Четверг, 25.04.2024, 14:07Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №11(076)2010

Образование, v. 2.0. О необходимости иного подхода к школьному обучению

Около четырёх десятков лет назад через академика Колмогорова было запущено разрушение советской системы образования. Поначалу процесс шёл мягко и был очевиден не многим. Но спустя срок одного поколения, два десятка лет назад, развалился Советский Союз. Затем разрушение системы образование приняло такие формы — реформы, что это увидели очень многие. Прошло опять двадцать лет, и у нового режима, который трудно назвать государством, опорой служит коррупция и высокая цена нефти. Отсюда вывод — процессы в государстве с задержкой в одно поколение повторяют процессы в системе образования.

А каким должно быть государство, чтобы через двадцать лет стало бы оно не только надёжной защитой, но и уважалось бы своим народом? Слова «государство и «господин» однокоренные. Господин не только управленец, но и слуга народный, как матка в пчелиной семье. Но если служение матки не нравится пчёлам, то они проводят так называемую тихую смену матки. Сначала пчёлы вырабатывают «природный суперпродукт» — маточкино молочко, которым кормят 3–4 обычные личинки рабочих пчёл. В результате из этих обычных личинок вырастают новые матки. После естественного отбора в семье останется самая сильная из молодых маток. Около 30 веков назад на территории нынешней Италии неизвестный мастер написал на этрусском — это русском языке на бронзовом зеркале «ПОГИБЕЛЬ В БОГАТСТВЕ. ПОДРЫВАЕТ СИЛЫ. РОЕМ ЖИВИ». Предок подсказывает учиться у природы.

Что в школе должно стать «суперпродуктом», аналогичным маточкиному молочку? Что может вскормить не новых рабов, обслуживающих технократические аппетиты, а лидеров, которые будут считать за честь саму возможность служить обществу? При обсуждении реформы образования на многочисленных форумах или в правительстве, как правило, внимание уделяется вопросам второстепенным — зарплата учителей, предметы, учебники, компьютеризация, ЕГЭ и т. д. Незаметно в школы (и в армию) внедрились представители христианской церкви. Главные вопросы образования не только не обсуждаются, на них как бы наложено табу.

Главных вопросов, от которых и надо плясать, два. Первый: на какой картине мира будет функционировать школа? И второй: кого делает школа?

Ответы на эти и другие подобные вопросы вырабатывались в ходе семинара, который состоялся в поселении Милёнки (Калужская область). В семинаре принимал участие консультант лаборатории МароЯра по славянской северной ведической традиции.

Начинался семинар с договорённостей о правилах ведения диалога с фиксацией смыслов на доске. Затем была проведена работа по разделению «традиционного» и «не традиционного». Под «не традиционные» попали нормы, которые были искусственно введены в культуру за последнее тысячелетие. После этого хода стало очевидно, что нетрадиционная школа с классно-урочной системой и финальным ЕГЭ находится в мировоззрении фрагментарного типа, когда мир не является монолитным, цельным, а состоит как бы из отдельных частей. А картина мира представляет собой что-то вроде кучки пазлов на полу, когда общий образ и смысл уловить почти невозможно.

От этого хаоса в сознании и «плоского» существования люди устали. Начинается переход к объёмной картине мира. Хотя многим неуютно становится и от обсуждения своей картины мира, потому что после него привычная картина мира будет разрушена. Дочка рассказала вчера, придя со школы, как её одноклассник дома пересказывал своей маме параграф из учебника «Биология» про глистов, а мама сказала: «Всё! Хватит! А то, не дай бог, мы ещё от мяса откажемся». Случай показательный. Для разрушения опостылевшей, но привычной картины мира нужна Сила Духа. А её-то не только у мамы-домохозяйки не хватает или у «парней из бюджетного поднебесья», но и у очень «продвинутых» писателей. В книжных магазинах появилось масса литературы типа «Революция неизбежна», для которой характерно то, что она на чём свет стоит проклинает нынешнюю власть и предлагает варианты выхода из социального кризиса. Притом, все эти варианты по своей сути являются «тюнингом» технократической матрицы, поскольку не опираются на Веру. Хотя делаются попытки замены Веры религией иудохристианской церкви («Проект «Россия»).

