Суббота, 27.04.2024, 05:10Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №11(088)2011

Самоуправляемое ОБЩЕСТВО

На мой взгляд, движение наше в основном «топчется на месте» из-за появления религиозных форм дробления и зачастую — изоляции от народа... Если говорить, к примеру, о Родной партии, то она должна объединять не только узкую группу анастасиевцев, но и широкие слои России, принявшие идею жизни в гармонии с Природой. И пусть люди не сразу всё принимают, но процесс эволюции взросления и оздоровления общества сделает своё дело.

27 сентября у нас в Волгограде состоялась конференция «Взаимодействие правозащитного сообщества и инициаторов общественного внеюридического продвижения идеи «Экология образования», на которой я выступил с докладом «Новая общинная система образования». И так получилось, что попутно в докладе я изложил и принципы формирования Родной партии (полностью с докладом можно ознакомиться на сайте www.pravo-rus.ru). Своими мыслями и наработками хочу поделиться с читателями «РЗ».

Принципы творческой общины

Моя тема — новое общинное образовательное пространство. Общинные формы организации имеют глубокие исторические корни, когда территориальная община имела решающее значение. Эта идея, надо сказать, уже на поверхности — в Интернете, в книгах новой волны — духовных и фантастических (В. Мегре, серия «Звенящие Кедры России»; М. Щетинин, «Объять необъятное»; А. Саврасов, «Знания, хранимые дольменами»…). Мы видим мечты и образы нового образовательного пространства.

Сейчас у нас нищее образовательное пространство. Учителя «повязаны» жёсткой программой и безконечными инструкциями запретов и ограничений. Может быть, настало время разработать и представить проект — идею нового образовательного пространства, без всяких ограничений со стороны государства.

Движение этого образа, или как бы первооснова — фундаментальный опыт великого педагога Антона Семёновича Макаренко и его первая новаторская детская община («раздавленная катком» государства). Следует трансформировать и представить учителя Нового времени — макаренского измерения. Это учитель в обществе на уровне предпринимателя детского общинного предприятия. В системе территориальной общины с приличным капиталом он напрямую в управлении школы-общины, является членом совета общины. В этом варианте учитель — представитель — официальное лицо общины-кооператива как политической единицы Нового Общинного государства.

И это, конечно, не новость, в советское время А. С. Макаренко — первый бизнесмен — учитель общинного предприятия…

Самоуправляемая школа — территориальная община-кооператив. Устав, программа познания общины принимаются на общем собрании детей, родителей и учителей. Совет общины избирается на общем собрании, это союз преподавателей, актив родителей и актив подростков. Контрольный орган, если он необходим, избирается на собрании родителей.

Все другие государственные субъекты и СМИ допускаются в пространство общины как наблюдатели. Наблюдатели могут вносить свои претензии к общине в СМИ. Разбирательства, критика, любые заявления осуществляются только в прямом эфире местного телевидения в присутствии всех заинтересованных сторон.

Полная хозяйственная самостоятельность образовательной общины, свободное производство или выращивание любой экологически чистой продукции — вне налогов.

Образовательная детская община строит вокруг школы экологически чистые объекты, в Природном пространстве парков, садов, цветников, огородов, оранжерей и т. п. Создаёт творческие мастерские, народные промыслы, художественные студии, музыкальные центры, танцевальные салоны, модельные салоны, кинотеатральные студии-комплексы… Все сферы искусств должны быть охвачены.

Каждая общинная школа имеет свой торговый центр: дети производят экологически чистую продукцию и сами её продают.

Территория образовательного общинного учреждения измеряется десятками гектаров и в случае необходимости может расширяться. Эти земли могут быть в разных частях, если это город. Плюс земли запаса, вне города, для создания Родовых поместий выпускников школы, под контролем и слежением детской общины. Это могут быть заповедные зоны: леса, горы, водоёмы и т. п. Надо учитывать, что площадь общины определяется её производительными возможностями. Естественно, в обширные территории крупной, развитой школы привлекаются для работы родители, всевозможные мастера, инженеры, специалисты, художники, учёные, ремесленники… Осуществится на практике лозунг былых времён — «всё лучшее — детям». Земли школы — в общинной собственности, на основе общинного самоуправления; важные решения принимаются на общем собрании. Оперативное управление осуществляет Совет командиров.

После окончания школы молодёжь получает земли для строительства Родовых поместий, для создания новых общинных поселений. Все земли распределяются свободно, вне каких-либо денежных отношений, на основе государственного союза самоуправляемых городских и сельских, территориальных общин.

