Суббота, 21.07.2018, 20:05Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №11(124)2014

Из чего же... сделаны наши мальчишки

Отсталые родители учат сыновей, что «девочек обижать нельзя». Тогда надо учить девочек, что «мальчикам нельзя отказывать». Для симметрии. Разрушительный потенциал у обеих фраз одинаковый.

Но шутки в сторону! Надо быть совсем слепыми, чтобы не замечать явного вырождения мужчин в нашем обществе. А ведь нужны всего­то три фразы, чтобы этот процесс продолжал косить наши ряды и в следующих поколениях...

 

Мастер-­класс

Женщин жалко. Постоянно жалуются, что мужиков вокруг нет.

Женщин не жалко. Воспитывают своих сыновей как девочек. Результат закономерен.

Выскажу свои мысли по этому поводу.

1. Воспитанием мальчика должен заниматься отец. Причём с самого рождения. Своего рождения, а не с рождения сына. Потому как воспитание в семье — это не нравоучения. Мальчик копирует образец поведения своего отца, а не его слова. Вопрос мамам: хотите ли вы, чтобы ваш сын стал таким же, как ваш муж?

2. Что я вкладываю в понятие «мужчина»? Вполне себе домостроев­ское понятие. Мужчина должен быть сильным. Должен уметь принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения.

Вопрос родителям: учится ли ваш сын самостоятельно принимать решения и отвечать за них?

3. Принимать решение и нести ответственность — две стороны одной медали: свобода — с одной стороны, ограничение свободы — с другой.

Пример. Мужчина принимает решения, но несёт за них ответственность его женщина. Это не мужчина, а маменькин сынок. Мужчинка. Мужчина не принимает решения, но несёт за них ответственность. Это не мужчина, а подкаблучник. Мужичок.

4. Свобода начинается с самоограничения. Есть такая восточная поговорка: «Воду первыми пьют верблюды, потому как у них рук нет. Вторыми пьют мужчины, потому как у них терпения нет. Последними пьют женщины».

В моей схеме воспитания формула другая: «Лучшее — маме. Потому что она девочка. Затем коту — потому что он безпомощен и зависит от нас. А затем уже нам с тобой, потому что мы мужчины».

5. В каком возрасте младенец становится мужчиной? С момента осознания себя как личности. Психологи знают этот возраст. Три года. Да, мамочки. Три года. Именно с этого возраста необходимо постоянно внушать сыну: «Ты — мужчина!» Именно с этого возраста необходимо учить его нормальному мужскому слову «должен!» К сожалению, это слово превратилось в психологической среде в некий жупел — «долженствование». У многих психологов оно почему-то ассоциируется с невротическими реакциями. Увы, но это факт — многие «хочу и не волнует!» приводят к развитию социопатической личности. Оглянитесь вокруг, и вы увидите массу мужчинок, не способных заставить себя на какое-то действие.

Мужчина должен: уметь терпеть, уметь преодолеть себя, уметь ошибаться, уметь быть нежным, уметь быть грубым, уметь быть разным, уметь отвечать за свои слова. Мужчина должен уметь БЫТЬ.

6. Относиться к пацану надо сразу с момента рождения как к мужчине. Когда младенец орёт у вас на руках, достаточно его укачивать и разговаривать с ним: «Ты у нас мужчина? Чего тогда орёшь?» Вам понятно, что в этот момент вы не ему установку даёте, а себе? Что в дальнейшем вы к нему будете относиться как к равному и взрослому? Да. К ребёнку надо относиться как к взрос­лому. Это не значит, что с ним не надо играть, не прощать его ошибки, не нежить его, не улыбаться ему.

7. Ребёнку можно ошибаться. Он исследует мир вокруг себя, исследует его границы. Знаете, почему мужчины похожи на детей? Потому как мужчины тоже раздвигают границы этого мира. Мужчина должен быть безпокоен. Он — движущая сила. А женщина — сила сохраняющая, если что.

Нельзя наказывать пацана за ошибки. Их нужно исправлять. Ему. Самому. Самостоятельно. Но с вашей подсказкой и помощью.

А теперь — иллюстрация всего этого.

Несколько лет назад я женился. И появился у меня «двоюродный сын». Было ему семь лет. С самого начала я занял позицию альфа-самца в стае. Обозначил границы поведения: «Твоя комната — это твоя комната. Ты там хозяин — сам у себя прибираешь, сам у себя бардачишь»; «Мама — это девочка. Чем больше мы ей помогаем, тем больше она довольна и тем меньше рычит/ворчит»; «Накосячил — отвечай»; «Ты всё можешь сам»; «Ты в первую очередь — защитник семьи»; «И не забывай: мы — вместе»; «Есть проблема? Значит, есть и её решение».

