Я (после ссылок, изгнаний на чужбину и болезней от этого) никого не люблю и не уважаю из «говорящих обезьян» и ни во что не верю.
Но чтобы всё-таки жить, надо же за что-то зацепиться. И вот даже меня так зацепила «Анастасия»! Пусть это приём такой, чтобы завлечь этой идеей, пусть сон золотой, сказочная утопия, но... ведь и ТУ-154 и МКС начинались с «ковра-самолёта», а ТВ — с волшебного зеркальца. А ведь в «Анастасии» столько просветительской информации — да в такой увлекательной и талантливейшей форме, столько эрудиции у автора из самых разнообразных областей жизни, столько даже эмоционального напора, что трогает до слёз, до восторга! И вспоминаются и «Диалоги» Платона, и «Гуингнмы» Свифта, и «Город Солнца» Компанэллы и «Сны Веры Павловны» у Чернышевского. Удивительное впечатление.
И захотелось даже «подставить под это плечо» и впрячься в эту идейную лямку. Хотя столько раз я был обманут и разочарован ВО ВСЁМ… (Начиная с христианской великой утопии — до «реального гуманизма» марксизьма-сталинизьма).
Ну вот хочется теперь поверить в Анастасию Владимира Мегре. И Родовые поместья. Чтобы жить!
* * *
Ваша газета замечательная (привезли даже в Канаду: № 8, август, 2010 г.). Письма и заметки в ней трогательные (З. Хольцер — о Родовых поместьях, «Смысловая матрица Вселенной» — М. Ермак...). И особенно «Я люблю себя...» — Ирины Чернышёвой.
Вот в замечательной статье А. Лебедева «КЛИМАТ» (в связи с идеями Анастасии) пишется: «...понимают вполне всё это лишь 2–3 человека». У остальных в голове-де деформации и искажения этих идей, споры и невнятица. И как во всяких Новых учениях: начинаются толкования, «секты» и расколы (начиная с Христа — через папство и лютеранство, православие — к Марксу с — меньшевиками и большаками, с маоизмом), и все вроде християне, а остальные — вроде марксисты. И все за счастье человечества и мир, и любовь. А какие все разные!
И воюют друг с другом уже (в этой любви) 2000 лет, и чем дальше — тем страшней (две последние мировые войны). Если так пойдёт дело и с «анастасиевцами, это будет очень печально. И дело, видно, не в отсутствии «Детального проекта «Родовых поместий», а в общей неразвитости народа, низкой общей культуре — из-за нехватки времени для самопросвещения, для освоения гуманистического духовного богатства человечества (начиная с Христа — до Толстого и Солженицына). Весь русский ХIХ век — это такой пласт духовности и культуры, что... лучше, внятнее, глубже них скажут в вашей газете разве только тот же Андрей Лебедев или Ирина Чернышёва... или другие ваши...
Моей «Родовой землёй» была ссылка
Исконный москвич, я родился почему-то в Великом Устюге (ссылке моего отца — известного математика, выступавшего против крепостных — большевистских — колхозных земель, где всё для нас было НЕродным, чужим).
Вырастал я в другой ссылке отца: селе Боголюбово Владимирской области, где теперь возникают настоящие Родовые земли — с последователями Анастасии.
Ну, а когда я (в своём сенсационном тогда романе «Царь Голод» в журнале «Москва») впервые рассказал о страшном голоде в Заволжье в 21-м году (родине отца) — от ненормальности отношений людей с землёй, и тем вступился за него, то оказался и в собственной ссылке (рядом с Солженицыным, в Рязани), а потом (как и он) в изгнании — на чужбине — в какой-то Канаде. О чём и рассказал наивно и простодушно в другом документальном романе о «тёмных годах» России — книге «Этапы большого пути». И очень удивлялся, что нигде не мог её опубликовать в тогдашней ссыльной моей Рязани, да и теперь тоже.
Подспудно я чувствовал, что освобождение моё и таких, как я (в эти «тёмные годы»), — в куске земли, «МОЕЙ» земли, на которой я мог бы прокормить себя и не зависеть ни от кого. И это была мечта всех трудовых русских людей со времён царя Ивана Грозного.
«Нет у меня для вас земли!» —
буркнул мне глава сельсовета в Рязанской области, когда я (исконный русак) обратился к властям за хоть каким-нибудь наделом: хоть для огорода под картошку.
Гены моих предков во мне требовали куска МОЕЙ земли. И помню, что во всех ссылках и я, и мой отец всегда находили какое-то местечко в овраге или на неудобье, чтобы посадить каких-то овощей в голодные постоянно годы. Да и всё колхозное крестьянство выживало лишь на «приусадебных участках», да и страну всю кормило через них (на рынках). Колхозно-государственное (в магазинах) — это, в те годы, гнилая мелкая картошка, жёлтые, скрюченные огурцы, вялая, грязная моркошка. А на рынке — чистая крупная, любовно выращенная продукция, которой кормились мы все.
«Да почему ж это так?! — думалось мне. — Где из этого выход?»
И — как свет в окне
Как-то мне в Канаду привезли зелёненькую книжечку «Анастасия» В. Н. Мегре. И я зачитался! Там было (простым, ясным языком) вот про всё «про это»: про отношения человека и земли, и как нам с этим в России (а то и на всей планете) обустроиться. Родовая земля — вот талисман, что даст нам свободу от голода, от власти «тёмных сил», от извечной вражды друг с другом за эту землю и плоды на ней — к всемирному братству и семейному счастью.
Вот что (по словам Анастасии) перенесёт нас из «тёмных лет России» в светлое Завтра. И вот что уже зарёй этого Завтра зачинается во многих местах России.
И вот что хочется под Новый год пожелать читателям-анастасиевцам. Пусть обустраиваются и процветают ваши Родовые земли. Пусть обустраивается и расцветает на этой прочной основе ваше товарищество, ваше семейное и общее счастье.
Я и в Канаде начал это дело. И увлёк многих наших соотечественников. Но самое большое счастье, — когда мы возвратимся на Родину и продолжим это Родовое Дело на нашей родной земле. Ибо чужбина — это всегда чужбина. А Родина — это наша мать.
И от «тёмных дней» России мы перенесёмся в Свет наших Родовых Земель. И тем укажем путь и остальному миру. В этом, наверное, и есть извечная Миссия России. Быть зачинателем Новых Путей для человечества.
Специально для газеты «Родовая Земля» из Канады
Нестор ТУПОГЛУПАЙ, доктор богословия,
профессор Канадского университета, редактор журнала «Forest voice» («Голос леса»). |