арийским Круголетом (Круг Лет) Числобога.

Когда началась христианизация Руси, византийцы (чужие попы) решили заменить календарь, существовавший на нашей Древней Родине. Но не все славяне приняли чужой календарь — и староверы продолжали отмечать своё Новолетие в день осеннего равноденствия (22 сентября), а христиане, на Руси, — 1 марта.

Такая хронологическая неразбериха продолжалась не одно столетие, пока не было принято решение — перенести христианское Новолетие тоже на сентябрь, только на 1 число (произошло это в 1492 году, когда церковные иерархи приняли для Руси константинопольский календарь, где первым месяцем нового года был сентябрь, и народ (примерно так же, как и сейчас) отмечал два Новолетия: в сентябре, 1 числа, и в день осеннего равноденствия.

Известно, что запретил использование двух сентябрьских Новолетий Пётр I. Он ввёл новое летосчисление — с 1 января 1700 года (лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме — С.М.З.Х. («РЗ» писала об этом. – Ред.).

Какие ещё были календари у наших Пращуров? Древние славяно-арийцы в своё время одушевляли все силы Природы. В историческом эпосе славяно-ариев «Велесовой книге», описывающей культуру, быт и жизнь причерноморских и азовских казаков-русичей (pеки Кубань и Дон), об этом говорится так: «А наши Боги — суть проявления сил (природы и космоса)...». Отсюда и времена года, и месяцы, и время суток также связывались нашими предками с Богами и Богинями, властвовавшими над Природой. В той же «Велесовой книге» приводится такое олицетворение борьбы и неразрывной связи дня и ночи: «Те два весьма озабочены о Сварге (мир пребывания Богов и Многомудрых Предков наших), и охватывают её тут Чернобог (ночь) с Белобогом (день), сражаясь и Сваргу поддерживая, чтоб не был повержен тот Бог Свентовит (Бог всего света жизни)».

В одном из уже поздних (в христианской время) старинных календарей сказано: «Весна подобна деве, украшенной красотою и добротою, сияющей чудно и преславно. Лето сродни красивому мужу, богатому, спокойному, что заботится о своём доме и домочадцах и без лени трудится с утра до вечера. Осень подобна женщине, уже пожилой, но богатой и окружённой любимыми детьми: иногда она печалится от созерцания скудости плодов земных и бедствий людских, а иногда веселится от обилия плодов; тиха и безмятежна. Зима же подобна мачехе злой и нежалостливой, грубой и немилостивой, случается, милует — но и тогда всё равно казнит; бывает доброй — но и тогда знобит, подобно лихорадке, и гладом морит, и мучает грехов ради наших».

Очень наглядные олицетворения времён года встречаются у белорусов. Весну они называют Ляля, лето — Цеця, осень — Жыцень, зиму — Зюзя.

В честь Ляли празднуют Ляльник — накануне Юрьева дня. На чистом лугу собираются крестьянские девицы: избравши самую красивую подругу, они наряжают её в белые покровы, перевязывают ей руки, шею и стан свежей зеленью, а на голову надевают венок из весенних цветов: это и есть Ляля. Она садится на дёрн, возле неё ставят разные припасы (хлеб, молоко, масло, творог, сметану, яйца) и кладут зелёные венки; девицы, взявшись за руки, водят вокруг Ляли хоровод, поют обрядовые песни и обращаются к ней с просьбой об урожае... Ляля раздаёт им венки и угощает всех приготовленными яствами. Венки и зелень, в которые наряжалась Ляля, сберегают до следующей весны.

Цеця — дородная красивая женщина: в летнюю пору она показывается на полях, убранная зрелыми колосьями, и держит в руках сочные плоды.