В картине мира, которая сегодня рассыпается на глазах, повседневная реальность через СМИ заполнена безсмысленными праздниками (день бульдозериста, банкира или нотариуса), китайскими гороскопами, религиями, физической и идеологической отравой, а школа нафарширована мёртвыми осколками «знаний» и транслирует весь этот хаос следующему поколению человечества. В результате у детей быстро гасится огонёк в душе, так называемая тяга к знаниям, и счастливые моменты школьной жизни —совсем не моменты выработки Знаний, не «мозговые штурмы» или духовные практики, а перемены и каникулы. Противоестественность воспроизводит сама себя, и ребёнок-шестилетка, который недавно ещё мечтал о школе, уже через несколько лет, мягко говоря, в школу не спешит. Ученику ставится задача заучить мёртвую, статичную информацию, которую механически транслирует школа. При этом никак не подразумевается наличие у ребёнка творческого, интуитивного начала, его возможность получения Знаний напрямую из ноосферы, его способность генерировать и творить новые образы. Не предполагается, что он сам и есть «образ и подобие».

Совсем иначе работает школа, которая имеет в своей основе целостную картину мира. В данном случае под «целостной картиной мира» подразумевается славянское древнерусское ведическое мировоззрение. Главная задача здесь— убрать «идеологические эмульгаторы», искусственно внесённые в культурные нормы в период времени правления «тёмных сил». Теперь школа не только сама старается уйти от мёртвого плоского к объёмному и живому мировоззрению, но формирует основу целостного мировоззрения в социуме. И тогда школа становится «центром кристаллизации», образующим лидером общественных процессов.

На втором этапе семинара в Милёнках проводилась работа, которую можно условно назвать «Вспоминание» или «К корням». Она эффективно проходит при переходе на один из вариантов древнерусского календаря. В данном случае был принят вариант Колодара от Сотворения Мира в божьем храме (заключение мира с «жёлтокожей цивилизацией»), при котором Лета начинается со дня летнего солнцестояния. При этом непосредственный переход от фрагментарного и плоского к целому и объёмному мировоззрению происходит, когда становятся очевидными все планы бытия — физический, чувственно-эмоциональный, энергетический, ментальный, животной души, человеческой души, Духа, космо-ведический и начальный. И тогда становится понятным, что жить на двух или даже на трёх планах означает добровольно обделять себя. И остаётся только позволить себе принять Намерение жить в целостной картине мира.

И хотя «настоящих буйных» действительно мало осталось по причине их систематического тысячелетнего уничтожения, но они ещё находятся, и когда вырываются на волю, то чувствуют себя, как дома. Осознают, что не по своей Воле оказались в ловушке плоского мировоззрения. У писателя Пелевина есть рассуждение, что каждый народ (или даже человек) в обязательном порядке должен разрабатывать свою религию сам, а не донашивать тряпьё, кишащее чужими вшами, — от них все болезни. Народы, которые в наше время на подъёме, — Индия, Китай, Япония и др., — ввозят только технологии и капитал, а религии у них местного производства. Любой член этих обществ может быть уверен, что молится своим собственным «тараканам», а не позднейшим вставкам, ошибкам переписчика или неточностям перевода. А у нас... Сделать фундаментом национального мировоззрения набор текстов, писаных непонятно кем, где и когда, — это всё равно что установить на стратегический компьютер пиратскую версию «виндоус-95» на турецком языке без возможности апгрейда (улучшения), «червями» и «вирусами»,  из-за чего система виснет каждые две минуты. Людям нужна открытая архитектура духа. Но современные идеологи очень хитры. Любой, кто предложит людям такую открытую и понятную архитектуру, — это антихрист.

Вернёмся к нашему семинару. Обсуждение структуры и сути КолоДара привело к обсуждению традиции древнерусских праздников и принятию их за основу структуры содержания школьной учебной программы. При этом частями школьной программы стали уроки восстановления Свещенных Ращ, механизм имянаречения, присутствие на всех планах бытия, сохранение собственного семенного фонда, как в отдельных поместьях, так и во всём родовом поселении.

Но «возвращение «к корням» не означает безконечное изучение прошлого. Познание прошлого необходимо в трёх целях. Во-первых — вектор. Во-вторых — получение точки опоры на культуру. В третьих — безконечное развитие своих возможностей на всех девяти известных в культуре планах бытия.

Подытоживая, один из участников разговора заметил: «Я был на многих семинарах и привык тому, что прежде всего получал какие-то знания, а здесь я обнаружил, что в первую очередь я изменился сам».

 

Фёдор Стражев. г. Ростов, Лаборатория МароЯра
troitzkoe­7514@mail.ru

Категория: №11(076)2010 | Добавил: winch (20.11.2015)
Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024