Новое образовательное пространство — это созвучие творческих интересов детей и родителей. Взаимообмен поколений на основе разнообразной активной познавательной деятельности детей, учителей и родителей. Раньше у нас дети «путались под ногами», теперь предлагаются общинные, совместные «игры» — активно формирующие новую жизнь на основе мощной материальной базы. Это игры не в кубики, это игры свободной мысли с инженерами, художниками и специалистами различных сфер. Результат этого союза — производство духовной и материальной продукции. Очевидно, центр или управление такой общины тесно связаны с работой пространства общинной школы, где и будут развиваться творческие дела при активном участии детей, отцов и матерей. Здесь сама школьная община избирает формы и принципы созвучия труда и познания…

Где деньги взять?

Учиться на опыте Макаренко. Вот что он писал в период жёсткого режима: «Последние годы коммуна им. Дзержинского жила на хозрасчёте… Это очень важное обстоятельство: он окупал расходы не только по школе, на жалованье учителям, на содержание кабинетов и прочее, но и все расходы на содержание работы. Кроме того, коммуна давала несколько миллионов рублей чистой прибыли государству. Это удача огромная, потому что хозрасчёт — замечательный педагог… И, кроме того, хозрасчёт гораздо добрее бюджета, богаче бюджета.

Я мог тратить в год 200 тыс. рублей, заплатить за билеты в Харьковские театры. Я мог купить автобус, легковую машину, другую легковую машину, грузовую машину. Разве школа может это купить?».

Заработанными деньгами распоряжались сами коммунары, на основе решения общего собрания. У каждого ребёнка был свой личный счёт в сберкассе. Общий фонд — в распоряжении Совета командиров. На мелкие расходы деньги выдавал Макаренко, остальные деньги выдавались по выходу из коммуны. «Мы каждый год совершали походы: поездка по железной дороге, обязательно пеший марш на расстояние 80–100 км, лагерь…» и т. п. «…Я всегда в поход возил целый чемодан денег, 50–60 тыс…».

Откуда такие прибыли? В коммуне им Дзержинского 7 января
1932 г. был пущен первый в СССР завод электросвёрл, а в конце того же года — завод фотоаппаратов ФЭД. «…Было решено строить завод электроинструмента, остановившись на электросверле, как первом типе изделия. До этого времени электросверло, как и другие электрические инструменты, привозились из-за границы… Очень быстро освоили, несмотря на то, что эта машина имела свой мотор, 150 деталей, много всяких шестерёнок, так что требовались и фрезерные, и зуборезные станки, очень сложная сборка, литьё...

...Нам понадобилось месяца полтора, чтобы освоить очень сложные станки, причём на станках стояли коммунары 13–14 лет… …И мы видим, прежде всего, что наш детский коллектив решительно не хочет жить подготовительной жизнью к какой-то будущей жизни, он не хочет быть явлением только педагогическим, он хочет быть полноправным явлением общественной жизни, как и каждый другой человек. … БОДРОСТЬ — МАЖОР, ДОСТОИНСТВО… Постоянная бодрость, никаких сумрачных лиц, никаких кислых выражений, постоянная готовность к действию, радужное настроение, именно мажорное, весёлое, бодрое настроение, но вовсе не истеричность. Готовность к полезным действиям, к действиям интересным, к действиям с содержанием, со смыслом…».

Преимущества общинного образования

Именно в этом — быть полноправным явлением общественной жизни, нуждаются современные, гораздо более продвинутые дети. Чем лучше общинное образование? Это наиболее мягкий, эволюционный выход из кризиса, если государство это увидит и произведёт определённые общинные реформы. Мы знаем из истории, что значимые капиталистические кризисы завершались социалистическими преобразованиями. Социальные свершения происходили в различных формах, если «сверху» — мягко, «снизу» — грязно» и кроваво…

Общинное образование — это политический шаг создания общества социальной справедливости. Не случайно государство ликвидировало общину Макаренко. Иначе выпускники коммуны Макаренко действительно начали бы строить социализм, создавая новые территориальные общины.

Образ Нового Мира пробивает первые ростки, во всём мире ширится движение экологических поселений, жизни среди Природы. Старое, разлагающееся государство ведёт борьбу, создана армия идеологов — для массовой обработки населения, для убеждения, что демократия госкризисов — это есте-ственный путь развития.

20 сентября текущего года на 5-м открытом канале проводилось обсуждение новых санитарных норм для школы. Эти нормы создают большие проблемы для школ Москвы и Питера, а в глубинке на них просто не обращают внимание — нет денег, и их невозможно выполнить. Конечно, можно закрывать школы, но это как раз и открывает широкие просторы для создания народных, общинных школ…

«Клетка открывается» для свободного полёта, но как же из неё вылететь, ведь она золотая?! Кризис во всех сферах общества — ведёт нас к принятию новых решений, территориальные общины откроют скрытые возможности общества, творческие, энергичные группы помогут правительству выйти на уровень нового Космического измерения.

