Пятница, 19.04.2024, 06:52Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №11(124)2014

Как прославился Малый Турыш...

В далёкой уральской деревеньке Малый Турыш с помощью краудфандинга[1] удалось создать успешный бизнес: производство уникального для России продукта — крем-мёда с ягодами. Теперь это лакомство не только продаётся почти по всей стране, но и благодаря ему обеспечены работой жители умирающей деревни.

26-летняя Гузель Санжапова сама родом с Урала: родилась и выросла в Екатеринбурге. Но перебралась в столицу, занялась бизнесом — стала шить на продажу галстуки-бабочки. Ей вполне хватало на жизнь, и производством нового продукта в уральской глубинке она занялась не ради выгоды. Раньше в Малом Турыше был колхоз, когда он распался, жители стали разъезжаться — из 50 дворов осталось всего 20. Жизнь в деревне затухала: не было никакой работы, даже магазин закрылся. Местные выживали в основном за счёт подсобного хозяйства.

В Малом Турыше у родителей Гузель пасека — она досталась отцу по наследству. Равиль Санжапов решил не бросать семейное дело, но заниматься медовым промыслом оказалось несладко, особенно сложно реализовать продукцию.

Тогда семья и придумала делать крем-мёд с земляникой, черникой, брусникой, облепихой, вишней, клюквой. Такой продукт популярен в Европе, но совсем не известен в России. Обычный цветочный мёд необходимо взбить до кремо­образной консистенции в специальной машине и добавить ягоды.

— Я помогла родителям купить оборудование, — рассказывает Гузель. — Местные бабушки собрали для нас ягоды, каждая получала в среднем около тысячи рублей за день работы. Потом мы изготовили первую партию продукции, и я взялась её реализовать. Фермерам из глубинки очень тяжело выйти на большой рынок. Мне с моим опытом было легче.

Прошлым летом на ярмарке в Екатеринбурге Гузель представила фамильный продукт. Крем-мёд очень понравился покупателям: они расхватали почти полсотни баночек и стали интересоваться, где можно приобрести ещё. Стало понятно: товар ходовой. Но чтобы увеличить продажи, нужно расширять производство — купить ещё одну взбивалку, медогонку, сушильные шкафы для ягод. Собственных средств на развитие у фермеров не было, но и бросить перспективное дело было уже жалко.

Тогда Гузель решила использовать пока не очень широко распространённый в России способ привлечения инвестиций — собрать средства на краудфандинговом сайте. Это Интернет-площадка, где любой желающий может предложить идею, а посетители — поддержать её руб­лём. Девушка рассказала свою историю и попросила помочь с покупкой оборудования. Дарителям она обе­щала выслать по баночке нового продукта, когда он будет готов.

— Некоторые считали, что я хочу озолотиться. Но ведь на мёде много не заработаешь. Это исключительно социальный бизнес-проект, цель которого — обеспечить работой жителей деревни. Мне больно смотреть, как они живут. Хотелось доказать, что рано ставить крест на глубинке. В деревне умеют и хотят работать, надо только создать для этого возможности.

Средства удалось собрать во многом благодаря знакомым, прежним клиентам и их рекомендациям. Но в итоге на призыв откликнулись почти 400 человек из 40 городов России и зарубежья. В общей сложности они перечислили 455 тысяч рублей, хотя изначально требовалось всего 150 тысяч. Что интересно, среди спонсоров оказалась даже 72-летняя бабушка.

На собранные деньги фермеры купили необходимое оборудование в Германии. Произведённую на нём партию крем-мёда девушка доб­росовестно развозила и отправляла тем, кто поддержал проект. И, судя по отзывам, люди не пожалели о том, что вложились в идею.

Сейчас в хозяйстве работают пять местных жителей, ещё 5–7 будут собирать летом ягоды.

Однако пока крем-мёд продаётся на ярмарках и под заказ, а также в нескольких магазинах Москвы и в одной сети кофеен в Санкт-Петербурге. Следующий шаг — расширить продажи в магазинах страны. Но для этого необходимы большие и стабильные объёмы производства. Поэтому теперь предпринимательница задумала построить в деревне настоящий производственный цех.

Но этот проект тоже требует серьёзных вложений. Поэтому Гузель вновь обратилась за помощью к народу, и теперь надеется, что неравнодушные люди помогут собрать 514 тысяч рублей на строи­тельство помещения. Остальные расходы на подведение коммуникаций — ещё около полумиллиона рублей — Гузель собирается покрыть сама. Более 200 человек уже перечислили почти 300 тысяч рублей.

— Благодаря новому цеху мы сможем наладить стабильное производство и дать работу другим жителям Малого Турыша, — говорит Гузель Санжапова. — Кроме того, часть средств планируем потратить на строительство детской площадки. Ведь в деревне нет абсолютно никакой инфраструктуры. А взамен мы вновь готовы подарить крем-мёд с ягодами, а также наш новый продукт — чай из трав и ягод, именной улей или экскурсию на пасеку...

Анна Колесник. Свердловская область.

http://vk.com/konzeptual_rf

 

[1] Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов). Сбор средств может служить для различных целей — помощь пострадавшим от стихийных бедствий, поддержка малого предпринимательства, создание свободного программного обеспечения, получение прибыли от совместных инвестиций и многого другого.

 

Категория: №11(124)2014 | Добавил: winch (20.06.2018)
Просмотров: 651 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024