Вторник, 17.07.2018, 12:49Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №11(124)2014

Пренатальное воспитание

Существуют два основных канала связи ребёнка с внешним миром, через которые осуществляется воздействие на формирующийся плод. Первый — непосредственное влияние окружающего мира: воздух, запахи, цвет и т. д. Второй — эмоциональное восприятие окружающего мира матерью. В первом случае яркая картина будет влиять на плод как определённое цветовое пятно (цветотерапия), а во втором — положительные эмоции мамы передадутся малышу вместе с гормоном счастья — эндорфином. Именно эмоции мамы являются определяющими для развития центральной нервной системы малыша, его мышления и памяти.

История человека в течение девяти месяцев, предшествующих его рождению, вероятно, является более интересной и содержит события большей важности, чем все три по двадцать и десять лет в последующем.

С.— Т. Колридж, 1840 г.

 

Сегодня уже ни для не секрет, что способности детей можно формировать до рождения — тогда, когда малыш находится ещё в утробе матери. Такое воспитание называется пренатальным.

К появлению собственного ребёнка надо готовиться с самого детства, и не только с точки зрения сохранения здоровья, но и с психологической. Те же игры в дочки-матери — не что иное, как обучение навыкам материнства. Очень важно, чтобы беременность была желанной не только для матери, но и для отца. Многолетние наблюдения показали, что дети, появления которых родители ожидали с радостью, в жизни гораздо более открыты, жизнерадостны и успешны, чем «случайные» малыши.

Нежеланным крохам всю оставшуюся жизнь будет не хватать тепла, такой ребёнок будет требовать любви от окружающих и страдать от её недостатка, а иногда это может привести даже к озлоблению и мизантропии.

Существуют два основных канала связи ребёнка с внешним миром, через которые осуществляется воздействие на формирующийся плод. Первый — непосредственное влияние окружающего мира: воздух, запахи, цвет и т. д. Второй — эмоциональное восприятие окружающего мира матерью. В первом случае яркая картина будет влиять на плод как определённое цветовое пятно (цветотерапия), а во втором — положительные эмоции мамы передадутся малышу вместе с гормоном счастья — эндорфином. Именно эмоции мамы являются определяющими для развития центральной нервной системы малыша, его мышления и памяти.

Как на малыша, находящегося в утробе, может воздействовать цвет?

Дело в том, что каждый цвет поглощается тканями организма, которые отзываются на него соответствующим образом. Не случайно во время беременности женщины интуитивно предпочитают определённые цвета, даже те, которые раньше им не нравились. Например, во время анемии у беременных очень полезно смотреть на оранжевый и красный цвета, а также использовать эти тона в одежде. При повышенном давлении хорошо подходят жёлтый, зелёный и синий цвета.

Что ещё оказывает позитивное влияние на развитие малыша?

Во время беременности женщина может заниматься чем угодно — от вязания до танцев, лишь бы ей это доставляло удовольствие. Рутина и скука недопустимы. Музыка, живопись, любой вид искусства, который привлекает беременную, улучшают физическое состояние плода, положительно влияют на его сосуды и двигательную активность.

Беременной женщине стоит найти время для занятий спортом, кроме экстремальных его видов. Всем без исключения подойдут лечебная физкультура и плавание, которыми надо заниматься вплоть до родов. Многим нравится специализированная йога для беременных, которая не только укрепляет мышцы и растягивает связки, но и гармонизирует внутреннее состояние женщины. Кроме того, беременным полезен массаж, ароматерапия, натуропатия, цветотерапия и т. д.

Эмоциональное состояние мамы очень важно для будущего ребёнка. Ваше хорошее и плохое настроение, радости и печали передаются малышу. Он всё чувствует — помните об этом!

А есть всё-таки род деятельности, который считается более предпочтительным для беременных?

В древности беременным предписывались занятия музыкой и ритуальным танцем, но и то, и другое использовалось прежде всего для медитации и релаксации.

Современной женщине необходимо освоить хотя бы элементарную технику релаксации для достижения гармонии с будущим ребёнком, тем более что это не сложно.

