Жизнь людей в обществе во многом определяется господствующим (главенствующим) в нём типом психики множества людей.
Все люди разные. Одни добрые, другие злые. Одни спокойные, другие вспыльчивые и т. д. и т. п. Да ещё при этом один и тот же человек в разное время ведёт себя по-разному. Чтобы не заблудиться во всех этих «разностях», надо найти «систему координат». В такой «системе координат» поведение человека обусловлено наличием у него:
1) врождённых инстинктов и безусловных рефлексов;
2) бездумной автоматической отработкой привычек (выработанных в процессе жизни в обществе) и навыков поведения (освоенных в ходе возникших ситуаций, обстоятельств, на которые надо было реагировать, то есть «ситуаций-раздражителей»);
3) разума. То есть разумной выработки своего поведения на основе информации: хранимой в памяти и поступающей извне;
4) интуиции (лат. Intuition — пристально смотреть) — способности непосредственного постижения истины.
Типы психики
В психике любого человека инстинкты, привычки, разум и интуиция так или иначе есть. Но взаимодействуют между собой эти составляющие у разных людей по-разному. В зависимости от того, какие из этих составляющих преобладают в человеке, можно говорить о его строе психики. Из этого определяются 4 основных типа строя (устройства) психики:
— человечный,
— демонический,
— биоробота-зомби,
— животный.
Но в современном обществе существует огромное число недолюдков, строй психики которых можно назвать опущенным в противоестественность ниже животного. Этот строй психики не свойствен природе человека, его генетике. Он привнесён в жизнь социальной системой, в которой живут современные люди, выполняя на практике жизненные установки, сформированные несправедливой и безнравственной концептуальной властью.
Кроме того, каждый человек живёт не один (изолированно), а в обществе (городе, каком-то коллективе, фирме, партии и т. д.). Это порождает в обществе в целом (селе, городе, области, партии, фирме и т. д.) некую коллективную психическую деятельность («коллективную психику», психическую «атмосферу»). Она может быть двух видов:
— с ростом ошибок. К ошибкам, которые совершает один человек, добавляются ошибки, совершаемые другими. Ком ошибок растёт и погребает под собой всё общество (часть общества, партию …), если общество (часть общества) не подготовит другую психическую «атмосферу»;
— с устранением ошибок. Ошибка, совершённая одним человеком, устраняется другими. Но главное здесь в том, что каждый старается не совершать ошибок сам, чтобы не обременять других устранением ошибки.
Люди различаются по взаимоотношениям их личной психики с коллективной психикой. Разделяются они так.
«Стадность» — в этом случае человек подчинён коллективной психике. («Я — как все», «мы — богоизбранные», «наше дело — телячье: мычать», «мы — за царя!», «а мы — за генсекретаря», «а мы — за демократию», «а я — вне политики», «мы люди маленькие», «бараны мы, что хочешь, то и делай с нами», т. е. твори беспредел, и т. п.)
«Коллективная свобода»: здесь человек — свободный соучастник некой коллективной психической деятельности.
«Пастухи» и «волки». В этом случае, будучи даже в «коллективной свободе», по отношению к психике «стадности» человек, возможно, станет выступать:
— либо в качестве «волка» в «стаде» творить безпредел в отношении «баранов» (хозяева фабрик, заводов, дворцов, пароходов …»),
— либо в качестве «пастуха» над «стадом», т. е. поддерживать волчий безпредел в отношении «баранов» (попы, раввины, муллы, лидеры партий, движений, обществ и т. п.).
По «вкладу» в коллективную психику люди могут быть:
— людьми, порождающими лавину ошибок и бедствий в коллективе;
— людьми, которым свойственно и «то», и «другое» (и лад, и разлад) в зависимости от настроения, обстоятельств, персонального окружения и т. д.
Важный вывод. Всё сказанное выше означает, что все полученные человеком теоретические знания и освоенные им практические навыки — всего лишь придаток к его типу психики.
То есть достоинство человека как личности выражается не в образовании, знаниях и навыках, а в определённом (человечном) типе психики.
Характеристика
основных типов
строя психики
1. Человечный строй психики.
Инстинкты, привычки, разум, интуиция находятся в ладу между собой и помогают друг другу в поведении человека.
Врождённые рефлексы и инстинкты являются лишь основой, на которой строится разумное творческое поведение человека.
Разум выделяет и различает:
— информацию, порождённую психикой самого человека,
— информацию, порождённую коллективной психикой,
— информацию — наваждение извне,
— информацию от Бога (Дух Святой).
Интуиция предоставляет человеку необходимую ему информацию. Он это понимает и руководствуется ею.
Человек свободен от одержимости (от «стадности» «коллективной психики» и других сущностей-эгрегоров).
2. Демонический строй психики.
Разум и воля возобладали над инстинктами, но разум «упивается» своей независимостью от них. («Какой я умный! Какой я волевой!»)
Разум отвергает интуицию (либо её вообще нет у человека).
Разум отвергает Высший промысел, отвергает Законы природы («Идёт против Бога», «Не надо прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнется под нас!»). Человек становится жертвой своей ограниченной одержимости, преодолеть которую он не может.
Главное качество демонизма — стремление освободиться от Бога (умышленное или неумышленное).
