«Кого мы готовим? Я вижу, что мой наследник останется в Родовом поместье, продолжит дело, которое я сотворяю. Основная задача — в-ось-питание. Не оценки в аттестате важны, а кем и каким этот человек будет. Нужно дать необходмый и достаточный минимум для того, чтобы этот ребёнок жил радостно, счастливо и богато в Пространстве Любви в содружестве счастливых Родов. Чтобы всё происходило наилучшим образом в лучшее время и в лучшем месте...
Мы готовим счастливого человека, живущего в своём Родовом поместье. Готовят его преподаватели, которые также живут в Родовых поместьях, вместе создавая свой мир...»
Николай Егоров
Свершилось! От слов — многочасовых и малорезультативных дискуссиий, от поиска на базе некоторых селений своих форм — несколько лет собственными силами пробуют образовывать своих детей в селениях Родовых поместий Ладное, Родное и других (Владимирская область), Синегорье (Краснодарский край), Смаглинка (Карачаево-Черкесия) — мы пришли к необходимости создания нового, движенческого образования, альтернативного имеющемуся стандартному.
Поистине нынешний год несёт позитивные перемены. Радостные и стимулирующие нас к развитию. Первое поколение детей, переехавших со своими родителями в Родовые поместья и сменивших образ жизни, вправе иметь образование радостное, творческое, развивающее, природосообразное. Ведь идёт уже и волна ребятишек, которые родились на своей родовой земле. И нужно успевать создавать им иные условия!
Тем более, что первопроходцы нам проторили дорожку. Практика природосообразных методик Отделения Ноосферного образования Российской академии естественных наук (ОНО РАЕН) (профессор Н. В. Маслова) даёт отличные результаты даже в обычной школе, а если применить его в новой школе для наших детей?!
Как идея образовательный проект Родовых поместий зародился ещё в июле на Фестивале на Доброй Земле, где трижды обсуждался образ новой школы. На Фестивале Позитивного Творчества «Восхождение-2012» задумки начали реализовываться. В ходе предварительных многочасовых встреч, а затем на первом заседании оргкомитета его участники сверяли, какой мы видим новую школу. Во многом благодаря чёткому ведению Андрея Баркова пошло течение коллективной мысли, минуя омуты и мели сомнений. Команда, состоящая наполовину из людей, встретившихся впервые, стала плодотворно и интесивно работать.
Конечно же, в первую очередь обсуждалось название школы. Было предложено девять вариантов, из них большинством голосов оргкомитет выбрал — Родовая Школа. Команде селения Синегорье во главе с Андреем Барковым и Верой Воронковой было проручено заняться вопросом лицензирования (получения лицензии) Всероссийского негосударственного образовательного учреждения (НОУ) «Родовая Школа» как подразделения Славянской Всемирной Академии (президент Виктор Медиков).
Филиалы Родовой Школы на первом этапе будут создаваться в тех селениях, где уже действуют группы, организовывающие досуг и обучение детей, проживающих в Родовых поместьях. Пока работа строится по двум округам, заявившим о себе, — Южному и Сибирскому (Кузбасс, Красноярский край, Хакасия).
Показательно: когда процесс всем необходим и важен, тогда начинаются чудеса — подтягиваются необходимые люди с их навыками и желанием предъявиться. Так Ольга Лучик из Санкт-Петербурга взяла на себя ведение Интернет-страницы Родовой Школы ВКонтакте («Родовая школа» http://vk.com/rodovaya_wkola, здесь уже выложены новости, фото, видео и аудиоинформация. На этой площадке также предлагается единомышленникам обсуждать насущные вопросы). Люся Коник из Ростова-на-Дону тщательно засняла всё происходящее, сделав свой вклад в общую копилку.
Конечно, на встречах оргкомитета прозвучало, что НОУ начнёт свою работу с образования первоклашек. И это верно, потому что впереди ещё три года до получения аккредитации, которая даётся после успешной проверки уровня знаний учеников.
«Как же быть нынешним школьникам? Что же им — так и терпеть обычную школу?» — воскликнут заинтересованные читатели, как воскликнула я, ратуя за своих детей. Меня уверили, что эти вопросы решаемы в индивидуальном порядке.
Конечно, вопросов пока больше. Но на ряд из них уже можно ответить.
1. Дети будут официально прикреплены к НОУ «РШ» (базироваться школа будет в Синегорье — здание уже строится), и при этом не важно, где у ребёнка регистрация.
2. НОУ, согласно действующему закону об образовании, позволяет и интегрированное, и семейное образование, и экстернат.
3. После окончания НОУ дети будут получать аттестат государственного образца.
4. Норматив, выделенный государством на обучение вашего ребёнка, при зачислении его в НОУ перейдёт в его фонд.