Первое время он меня ненавидел. И понятно, за что. Только что был рядом любимый папа. И вдруг какой-то непонятный мужик. Сначала мы принюхивались друг к другу. Два самца в стае. Тихонечко налаживали контакт. Соревновались друг с другом. И до сих пор соревнуемся. Приз — улыбка от мамы. Ну и не только улыбка. Ещё обнимашки/целовашки. С тех пор самое сильное наказание для него моя фраза:

— Мама будет очень расстроена.

Завели кота. Кот — лучшее средство для развития у пацана кине­стетики. А кинестетика — основа сексуальности. Фраза «тренируется на кошках» как никогда актуальна именно в этом случае. Глажка/утюжка котов способствует развитию способностей глажке/утюжке женщин в будущем.

...

— Дялёш! Можно я на велосипеде покатаюсь?

— Ты мужчина — ты и решай.

— Я — мальчик...

— Тогда — нельзя! Мужчинам можно, а мальчикам нельзя.

Обиженное сопение. Через пять минут:

— Дялёш! Я пойду на велосипеде покатаюсь!

— Понял. Иди.

— А поможете велосипед вы­нести?

— Да.

Или, например:

— Миша! Завтра мы идём сначала в кино, потом в тир стрелять. Ты с нами?

— В какое кино?

— Для взрослых. «Брестская крепость» называется.

— А можно сначала пострелять, а потом вы идёте в кино, а я домой?

— Нет. Сначала в кино, потом стрелять. Я так решил, потому что я — главный.

Ушёл думать. Вернулся.

— Я согласен.

А зовём мы его — Дядя Миша. Да, косячит порой. То уроки не доделает, то деньги, выданные на зав­трак, на машинки потратит. То двойку принесёт. То мобилу дома забудет. То футбол прогуляет. Имеет право на ошибки. Но и обязанность эти ошибки исправлять. Подрастёт — этих ошибок будет ещё больше. И ответственность возрастёт, естественно.

...У нас дома растёт мужчина. Ему 10 лет. Я ему могу позвонить: «Миш, сделай яичницу маме на обед! А то я пока занят!» А у вас? У вас растёт дома мужчина?

Типичные ошибки

Мы сидим с моей знакомой в кафе и после разговора о делах заговорили о детях, у нас мальчики.

— Я давно поняла, что трудно воспитать настоящего мужчину, когда парень не видит примеров мужского поведения.

— А что ты считаешь примером мужского поведения?

— Ну, я говорю ему, что девочек нельзя обижать…

— А мальчиков можно? А собачек? А старушек? Ты понимаешь, что подобными фразами ты гарантируешь своему сыну проблемы во взрослой жизни?

Итак, я считаю, что есть три фразы, которые при регулярном повторении сделают из мальчика проблемного мужчину, если не безвольную тряпку.

 

1. «Нельзя обижать девочек».

В таком чистом виде фраза ставит мальчика в подчинённое положение, а девочкам даёт индульгенцию на пожизненные манипуляции. Девочки ведь слышат эти установки, они знают об их существовании и, конечно же, используют. С того момента, как девочка уяс­нила себе это слабое мужское место, ей достаточно в любой момент изобразить обиду, чтобы вызвать у мальчика чувство вины. Женские обиды, таким образом, для мужчин непредсказуемы, но не потому, что мы толстокожие, а они загадочные. Большинство женских обид возникает не тогда, когда мы сделали реально больно, а когда это надо девочке.

Мальчики прячут свои обиды, а девочки демонстрируют. Просто мальчики не научены извлекать из обид пользу. Женские слёзы — так вообще ядерная бомба, это ж все знают. Мы ничего плохого не замышляли и ничего плохого не делали; или сделали, но не замышляли; или замышляли хорошее, но не угадали, и тут — бац! — мы уже плохие, значит, надо исправляться. Слёзки высохнут, а колечко останется.

И всё это просто потому, что установка «нельзя обижать девочек» слишком общая и размытая, чтобы реально служить воспитанию и формированию осознанных жизненных ценностей. Мужчина не сможет научиться действовать в своих интересах, если будет постоянно оглядываться. Любой мужчина найдёт в своей истории случаи, когда он действовал в ущерб своим интересам, чтобы не обидеть некую женщину. Нельзя на человека возлагать ответственность за чувства других людей. «Обида» — из этой серии.