Нужно сесть или лечь, включить спокойную музыку и попытаться забыть обо всех проблемах, расслабить тело и убрать все суетные мысли. Затем надо представить себе малыша (это называется визуализировать) и найти с ним контакт, постараться достичь гармонии с ним, мыс­ленно окутывая его любовью, пожелать счастья и здоровья. Так закладываются взаимоотношения «мать — дитя». Ребёнок запоминает приятные ощущения, настраивается на любовь и не боится этого мира. В дальнейшем он будет комфорт­но чувствовать себя в жизни, доверять людям.

Дети, чьи мамы регулярно релаксировали во время беременности и были настроены на позитив, рождаются с более устойчивой психикой, меньше подвержены стрессам, не так часто болеют, намного лучше спят.

Все просто: малыш, находясь в животе, понимает, что если маме плохо, значит и мир плохой, если маме хорошо, то и мир хороший. Поэтому крайне важно научить находящегося в утробе ребёнка получать удовольствие и жить в гармонии с собой и окружающими.

Полезно рисовать, используя все краски спектра. Таким образом беременная не только усиливает воздействие цвета на организм, но и творит. А любое творчество будущей мамы позитивно и полезно для внутриутробного развития малыша. Вообще, процесс созидания вызывает исключительный прилив положительных эмоций и все того же гормона счастья — эндорфина.

Правда, что с будущим ребёнком можно разговаривать?

Ребёнка можно и нужно вызывать на общение. Например, звать голосом в одно и то же время, сопровождая зов лёгкими постукиваниями по животу. Малыш постепенно начнёт отвечать ударом ножки или определённым шевелением. Но не стоит слишком часто «дёргать» ребёнка и стимулировать его повышенную чувствительность.

Выйти на контакт с плодом помогает музыка. Проведённые исследования доказали, что малыши в утробе матери предпочитают классику и народные песни. Хорошо, если вы каждый день будете слушать небольшие музыкальные отрывки. Попробуйте включать «Времена года» Вивальди, «Детский альбом» Чайковского, произведения Шопена, Моцарта. Выбирайте то, что вам по душе. Но избегайте слишком драматических музыкальных произведений, которые могут напомнить о страданиях, неразделённой любви, смерти — малыш может проявлять безпокойство. Рок-музыка или диссонансные музыкальные произведения также приводят плод в нехорошее возбуждение. Впрочем, ребёнок и сам даст понять, что ему нравится, своими движениями. Нередко дети начинают шевелиться и толкаться в такт музыке.

Очень полезно «давать послушать», как звучат разные инструменты — колокольчики, бубны, цимбалы, трещотки. Пусть мир звуков будет разнообразным и красивым!

Слух — известно, что плод начинает слышать в возрасте нескольких недель, — играет большую роль во внутриутробном развитии. Поэтому разговаривать с ребёнком просто необходимо. Но ещё лучше, если вы будете малышу петь, причём делать это нужно не только матери, но и отцу. Материнский голос — это по преимуществу высокие частоты. Они способствуют развитию верхней половины туловища малыша (мозг, лёгкие, моторика рук), положительно сказываются они и на сердечной деятельности. А низкие частоты отцовского голоса благотворно влияют на ножки, репродуктивную систему.

Дети, с которыми до рождения занимались родители, легче переносят осложнения в родах, у них в дальнейшем лучше память, выше интеллект.

Значит ли это, что дети запоминают всё, что с ними происходит до появления на свет?

Безусловно. Эти процессы усиливаются после 34–35-й недели беременности. С этого времени дети чётко запоминают мелодии, запахи, вкус. Например, если каждый вечер вы ложились спать под определённую музыку, то после появления малыша его будет проще уложить в кроватку именно под эту мелодию.

На каком месяце беременности стоит уделить повышенное внимание занятиям с будущим ребёнком?