Новые прогрессивные силы должны, по моему глубокому убеждению, представить в центральных СМИ общинную программу, для начала. Община входит в жизнь эволюционно, параллельно с нарастающим госгосударственным хаосом, вне чиновничьих запретов. Бумажная жизнь и чиновники — это изобретение государства. В стародавней, ведической общине не было бумажных мук. Молодая семья свободно, без «заборов» и волокиты, выбирала землю для поместья на окраинах поселения. Думаю, надо с любовью и состраданием относиться к государевым людям и предлагать им вернуться к образу жизни наших счастливых предков. Мы видим, чиновники, бедные, устали контролировать и отвечать по поводу и без повода за то, за что не могут и не хотят отвечать... А давайте освободим чиновника, для начала, от контроля образования, устал он от того, что не может объять...

Духовные Знания, Учителя Востока, светлые экстрасенсы утверждают: в конце Кали-Юги крах государства и зарождение новых отношений. В частности, в Живой Этике  красной линией проходит общинное формирование Нового Мира, очередной виток спирали возрождения общины на новом Космическом уровне.

Сегодня чиновники от гособразования, мягко говоря, заняли странную позицию — навязывания западной системы образования. Это не ошибка или заблуждение, это скрытое наступление на Россию. Об этом говорят везде, только официальное телевидение славит ЕГЭ.

Кстати, и на Западе меньше всего озабочены гармонией и ростом духовной личности ребёнка. Вот что пишет о европейском образовании Зепп Хольцер, австрийский фермер, призывающий в своих книгах вернуться в Природу, к общинному образу жизни. «Наши дети и внуки тупеют в школе и университетах, частично опускаясь. Не потому, наверное, что преподаватели и профессоры глупы, нет, ведь они сами должны, они обязаны следовать учебному плану, который сами часто не составляют. Они позволяют политикам и лоббистам использовать себя. Но где воля, там и дорога, господин профессор! Но если профессор зависит от политической партии или позволяет лоббистам влиять на себя, тогда он ничего не изменит и не может ничего изменить. Наша возвышенная наука до того удалилась от практики, что её теория уже не понимается и не принимается широкими массами. Она утеряла множество звеньев в круговороте этой цепи». Это информация для тех, кто надеется на западную систему образования. Зепп Хольцер определяет принципы духовного, социального равенства: «Нет «глупцов» или «умных», каждый может справиться, если его или её не будут опекать. «Глупых» или «умных» делаем мы, люди, сами, чтобы можно было управлять слабыми… Благодаря современному, так называемому прогрессивному обучению молодые люди воспитываются в отрыве от Природы и выкорчеванными из неё… Мы должны осознать, какую огромную ошибку мы совершаем. «Дома поколений» и ОБЩИННЫЕ ПРОЕКТЫ должны дать возможность заполнить этот пробел в обществе…».

Общинная партия

Прогрессивная народная мысль может проявиться в свободных территориальных общинных образованиях, вне давления государства. В переходный период лучшие педагогические общины могут объединять регионы, которые будут присоединяться к ярким, прогрессивным образовательным программам.

Конечно, желательно, чтобы государство материально поддержало эволюционное народное движение общинного образования, но только не запретами и ограничениями… Для начала можно выставить в СМИ на обсуждение Программы и Уставы новых общин — новых территориальных образований — союзов родителей и педагогов. Современная семья в свободном государстве имеет право выбора своего жизненного пространства. Мы на пороге Нового Мира, где каждый образ духовного гармоничного развития частицы общества должен получить реальное пространство жизни. Не надо также путать современную частную школу с общинной школой. В новом образовательном пространстве народ действительно управляет: родители контролируют учебный процесс и могут практически вносить прогрессивные изменения, участвуя совместно с детьми в познании и творчестве, на основе устава педагогической общины.

В новом, хотя бы экспериментальном образовательном пространстве уже появляется действительное, реальное поле выбора. Практика — критерий истины, время покажет, какая образовательная программа лучше. И что может быть лучше контроля самих матерей и отцов, конечно, на основе доброжелательного, творческого, гармоничного союза единомышленников — преподавателей и родителей.

