Воскресенье, 24.03.2019, 08:34Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №11(136)2015

Круг небесный древней Синташты

Синташта — культурный и духовный центр аркаимской Страны Городов. В своей книге «Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая гео-дезия» астроархеолог Константин Быструшкин, занимавшийся изысканиями на Аркаиме, пишет: «Аркаим был и до сих пор остаётся главным объектом исследования. Второй была Синташта. Хотя по хронологии событий и исторической значимости Синташта должна быть первой».

Благодаря этому городу учёные получили множество археологических данных об эпохе Страны Городов, и тогда на базе этих знаний закономерным итогом стало открытие и исследование Аркаима и Аркаимской долины как второго главного центра региона. Поселение Синташта многослойное, круглой формы, диаметр внешних стен 140 м. Общая площадь всего комплекса более 30 000 кв. м. В нём одновременно жило, по разным оценкам, не менее 4 000 человек.

Синташтинский комплекс был открыт археологами Уральского университета (г. Свердловск) в начале 1970-х в Брединском районе Челябинской области. Он находился между современными посёлками Мирный и Рымнинский, в зоне затопления водохранилища на реке Синташта (старотюркское слово «синташ» имеет значение «каменная баба», в то время как на санскрите можно сказать Синдху-стхана — «река с посёлками»). В настоящее время часть бывшего раскопа («городище») заболочена, другая часть («могильники») разрушена, поскольку простояла без рекультивации почти 30 лет.

Раскопки Уральского и Челябинского университетов под руководством профессоров В. Ф. Генинга и Г. Б. Здановича начались в 1972 году и продолжались с перерывом 9 полевых сезонов. Закончены в 1986 г. В следующем, 1987 г., был обнаружен Аркаим. От Синташты до Аркаима напрямую 44 км к северо-западу.

Археологический материал Синташтинского комплекса опуб-ликован в 1992 году, в монографии написано следующее: «Монография представляет собой полную публикацию уникального культурного комплекса 17–16 века до н. э., в который входят укреп-лённое поселение, могильник и храмовое погребальное сооружение. Монография является первой частью исследования. Вторая часть посвящена истории и культуре арийского населения Урало-Казахстанских степей».

Главные памятники комплекса называются «городище» (укреп-лённое поселение) Синташта, Большой Синташтинский курган и грунтовый могильник. Геомет-рические центры этих круглых в плане сооружений установлены на одном истинном меридиане. Также комплекс включает в себя: малый грунтовый могильник с ритуальным сооружением в центре, малый курган диаметром 16 м и высотой 0,4 м и комплекс грунтовых и курганных захоронений, сосредоточенных под насыпью диаметром 32 м и высотой 1 м.

Возраст (около 4-х тысяч лет) установлен исходя из найденных захоронений и различных находок. Существует предположение существования значительно более глубокой истории этого древнего города.

Комплекс был построен по принципам космологической архитектуры — как Круг Небесный. Никаких признаков Круга Земного (внутреннего круга) на «городище» Синташта, в отличие от Аркаима, геометрический анализ не выявил.

Самым трудным вопросом у археоастрономов остаётся: «Зачем в объектах космологической архитектуры покойники?» Почему это — кладбище? При этом надо учесть, что Синташтинские могильники не имеют аналогов в эпоху Бронзы в Северной Евразии.

Крепостные сооружения Синташты представляют из себя вписанные в рельеф изгибы рек, внешние прямоугольные и внут-ренние круговые линии глинобитных стен и рвов, за которыми располагались основательно и хитроумно построенные жилые строения с колодцами, погребами, канализационными ливневыми стоками.

Синташта является одним из наиболее ярких комплексов Страны Городов, которая лежит на юге Челябинской области, в междуречье Урала на западе и Тобола на востоке.

Древний город неоднократно упоминался в древних легендах, а в настоящее время некоторые исследователи наделяют его мистическими и духовными свойствами.

Профессор Челябинского государственного университета, заместитель директора музея-заповедника «Аркаим» Геннадий Зданович рассказывал, что в середине кургана, когда его раскапывали, оказалась погребальная камера, сложенная из глины, внутри сохранился очень хорошо деревянный слой. Внутри этой погребальной камеры было зафиксировано сооружение в виде толоса.