Демонизм — более широкое явление, чем осатанелость, т.к. демонизм включает в себя (кроме осатанелости):
— единоличный демонизм («индивидуализм»),
— коллективный демонизм.
Единоличный и коллективный демонизм могут быть:
— злонамеренным («безумие думать, что злые не творят зла». М. Аврелий действует по принципу «что хочу — то и ворочу», «что я пожелаю, то и есть «добро»»),
— благонамеренным (с точки зрения житейского понимания добра и зла: «Хотели как лучше, а получилось как всегда …»),
— «нейтральным» (как Ангел Лаодикийской церкви: «… ты тёпл, а не горяч и не холоден» …; или, как гласит плохая поговорка: «Моя хата с краю — ничего не знаю»; или, как говорят сейчас многие демоны-индивидуалисты: «Я — вне политики»; или коллективные демоны: «Мы за нейтралитет»).
Если намерения демонизма не укладываются в Законы Природы, в Высшее предопределение Замысла Бога («прёт против Бога»), то это вызовет непредсказуемые последствия для такого человека, так как демонизм отрицает Божий промысел и находится в плену самонадеянного мнения о своей самодостаточности, а «против Бога не попрёшь».
Демонизм очень часто скатывается до уровня зомби или животного типа психики в силу своей замкнутости и ограниченности («В моём возрасте уже поздно в себе что-либо менять!»).
3. Биоробот-зомби.
Разум отвергает интуицию (либо её вообще нет).
Разум служит инстинктам, обслуживает их.
Человек отрабатывает внедрённую в его психику программу.
Такая программа может быть:
— однопрограммной («человек-паровоз» по рельсам в одну сторону).
— многовариантной («человек-кузнечик» прыгает из одной партии в другую).
Зомбирующие программы могут быть более значимы, более «мощными», чем врождённые инстинкты. Тогда:
а) «зомби» не проявляет своих инстинктивно-животных реакций в ситуациях-раздражителях и выглядит «человеком».
б) У «зомби» возможны конфликты в психике между:
— инстинктами,
— зомбирующими программами,
— другими составляющими психики.
О таких конфликтах психики, в том числе своей собственной, В. Высоцкий писал так: «…могу одновременно грызть стаканы и Шиллера читать без словаря».
Все инстинкты, рефлексы, привычки и автоматизмы в поведении зомби срабатывают безсознательно, автоматически при соприкосновении такого индивида с соответствующими обстоятельствами или ситуациями. Вот в таких ситуациях и можно распознать реальный тип психики человека.
4. Животный строй психики.
Поведение индивида подчинено инстинктам («Хочу есть!», «Хочу женщину!»). О таких детская песенка: «Хорошо быть кисою, хорошо собакою! Где хочу — пописаю, где хочу — покакаю!». Иногда голые инстинкты могут скрываться под разными «цивилизованными» оболочками (и одет «культурно», говорит «красиво», а на самом деле это «чикатило»).
Инстинкты порабощают разум и интуицию, они сильнее их.
Разум обслуживает инстинктивные потребности и пытается приспособить для этого интуицию (если она присутствует).
Разум отвергает интуицию (или её нет вообще).
Все инстинкты, рефлексы, привычки и пристрастия срабатывают безсознательно, автоматически, как только индивид оказывается в соответствующей ситуации или обстоятельствах. В этих ситуациях, как уже было сказано чуть выше, внимательный человек быстро распознает реальный тип психики индивида.
Опущенный (в противоестественность) ниже животного строй психики.
Индивид одурманивает себя различными психотропными веществами: алкоголем, табаком, «лёгкими» и тяжёлыми наркотиками.
Поведение индивида подчинено различным зависимостям, которым он не может противостоять — он может убить, изнасиловать, проиграть квартиру и т. п.
Индивид обретает стойкое искажение своего биополя, теряет здоровье.
Если яды (алкоголь, табак и другие наркотики), разрушающие генетику человека, поступают в организм часто и в количествах, при которых системы восстановления хромосомных структур организма не успевают исправлять повреждения, то потомство опущенных обречено на вырождение.
Теперь, после знакомства с типами психик, попробуйте своих родственников, друзей, знакомых соотнести с характерным для них типом строя психики … Вы должны будете прийти к ужасному выводу. Количество «сексуально-пищеварительных аппаратов» (6 метров кишок и много-много секса) с мечтами «жрать, пить, трахаться», «брать от жизни всё» и чтобы «всё было, как у людей», количество таких нелюдей вокруг вас окажется достаточно большим. Причём количество «зомби», «животных» и «опущенных» год от года растёт. Почему? Что, люди сами становятся «зомби» и «животными»? Нет. Это происходит потому, что культура, в которой мы живём, целенаправленно формирует эти низменные типы строя психики и не позволяет формировать человечный строй психики. Задумайтесь хотя бы над тематикой абсолютного большинства телепередач.
Каждый тип строя психики, выражаясь в поведении множества людей — его носителей, порождает качественно определённые субкультуры, совокупность которых и образует культуры народов и человечества в целом в их историческом развитии.
Также необходимо особо отметить, что конечная ответственность за то, при каком типе строя психики живёт и действует в то или иное время субъект, возлагается на него самого. На него же возлагается конечная ответственность за плоды его деятельности и за то, как Жизнь реагирует на его деятельность (включая и отказ от деятельности в каких-то обстоятельствах).
http://soberview.org/study/kob |