Необходим свободный образовательный телеканал, где
безпрепятственно освещается деятельность разноОбразных общин. Это даже не пожелание — это жизнеспособность нового, общинного движения. Это поле битвы старой системы и нарождающего Нового Мира (учитывая нашу однобокую демократию, которая обслуживает монополии). Мы должны создать свободный общинный телеканал для защиты и раскрытия народного потенциала духовных общин. Представьте, как забурлит политическая народная жизнь, когда появятся два независимых друг от друга теленаправления — общинное и государственное! Это отражение новой перестройки, новая созидательная волна… И та партия, которая увидит новое эволюционное движение, станет народной, родной…

Общинная партия — это новая духовная ступень. Если раньше меньшинство лишалось власти, то теперь оценивается не количество, но качество, проверенное временем. Каждая малая группа имеет свою территорию для практической реализации своей идеи. Это коренное отличие от демократии — Космическая, Духовная свобода не может сочетаться со словом «подавляющее большинство»… Личность в общинном социуме действительно свободна. Если вас не устраивает ни одна община, вы вправе собрать группу, принять устав, зарегистрировать новую общину и выбрать свободную землю.

«Острова» духовности

Кстати, общинное начинание — не новость. Индия может послужить примером, где свободно развиваются общинные образования. Вокруг духовных личностей создаются свободные культурные центры, посёлки (поселения) и, в том числе, свои образовательные пространства и учреждения…

Духовное образование имеет смысл, если окружение — общественная жизнь — соответствует этому образованию. Известно, дети слабо реагируют на нравоучения, если оно не подкрепляется жизнью и поведением самих родителей. Дети копируют жизнь взрослых. Поэтому вокруг детей должно быть, хотя бы в близком окружении, гармоничное пространство общественной жизни — творческой радости созидания. Это может сейчас создать только территориальная община, на новом месте, среди Природы.

Мы не можем улучшить всё общество сразу — но мы можем, в короткие сроки, создавать культурные «острова» — духовного целения общества, земельные общины. Где естественно развивается своё, самобытное образование, здоровый духовный образ жизни — сообщества творцов.

Новые «острова» общинной духовности займут в обществе ведущее место в прогрессивном политическом созидании, и появятся достойные лидеры управления, Ведущие — высокого народного доверия, на основе практической общинной жизни, где слова не расходятся с делом.

Космический Десант

Зададимся вопросом: почему появилась армия детей индиго? Мой ответ: для духовного целения больного человечества от злобы, зависти, корысти и т. п. Дети Нового времени выступают как маленькие Духовные Учителя, их речи — это тексты Духовных писаний, возможно, в новых формах. Дети-мессии — это не курьёз, это новая Программа Творца по становлению Нового Мира. В разных формах приходили на Землю Вестники Света: старцы, девы, животные… Теперь — Космический Десант детей. Мы должны этой помощи Бога уделить максимум внимания. Дети Нового времени должны быть всегда рядом при общинном управлении, рядом с Ведущими общин. А правительство может поднять значимость Посланников Света на уровень Ведущих страны. Вывести их на экраны телевидения как первых контролёров событий, как Со-Весть Нового мира общин.

Теперь, наверное, понятно, почему власть тьмы так озабочена детьми, ювенальная система — её изобретение, она всегда стремилась уничтожить мессий. Действия ювенальной юстиции несоизмеримы с духовным наследием человечества. Многие великие деятели в детстве были бедны, но это их не унижало, а наоборот, эффективно развивало в трудных жизненных условиях…

...Надо учитывать новые невиданные формы и условия жизни общин, коими уже стали или становятся экопоселения или поселения Родовых поместий. Народная общинная реформа фактически уже началась. Люди покидают разлагающиеся города и создают среди лесов и полей родовые гнёзда, Пространства Любви на Земле. Государство пока «не замечает» новое движение по возрождению Земли. Более того, государевы люди в условиях безконечных ограничений и запретов, надо признать, — сами рабы этой многовековой порочной тупиковой системы. Думаю, правительство найдёт своих Космических сторонников и мощных подвижников, если «развернётся от Запада» к общинному народному движению России.

Очевидно, Творец через Анастасию дал План Синтеза, объединения народа на основе простых, общинных принципов организации Жизни. Новые сообщества здорового образа жизни имеют Космическое Право отказаться от всех благ цивилизации. Новые творческие поселения могут обосноваться в дремучем лесу, жить в хижинах, ходить босиком — зимой и летом… И это их Духовное Право, которое им дано от Бога, это их пространство роста. И их Дети проходят свой особый кармический Путь Духовного развития... Новый мир свободных общин откроет нам новые горизонты развития общества. Общины станут истинными правозащитниками, и каждый прекрасный Образ общины обретёт своё пространство жизни.

Конечно, каждая социальная группа на основе своей веры и традиции будет создавать свои уклады общин. Но главное, мы должны объединиться на общей платформе общинного территориального единства, возродить ведические, славянские традиции общинножития на Земле.

Юрий Яркин, г. Волгоград

Категория: №11(088)2011 | Добавил: anna (12.11.2015)
Просмотров: 869 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024