Определённых правил не существует, главное, чтобы мама делала то, что вызывает лично у неё положительные эмоции. Но всё же есть определённые рекомендации с учётом этапов развития ребёнка в утробе матери. Например, считается, что четвёртый месяц беременности «отвечает» за будущий характер ребёнка, его интеллектуальные способности, лень. Поэтому в этот период маме стоит вести активный образ жизни, ходить в кино, театр, читать книги, общаться с людьми. Пятый месяц очень важен для формирования связи с отцом, а шестой оказывает влияние на внешние данные, дурной или хороший вкус. Именно в этот период стоит побольше ходить по картинным галереям, наслаждаться прекрасными видами природы. А вот на девятом месяце малышу можно «привить» силу духа и даже гениальность. В этот период главное для будущей мамы — не предаваться унынию, не давать воли тревогам, слезам и обидам.

 

Давай поговорим?

Шестимесячный плод прекрасно слышит: внешний мир врывается в его жизнь водопадами звуковых вибраций, которые откладываются у него в памяти. Звуки извне могут доходить до ребёнка в усиленном виде, он ощущает на себе вибрации звуковых волн, воспринимает их всем телом.

За два месяца до рождения малыш начинает различать мужской и женский голоса (некоторые учёные считают, что мужской голос и вообще низкие звуки ребёнок слышит более отчётливо). Установлено, что дети в животике у мамы узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости. Они понимают интонацию, настроение собеседников: если окружающие, особенно мать, говорят нервно и раздражённо, у них учащается сердцебиение, и, наоборот, частота сердечных сокращений нормализуется, когда тон разговора становится более спокойным.

Некоторые исследователи выдвигают гипотезу о том, что ребёнок фиксирует язык, на котором говорят вокруг. Если малыша усыновят граж­дане другой страны, он легко усвоит язык, на котором говорила его мать.

Известен эксперимент, проведённый отцом над своим ещё неродившимся сыном. Отец читал вслух отрывок из «Одиссеи» Гомера, находясь рядом со своей беременной женой. Когда ребёнку исполнилось семь лет, ему предложили вы­учить наизусть два отрывка из Одиссеи. Один был взят из той части, которая была ему прочитана несколько раз ещё до рождения. Знакомый отрывок ребенок выучил вдвое быстрее незнакомого.

Читайте своему малышу стихи, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, хвалите его. Объясняйте ему, что происходит вокруг (особенно это важно, если вы взволнованы или расстроены чем-то). Расскажите ребёнку, как сильно вы его любите, ждёте, расскажите о себе, о своих интересах и привычках, о том, что вам нравится, о том, как вы будете жить вместе, просите его сообщать, если что-то не так.

 

Маленькие слушатели

В своём интервью американский дирижёр Борис Брот так ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку: «Эта любовь жила во мне ещё до рождения». Впервые знакомясь с определённым произведением, он уже знал партию скрипки ещё до того, как переворачивал страницу партитуры, но не мог объяснить причину этого явления. Рассказал об этом при матери, которая занималась музыкой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, будучи беременной. О подобном феномене рассказывали и другие музыканты.

Самое большое влияние на ребёнка имеет голос самой матери: он оказывает вибрационное воздействие на клетки плода, активизируя различные биохимические процессы. Потому у многих народов популярно пение во время беременности и даже родов. Пойте малышу как можно чаще, разучите простые детские колыбельные песни. Даже если ваш малыш и не станет в будущем музыкантом-виртуозом, он будет восприимчив к музыке, у него разовьётся слух. Замечено, что у матерей, регулярно занимавшихся во время беременности музыкой, в три раза чаще рождаются дети с абсолютным слухом.

Есть версия, что будущего ребёнка ещё на стадии беременности можно приучать к определённой последовательности действий перед сном. Для этого мама сама должна ежедневно соблюдать последовательность ужин — душ —колыбельная — сон. Такие действия могут помочь ребёнку уже после рождения более спокойно засыпать.

Развивайте у малыша чувство ритма: в будущем оно пригодится ему в освоении речи, музыки, спортивных упражнений, пения, танцев. Выполняйте ритмические упражнения, танцуйте, покачивайтесь из стороны в сторону под музыку. Упражнения под музыку и танцы поднимут настроение вам обоим и помогут «быть в форме».

Статью прислала Ирина СОКОЛОВА. г. Санкт­-Петербург.

Категория: №11(124)2014 | Добавил: winch (20.06.2018)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2018