Жыцень представляется существом малорослым, худощавым, пожилых лет, с суровым выражением лица, с тремя глазами и всклокоченными косматыми волосами. Он появляется на нивах и огородах после снятия хлеба и овощей и осматривает: всё ли убрано как следует в добром хозяйстве? Заприметив много колосьев, не срезанных или оброненных жнецами, он собирает их, связывает в сноп и переносит на участок того хозяина, где хлеб убран начисто, то есть с бережливостью. Вследствие этого на будущий год там, где Жыцень подобрал колосья, оказывается неурожай, а там, куда перенёс он связанный сноп, — обильная жатва. Когда Жыцень странствует в виде нищего и при встрече с людьми грозит им пальцем, это служит предвестием всеобщего неурожая и голода в следующем году. Во время осенних посевов он незримо присутствует на полях и утаптывает в землю разбросанные зёрна, чтобы ни одно не пропало даром.

Зюзя — старик небольшого роста с белыми, как снег, волосами и длинной седой бородой; ходит босой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и носит в руках железную булаву. Большую часть зимы проводит он в лесу, но иногда заходит и в деревню, предвещая жестокую стужу...

Но это уже более позднее олицетворение времён года.

В более древние времена славяно-арийцы делили год на шесть сезонов (Осень. Зима. Холодный сезон. Весна. Жаркий сезон. Сезон Дождей). Такое же деление осталось в сохранившихся арийских календарях Индии (календарь Сака), оно прослеживается и в перечислении триглавов «Велесовой книги», где после дня (Белобога) и ночи (Чернобога) даются названия Богов-Покровителей сезонов: «За этими двумя: Велес (сентябрь, октябрь), Хорс (ноябрь, декабрь) и Стрибог (январь, февраль), затем Вышень (март, апрель), Леля (май, июнь), Летич (июль, август)». Год, который, согласно «Велесовой книги», в одних родах начинался с Овсеня (день осеннего равноденствия), а в других — с Коляды (день зимнего солнцестояния), был также разделён на 9 (высшее простое число) месяцев по 40 (41) дней и недели по 9 дней. До сих пор на Руси по прошествии древней славянской недели и славянского месяца справляются поминки по умершим. В Сибири у волхвов-староверов сохранились древнейшие жреческие названия этих месяцев. В «Велесовой книге» также после имён Богов-Покровителей сезонов приводятся названия Богов-Покровителей славянских месяцев: «Радогощ, Крышень, Коляда; Удзерц, Сивый Яр, Дажьбог, Белояр, Ладо, Купало».

Радогощ (Овсень, или Яр-Тур) — месяц радостных угощений после уборки урожая. Начинался в день осеннего равноденствия — 22 сентября (по современному стилю).

Крышень — месяц начинался с I ноября (по современному стилю), в это время все возвращались с летних выпасов под крыши родных очагов.

Коляда — месяц начинался со 2 декабря (по современному стилю), в этом месяце происходило зимнее солнцестояние (22 декабря) и праздновались Колядки (Коляда — Бог молодого солнца)...

Согласно «Велесовой книге», в глубокой древности каждый вид деятельности наших пращуров обожествлялся — это следует из дальнейшего перечисления триглавов: «Сенич, Житнец, Венич; Зернич, Овсенич, Просич; Стыдич, Ледич, Лютич, а потом и Птичич, Зкеренич, ЛАнлич, Дождич, Плодич, Ягодич, Пшенич, Ирьстич, Кленьшич, Ежеренч, Ветрич, Соломыч, Грибыч, Добыч, Беседыч, Снежич, Страныч, Свендтич, Родыч, Спетыч, Кровыч, Красыч, Травыч, Стеклич, а за этими суть Родыч, Масленич, Живыч, Ведыч, Листвич, Квечич, Водыч, Звездыч, Громыч, Семыч, Липеч, Рыбич, Брежич, Зелинич, Горычь, Страдич, Спасыч, Листе-Beврзич, Мыслич, Гостич, Ратич, Странич, Щурич, Родыч. И тут СеМаРГЛ Огнебог, он общий, чистый, яростный, быстро рождённый (наши предки верили в то, что в каждом проявлении сил и энергий присутствует огонь), но то суть триглавы общие».