Поясню: надо говорить конкретно, что означает «обижать». Например, «нельзя бить девочек, если они не бьют тебя», и смысл глагола «обижать» конкретизируется, а не переносится на всю гипотетическую совокупность действий. Или «нельзя намеренно указывать на недостатки, которые человек не может исправить». Это уже для детей постарше. И, кстати, заметили, что эти правила не только к девочкам относятся? Значит, они правильные.

И тогда парень вырастет с нормальной адекватной реакцией на явные манипуляции через чувство вины: «Хочешь страдать — это твой выбор. Тебя что-то не устраивает — давай обсудим». Хотя бы появится презумпция невиновности в разборках, а не так, что ты виноват только потому, что у неё глаза на мок­ром месте.

Ну и чисто для симметрии. Когда-нибудь вы слышали, чтобы родители строго так говорили девочке: «Нельзя обижать мальчиков»? Вряд ли. Значит, можно!

 

2. «Девочкам надо уступать».

В том же кафе с этой моей знакомой мы наблюдали вместе такую сцену. Видим пару с детьми. Папа так авторитетно говорит: «Идите мыть руки!» Мальчик лет 6 и девочка лет 8 наперегонки несутся к сан­узлу. Перед самой дверью девочка бортует мальчика бедром, и мальчик пролетает дальше. Затем он возвращается к двери, там внутри возня, оба возвращаются к столу.

— Мама, папа! А он толкается! Девочкам же надо уступать!

— Да, девочкам надо уступать! Ты что вытворяешь?!

У парня слёзы в глазах: он пострадал от более сильной сестры, и он ещё виноват. И нельзя признаться, что он слабее, и плакать нельзя, ибо «не по-мужски». Дети в этой сцене всего лишь дети, и вся стратегия их дальнейшей жизни закладывается родителями в подобных ситуациях. Родители, как роботы, пробубнили заученную фразу, не вникнув в ситуацию.

Вот вырос мальчик, уверенный, что «девочкам надо уступать». Что конкретно уступать — место в троллейбусе или выгодный проект на работе? А всё: и то, и другое. И вот он такой весь джентльмен, девочкам уступает, приезжает домой, и что он там слышит? Что он лох и неудачник. А он виноват? Ему так в башку любящие родители заложили. А сказать ему, что он лох и неудачник, — это не обида? Обида, но мальчиков обижать можно.

Может показаться, что я сгущаю краски. Нет. Это базовые ценностные установки, они действуют, не оглядываясь на наше сознание: что в буквальном виде заложено родителями в детстве, то и рванёт, когда придёт время. Оно потом корректируется иногда, с годами, если повезёт, у некоторых. Но прежде чем нормализуется, пройдут годы, а затем маятник качнётся в противоположную сторону. И девочкам достанется.

Девочки любят джентльменов. Но век джентльменов совпадал с веком леди, а леди не участвовали в бизнесе и не конкурировали с мужчинами. Истинное джентльменство — результат свободного осознанного выбора, а не вбитая привычка.

 

3. «Молодец, какой послушный маль­чик!»

Для меня представляется очевидным, что человек воспроизводит то поведение, которое поощряется. Поощряете красоту? Получите красоту. Поощряете интеллект — получите интеллект. Поощряете послушность? Получите послушность. Поощряете самостоятельность? Получите самостоятельность. Однако и просто послушный мужчина в хозяйстве пригодится. Ага, особенно если на примете есть непослушный любовник, свободный и сильный мужчина.

Отчего хорошие девочки любят хулиганов? Свобода, самостоятельность, готовность устанавливать и отстаивать свои правила, сила духа. Ну или что-то вроде. Поправьте меня, если ошибаюсь.

А что делают послушные мальчики? Они предсказуемы и живут с мамами. У таких презираемых женщинами мужчин на самом деле высокая цель и очень трудная ситуация, это без иронии. У всех свои трудности и свой путь преодоления. Вы думаете, что такой мужчина — слабак, а вы — молодец? Ваша лично какая заслуга в том, что у вас с тем мужиком разные родители и они по-разному вас воспитали?

Конечно, я не могу составить полный список того, что нельзя говорить мальчикам. Но уж как есть. Могут ли такие фразы воспитать ответственную, свободную мужскую личность, способную принимать решения? Вряд ли. А, если решение не принимает мужчина, его принимает кто-то другой, и совсем не в его интересах.

http://vk.com/zhivojnarod.

Автор решил себя не афишировать.

Категория: №11(124)2014 | Добавил: winch (20.06.2018)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2018