«После того, как деревянную камеру расчистили, там были обнаружены кости человека, но не полный скелет, а частично, и никаких вещей там не оказалось. Загадка состояла в том, что при раскопках стало ясно видно отсутствие каких-либо вещей. Когда археологи копают, даже если очень сильно ограб-лена камера, всегда что-то остаётся, какие-то отпечатки и следы. Например, следы золота или бронзы, а здесь не было ничего.

К сожалению, кости из этого кургана были отправлены в Мос-ковский институт антропологии. В недрах этого института антропологии отправленные туда кости и потерялись.

Единственный предмет, который находился в погребальной камере, — это остаток очень яркого сосуда. Потом стало ясно, что это аркаимский сосуд. Этот сосуд и сейчас существует.

Впоследствии, все наши попытки найти эти ящики с останками, к сожалению, ни к чему не привели, и коллекция погибла, погибли уникальные материалы. Оценить эту потерю мы смогли только со временем. Даже после раскопок кургана уральские, свердловские археологи были убеждены, что это могила раннего железного века.

Всё стало ясно спустя только десяток лет, когда мы заново по-явились в этих местах. Это был 1983 год, когда мы вышли на поселение Аркаим, тогда стало ясно, что перед нами феномен. Сырец, который использовался для этой погребальной камеры, являлся указанием на очень сложное сооружение.

Это захоронение и все памятники Страны Городов говорят о колоссальной вспышке культуры. За очень короткий срок происходит и рождение архитектуры, и рождение уникального погребального обряда. Это и металлургия, производство. Когда работаешь непосредственно там, то ощущаешь горячий огонь той культуры. Такое невозможно без Великого Учителя. Наверное, у него были и последователи.

Давайте вспомним жизнь Зороастра, которая очень хорошо описана. Информация о жизни Зороастра кусочками разбросана по самой разной ведической литературе. Мы знаем, что все сегодняшние мировые религии базируются на зороастризме, это общепризнано, но мы говорим о каноническом зороастризме VI века н. э., эпохи Сасанидов.

Теперь немного о Зороастре. Никто никогда не узнает по-настоящему, когда и где жил Зороастр. По легенде, принятой сегодняшней исторической наукой, известно, что он жил в посёлке на территории Ирана в VI веке до н. э. Это время его рождения, время его жизни.

Однако есть и другие точки зрения. Например, что он жил в Средней Азии, в Азербайджане. Но мы не сомневаемся, что нашли могилу Зороастра.

Мери Бойс — крупнейший специалист по зороастризму — в предисловии своей книги пишет, что, по анализу текстов, Зороастр родился к востоку от Волги в 1700 г. до н. э.! Это мнение учёного, который совершенно ничего не знал об Аркаиме, тогда ещё ничего не было известно о наших раскопках.

Есть великие имена, которые дошли до нашего времени. Это символы, великие учителя человечества. Бог один, но учителей и сподвижников много. И имя Зороастра стало всеобщим именем. Это великий реформатор, который стал одним из первых отстаивать единобожие. Он создал первую религию откровения.

Помните, в мифе о Зороастре говорится, когда он выходит на берег реки, вероятно, с кожаным ведром, потому что помогает отцу, а отец — жрец, и ему приказывают зачерпнуть чистой воды, и он выходит на середину реки. Эта река не может быть Сырдарьей или Амударьей. Это какая-то небольшая речка. Перед ним появляется старец светящийся и говорит: «Я тебя отведу к Ахура-Мазде, я тебя отведу к Богу».

Это первое в мире откровение. Оно легло в основу всех современных мировых религий.

Мне очень хотелось бы восстановить могилу, насыпать курган, пусть не полностью, но восстановить склеп.

На аэрофотоснимке до процесса раскопок видны вход, дорога к кургану. Очевидно, что эта погребальная камера посещалась многократно. Конечно, следует поставить там обелиск.

Я работаю в Стране Городов уже пятнадцать лет, и у меня нет никаких сомнений в своей правоте. Исторически я полностью прав».

По материалам
http://dostoyanieplaneti.ru,

https://zoroastrian.ru.

Категория: №11(136)2015 | Добавил: winch (19.02.2019)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2019