РШ будет образовывать детей согласно утверждённой государственной программе. Но это не ограничивает нас ни в методиках, ни в содержании — будем наполнять её согласно своим взглядам. В основе процесса обучения в Родовой Школе будут лежать природосообразные методики ОНО РАЕН (НОУ, к примеру, несколько лет работает в общине Виссариона).
Уже определена и структура НОУ:
администрация, — которая берёт на себя лицензирование, организацию финансирования, взаимодействие с налоговой и другими структурами;
преподаватели — аттестуют детей и проверяют работу педагогов на местах по результатам самих учеников;
дети и учителя, — они занимаются образовательным процессом на местах.
Все звенья активно взаимодействуют друг с другом.
На Фестивале «Восхождение-2012» состоялся и первый ноосферный семинар для педагогов и организаторов новой школы, приехавших из разных регионов страны. Основательно «семинарила» семья Егоровых из станицы Ключевской Ставропольского края: сам глава, жена и дочь-старшеклассница. И вот совместный результат — Николай Егоров первым озвучивает образ Родовой Школы в своём селении...
Ещё один показатель: значительная часть «семинаристов» — молодые; у кого дети-младенцы, кто ещё ищет свою «единку» (половинку). Конечно, очень важны были в этом пространстве люди, уже идущие по пути создания новой школы, педагоги из селений Родовых поместий. Они делились опытом на своеобразных мастер-классах, как и родители, чьи дети находятся на альтернативном обучении.
Конечно, Фестиваль — не совсем удобное место, вернее, совсем неудобное место для проведения подобных семинаров. Ведь такая работа требует полного объединения участников в одном пространстве. Свою лепту внесло и фестивальное настроение праздности — периодически на семинаре появлялись прохожие, с порога заявляющие о своей активной позиции и желании высказать собственную точку зрения на что угодно.
Преподавателям Л. В. Мазуриной и Т. М. Клименковой из ОНО РАЕН приходиловсь работать в экстремальных для них условиях. Периодически складывались такие ситуации, из коих лишь великими терпением и тактом возможно было вырулить. «Мы знали, куда ехали! И для чего!» — сказала мне Любовь Викторовна Мазурина.
Наши единомышленники, читавшие «зелёные книги», мечтающие о своём Родовом поместье, чтящие дольмены, смогли уверенно и планомерно (через общую творческую работу, объединяющие практики) привести семинар к главной цели, к защитной работе «Родовая Школа», а на деле — к созданию мощного коллективного образа новой школы.
У меня такое ощущение, что организаторы Фестиваля «Восхождение 2012», приложившие массу усилий, чтобы практически в полевых условиях состоялся этот ноосферный семинар (предоставили закрытое помещение, организовали проживание и великолепное вегетарианское питание), сами не поняли, какому событию способствовали. И только на торжественном закрытии семинара, когда под гимн России тридцать семинаристов вышли на главную сцену фестиваля, когда кураторы («зачинщики», проявители, этого процесса) Виктор Медиков и Андрей Барков сказали важные итоговые слова и каждый семинарист получил из их рук удостоверение, в том числе со словами «... допускается к созданию филиала Родовой Школы в своём селении», когда выпускники показали одну из самых ярких защитных работ, поблагодарив за семинар обновлённой песней на мотив «Учат в школе»... , — только тогда пришло осознание, ЧТО произошло!
Ведущая семинар Любовь Викторовна с восторгом говорила: «Ноосферная образование будет процветать через Родовые поместья! Кому, как ни вам, его реализовывать! Ведь и вы, родители, свободны, и ваши дети свободны от системы!».
* * *
Как жить дальше? Так хочется в это новое, светлое, радостное! И так неохота в серое, скучное, обыденное, неинтересное! Но эти шаги в будущее за нас, уважаемые создатели Родовых поместий, никто не сделает. Возможно ли постороннему человеку объединить наших инициативных соседей, зажечь и создать команду, которая возьмёт ответственность за будущее детей?! Практика показывает, что лучше всего — постоянные встречи, праздники, соревнования, викторины. Всё, что сплачивает-объединяет всех жителей Родового селения. Потому что создание НОУ — только начало, а дальше — совместное обучение взрослых, их рост вслед за детьми...
А пока будущие ученики ждут лицензирования долгожданной Родовой Школы, уже можно начинать семинарить, проводить пробные занятия, получать и развивать у детей вкус иного, творческого образования...
На лицензирование Родовой Школы понадобится около года. Судя по тому, как пристрастно расспрашивал сын своего папу: «Когда я пойду в эту новую школу? Мне там уже нравится!»), ответственные за оформление школы люди тянуть не будут.
Лилия Кудрина, п. Возрождение — Хакасия, селение РП Родники.
|