В наше время существуют попытки привязать нынешние 12 месяцев к именам Божеств, покровительствующих им, но в «Велесовой книге», так как в древности месяцев было всего девять, то непрерывный ряд перечисленных Богов в триглавах не получается. Поэтому названия месяцев по именам Богов получаются вырыванием из различных мест текста правьславления. Приведём не очень удачный пример такого синтеза:

«Славянская Энциклопедия»: январь — Крышний, февраль —Лютый, март — Яр, апрель — Лада, май — Купала, июнь — Дажьбог, июль — Рудый, август — Радогощ, сентябрь — Овсень, октябрь — Сивый, ноябрь — Святовид, декабрь — Коляда.

Мы познакомились с малой толикой наследия наших предков, связанной с календарём, Богом-Покровителем которого является Бог Коляда. Изучая календарь, мы понимаем, насколько богата русская культура, которая — всегда провозглашала культ «Ра», т. е. культ сияющего света.

 

Космология Славян

Начнём рассказ со славянских понятий о Звёздах и Землях. СВАРОЖИЙ Круг — это есть Млечный Путь, по которому движется Ярило Солнце, проходя через 16 Небесных Чертогов.

ЧеРТ0Г — Участок вселенной, в котором собраны Солнца, Звёзды и Звёздные скопления.

ЗВёЗДЫ — это небесные светила, вокруг которых существует система, имеющая до 7 Земель (планет), вокруг которых, в свою очередь, тоже вращаются небесные Объекты (луны, спутники).

СОЛНЦе — центральное светило, вокруг которого по своим орбитам вращается более 7 Земель.

3емли — это небесные Объекты, движущиеся по своим орбитам вокруг звёзд (или солнц).

ЛУНЫ — небесные Объекты, вращающиеся вокруг Земель.

ЯРИЛО — название нашего Солнца (Звезды), вокруг которого вращаются 27 Земель (отсюда выражение — «за тридевять Земель, в тридесятое Царство», т. е. за пределы Солнечной системы).

Система Ярилы-Солнца имела 27 Земель (Земля Дэи — разрушена, на её орбите сейчас находится пояс астероидов).

Мидгард-Земля — в древности славяне-арии называли так нашу Землю. Вокруг неё вращались три Луны (об этом периоде «Трёх Лун» есть упоминание у многих народов).

ЛеЛЯ — самая Ближайшая Луна, была разрушена Даждьбогом. Период обращения — 7 суток. Именно поэтому у многих народов сохранился календарь, в котором неделя — 7 дней.

ФаТТа — период обращения 13 суток. Была разрушена жрецами Атлантиды. С тех пор появилось выражение фатальность, и число 13 несёт отрицательный смысл.

МеСЯЦ — период обращения 29,5 суток. Наша сегодняшняя Луна, которую мы зовём ещё и Месяц.

Жизнь во Вселенной подчинена единым законам, и они незыблемы (что есть вверху — подобно тому, что внизу), и за соблюдением этих законов наблюдают Боги Рамхат и Числобог.

Все планеты, вращаясь вокруг своей оси, излучают энергию, а ещё они вращаются вокруг Ярилы, а Ярила вращается вокруг Центра галактики, — и они все находятся как бы в замкнутом колебательном контуре, излучают тонкие виды энергий, которые питают Солнце. Эти энергии проходят вовнутрь и вовне и таким образом все Звёзды, Земли и Солнца влияют на каждое небесное тело.

Влияние идёт на каждое растение, каждое насекомое, каждое животное, на каждого человека — и между ними есть взаимосвязь. А раз существует взаимосвязь и взаимовлияние, то, значит, и жизнь человека также влияет на Земли, Луны, на Солнце и Звёзды.

На человека влияют также Вышние Боги, Боги-Покровители. Боги-Управители, Боги-Защитники, Боги-учителя и его Предки. Они дают Духовную и Душевную поддержку. А когда это необходимо, то и оберегают от влияния тёмных сил и несчастий в Мире Яви. Но как бы ни помогали человеку Боги, Предки, Стихии, Солнце, Луны, Дух Земли и другое, какая бы помощь ни шла, — человек, в конце концов, сам определяет, как ему выполнить свой Долг перед Родом.

Ведь основной закон Вселенной — это свобода выбора Пути для достижения Высших целей. И поэтому человек сам выбирает — либо идти вверх по Золотому Пути, либо спускаться в Пекло.

