Воскресенье, 19.11.2017, 02:19Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №11(088)2011

Учи то, не знаю что, или «Спят» усталые детишки

В очередной раз просматриваю газету «Родовая Земля». Многие пишут и о многом. Почти каждая страничка высвечивает перед читателями ту или иную проблему, волнующую и животрепещущую. Несмотря на то, что газета выходит в свет уже не один год, как-то совсем редко и, на мой взгляд, недостаточно освещается тема воспитания и образования детей в организующихся поселениях. По-видимому, на то есть свои причины. Но я думаю, что данная проблема волнует многих читателей газеты, а особенно тех, у кого есть дети.

Не один десяток лет я проработала в общеобразовательном учреждении, но, к сожалению, так и не увидела людей среди руководящих органов, заинтересованных в глубинном изменении образовательного процесса с учётом Переходного периода. Все нижестоящие и вышестоящие управленческие структуры работают строго по указаниям, спущенным сверху. Безусловно, огромная работа проводится педагогами в образовательных учреждениях: совершенствуются формы и методы, проводятся индивидуальные занятия, отрабатываются и внедряются новые методики, классы оснащаются компьютерами, и уже повсеместно используется Интернет и многое другое. Но вот результаты, как в учебном, так и в воспитательном процессах, оставляют желать лучшего.

Система по-прежнему навязывает нам перечень школьных дисциплин для обязательного изучения, каждая из которых считается важной и нужной. Какими только методиками ни пользуются педагоги, какие только по форме ни разрабатываются ими уроки, чтобы заинтересовать учащихся! Вот уж где проявляется педагогическое мастерство! Но результаты зачастую не радуют нас.

Дети — а их большинство — идут в школу ради общения со сверстниками, а не за знаниями. Мотивация к учебной деятельности у них весьма низка.

Основная задача, стоящая перед педагогическими коллективами, — выпустить из стен школы молодое поколение, способное в нашем современном обществе стать успешным. И не удивительно, что вчерашний двоечник, просидевший в пятом классе три–четыре года, так и не получив аттестата зрелости, по сегодняшним меркам действительно успешен в жизни: он разъезжает на дорогостоящей иномарке, живёт в хорошей квартире, расположенной в престижном районе, он может позволить себе отдых за границей и т. д. Хороша жизнь за железными дверями с пудовыми замками и с решётками на окнах, не правда ли?! Но он счастлив, и счастлив по-своему.

По-прежнему нет свободного выбора у ребёнка в изучении школьных предметов, о котором он мечтает, из года в год переступая порог школы. Свобода состоит лишь в том, что учитель на своё усмотрение выбирает учебники и программы, по которым будет работать. Никакие тёти и дяди не учитывают способности и возможности детей к тому или иному предмету, ведь все дисциплины и для всех — едины и обязательны. Каждый учитель бьётся над тем, чтобы развить в ребёнке ту или иную способность, но увы — не всегда всё получается. Изо дня в день идёт насильственная работа над ребёнком; «нафаршированная» за день по полной программе искусственными знаниями головка бедного ученика не хочет усваивать то, к чему не лежит душа, что им внутренне не признаётся и отторгается, внешне это проявляется в нежелании учиться и в агрессивном отношении к учителю, да и к обществу в целом.

Индивидуальная, дифференцированная, личностно-ориентированная работа с детьми остаётся малоэффективной. А проверяющие компетентные органы требуют одного успешного освоения всех дисциплин каждым учащимся, без исключения. Но когда же мы всё поймём и осознаем, что уровень развития и способности у деток разные? Вот и плачут горькими слезами учителя-стажисты, не говоря о молодых специалистах, стонут от неимоверных требований и ученики. Но и те, и другие понимают, что все мы находимся в одной упряжке, загнаны в строгие рамки, нарушить которые никто не имеет права — Стандарты образования не позволяют и предписания вышестоящих органов требуют неукоснительного их исполнения. Одним словом, нахождение в системе обязывает к подчинению всех и всегда. И становится такое обучение, как вы понимаете, далеко не радостным, а тягостным, даже каторжным для многих девчонок и мальчишек, убивающее в их душах радость к изучению наук и познанию окружающего нас мира.

В сотый раз задаёшься вопросом: а тому ли мы учим детей, те ли знания несём им? Почему Человека лишили своих истоков, знания о себе самом, о своём предназначении? Вопросы, вопросы, вопросы…

Когда же наступит то время и когда будут повсюду такие школы, в которые наши дети будут идти с огромным желанием и с большим интересом? Как хочется, наконец-то, видеть ребят радостными, целеустремлёнными, думающими и осознающими пользу от взаимного общения. Видимо, всё-таки не те знания мы преподносим детям, раз нет удовлетворения от совместного труда. Хватит жить во лжи и учить тому, не зная чему и для чего. Пора просыпаться и в корне пересматривать наше образование.

Как мне кажется, такая задача будет по силам школам в организующихся поселениях родовых поместий, которые будут учитывать мнение и предложения, исходящие из уст не только взрослых, но и детей, то есть от совместного решения. Хватит видеть в наших чадах слепых, неразумных котят. Пора и им предоставить право голоса при решении вопросов и в образовательном процессе, и в построении Родовых поместий. Пусть каждый подумает над тем, какой должна быть школа в ПРП, какие науки станут самыми важными и необходимыми, как учить и чему учить. Пусть каждый помыслит о будущем и сотворит его по замыслам своим.

Лично я считаю, что сегодня нужно поднимать в подрастающем поколении уровень сознания и расширять его в направлении понимания космического назначения человека, чему не учили и не учат в общеобразовательных школах. Мы, взрослые, должны учиться сами и учить детей пониманию значения каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления Природы. Именно с детских лет необходимо приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, а лишь одной из остановок на великом пути в Безпредельность. Нужно как можно раньше объяснить детям в осознании своего места в Безпредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса. Пусть наши дети обязательно узнают о кармических законах. Да и все мы, живущие на Земле люди, должны быть вооружены знанием последствий совершаемых нами поступков. Посудите сами, дорогие читатели: если бы убийца понимал суть закона кармы и неотвратимость его действия, стал бы он убивать? Если бы правители государства знали о личной кармической ответственности за проводимую ими политику — случались ли бы тогда на Земле войны и кровопролития?

Нет на свете человека, который хотел бы зла самому себе — и готовил бы его сознательно. Но есть люди, не знающие космических законов бытия. Именно это незнание, невежество во все времена человеческой истории служило надёжным и неизменным оплотом сил зла. И в противовес ему главным оружием Сил света всегда служило Знание.

Всё вышесказанное, на мой взгляд, должно быть самым главным Знанием в школах Родовых поместий.

Дорогие читатели, единомышленники, все те, кому не безразлична судьба подрастающего поколения и кто уже, возможно, имеет опыт, пусть даже и небольшой, но наработанный в ПРП, поделитесь им на страницах газеты. Всё то, что будет интересным и полезным, возьмётся нами на заметку и претворится с последующими дополнениями в жизнь.

Желаю всем удачи и вдохновения!

Татьяна Смык, д. Мостовское, Красноярский край.

Категория: №11(088)2011 | Добавил: anna (12.11.2015)
Просмотров: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2017