И в этом выборе фактор Воли является определяющим. Каждому человеку дана Воля: либо развиваться, либо нет; либо разрушать, либо созидать. Но для лучшего понимания своего выбора наши Предки просчитывали то, какие возможности им даны и какие уроки они должны выполнить в течение земной жизни. Это важно было знать: что необходимо для того чтобы Человек пошёл по Правильному Пути и тёмные силы не увели его на Ложный Путь.

Если в человеке от рождения открыт канал созидать что-то (например, ковать металл), то эти стихии и будут давать ему энергию, вдохновение; если дано от рождения управлять транспортным средством, то он чувствует себя за рулём спокойно. Он чувствует механизм, его Душу и сливается с ней. Но есть люди, которых сколько ни учи, они не смогут водить машину.

Давайте рассмотрим: что же представляет в соответствии со вселенскими законами жизнь человека на нашей Земле, в Явном Мире?

Наши Предки для лучшего восприятия информации пользовались приёмом образного изложения. Попробуем и мы с помощью образов и соответствий определить смысл жизни человека. Согласно Ведическому учению наших Предков, люди, воплощаясь на Земле, проходят здесь Обучение с целью приобретения опыта и знаний для дальнейшего их развития в Высших Мирах, то есть земная жизнь в Мире Яви, образно говоря, есть всего лишь учёба в первом классе безконечной системы вселенского образования. Семья или род, в котором родился человек, является его группой (классом: а, 6, в...) обучения, и родившийся — это новенький, которому следует познать науку жизни, а те, кто умирает, переходят в следующий «второй класс» (мир Легов). Но неуспевающие остаются на «второй год» и заново рождаются в Мире Яви (бывает и неоднократно), или грубые нарушители могут быть отправлены на Обучение в «спецшколы» (Миры Пекла). В каждом классе (группе) имеется свой классный руководитель, или куратор, который отвечает за всех учеников и их Обучение по всем предметам, — им является Бог-Покровитель этого рода, и к нему можно Обращаться по всем вопросам. Учебный план жизни составляет Богиня Макошь (прядёт со своими дочерьми, Долей и Недолей, нить Судьбы), в котором есть обязательные контрольные, зачёты и экзамены. Человеку их не избежать. Но есть факультативные занятия, где он может выбирать. У каждого человека, кроме этого, есть наставник из «старшего 1 класса» (следующего за нашим — Высшего Мира), который помогает ему, это его Лег-Хранитель. Остальные Боги являются учителями людей: каждый по своему предмету. В конце жизни, когда человек умирает, «педсовет» решает его судьбу о переходе в Высший Мир, или, как говорили Предки, он проходит три суда (суд Совести, суд Предков и суд Богов), где он должен сдать зачёты и контрольные по всем предметам и, главное, — профилирующий экзамен по Уроку (Року). Задание он получает, когда воплощаемая душа проходит через Звезду из Чертога определённого Бога-Учителя, предмет которого определён ему как главный. Недаром наши предки говорили, что Звезда, через которую проходит Душа при рождении, определяет его Рок (У-рок), или Судьбу.

Поэтому наши Пращуры уделяли особое внимание Чертогам Сварожьего круга, на которых каждому покровительствует один из Вышних Богов, так как это накладывает определённый отпечаток на людей, родившихся в тот момент, когда Ярило-Солнце проходило через тот или иной Чертог. Кроме этого, когда солнце проходит определённый Чертог, соединение его света со светом данного Чертога дает силу, которую воспринимает священное дерево (чертога), растущее на Мидгард-Земле, и человек может использовать эту силу в полной мере.

Рассмотрим общую направленность уроков (Роков, заданных Богом Покровителем Чертога), которые нам надо познать. Так как в отличие от западной китайской астрологии Славяно-Арийцы на небесном своде различают не 12, а 16 зодиакальных созвездий, то, определив (в соответствии с «Славяно-Арийскими Ведами», под каким чертогом вы родились, смотрим их значение.

 

Рашид Валиев.
www.arias.ru

Окончание следует.

Категория: №12(089)2011 | Добавил: winch (12.11.2015)
Просмотров: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2017