Первое Всероссийское Вече создателей Родовых поместий завершило свою работу.
Крохотный, камерный зальчик московского театра «Четвёртая стена» чудом вместил тех, кому в прямом смысле посчастливилось попасть на Вече. От географии заявленных в ходе регистрации регионов дух захватывало — Вологда, Ангарск, Хабаровск, Челябинск, Пермь, Киров, Удмуртия, Башкирия, Самара, Смоленск, Тольятти, Владимир, Липецк, Орёл, Ярославль, конечно же, Москва и С.-Петербург и другие города и веси. Такое представительство очередной раз свидетельствует о том, что идеи Анастасии реализуются в огромной нашей стране неуклонно и повсеместно.
Материал это пишется по свежим следам, «с колёс», на языке газетчиков. Во-первых, сама тема интересует и волнует многих, во-вторых, отчёт сам просится на бумагу. И, в-третьих, чтобы упредить возможные толки по поводу самого мероприятия, его организации, законности и прочего.
Честь открытия Вече по праву и уже по традиции значимых мероприятий предоставили Ивану Дмитриевичу Жукову, старейшине нашего большого Рода. Не так далеко ему до 90-летия, а он свеж, бодр, счастлив, пишет стихи и мечтает встретить свою половинку и привести её в свой дом. Пять лет живёт он в своём поместье в поселении Ладное Владимирской области.
Вспомнилось вдруг опубликованное два месяца назад в «Родовой Земле» маленькое письмецо Нурании Хакимовой из Набережных Челнов. Где взять силы, чтобы дальше идти, как вернуть веру в себя и в успех, чтобы начать обустраивать свою землю, своё Родовое поместье — задаётся она вопросами и просит поделиться опытом тех, кто, возможно, пережил подобный душевный кризис.
А живой пример и опыт, вот он — Иван Дмитриевич. Земля, жизнь в Пространстве Любви и работа на умножение этого пространства вернули ему силы!
Схожее с вашим настроением, Нурания, переживала и автор этих строк. Лет мне 50 с гаком. И начала с год назад точить мыслишка, дескать, стоит ли в такие годы всё затевать, может, лучше оставить землю, отдать, продать и т. д., всё равно в поместье как таковом пожить не успею. Это было как болото, которое всё больше засасывало, лишая сил, смысла жизни. А потом вдруг как озарение (спасибо Создателю!): не важно, чего и сколько ты успеешь сделать, важно, что по родовой памяти ты вернёшься именно сюда, на эту землю, своим настоящим ты творишь конкретно своё будущее! Пространство Любви — это не обустроенный по всем принципам и правилам участок земли, это состояние души, в котором ты находишься в момент, когда что-то творишь на своей земле, пусть самое малое. Это мой опыт и моя мотивация, Нурания. Буду очень рада, если вам и кому-нибудь ещё это поможет.
Вече нынешнее — это тоже проекция нашего будущего. Поэтому и звучали в Обращении, адресованном участникам встречи, пробирающие до дрожи слова: «Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить закон, который повлечёт за собой колоссальные изменения в образе жизни не только людей России, но и всей планеты… Сотворяя образ закона, мы будем ещё и учиться управлять государством. Как это делали наши предки ведруссы с помощью мыслеобразов. …Работая над образом закона, мы будем усиливать, ускорять процесс перевода всего человечества на счастливый образ жизни. То есть мы будем учиться управлять планетой… Повысив свою осознанность, люди повысят и сознание планеты. А это приведёт к изменению соотношения сознания во всей Вселенной. Значит, сегодня мы будем учиться управлять Вселенной. Чего и хотел от нас Бог-Отец…».
Обращение, зачитанное Александром Левиным из РП Заветное (Владимирская область), задало тон всему мероприятию.
После первых же выступлений стало ясно, что в своём видении закона о Родовых поместьях участники Вече разделились на две условные группы — «юристы» и «поэты», как выразился президент Академии общественного развития Б. Минин. Первые смотрят на него с точки зрения настоящего, вторые — с точки зрения будущего. А как соединить два этих взгляда на образ закона, тем более в рамках одного Вече — вопрос вопросов.
От выступлений по кругу, характерных для таких встреч, Вече решило отказаться. Вставали, по очереди, те, у кого были замечания, предложения, а также сопутствующие проекту мнения. А их было много — Вече длилось больше пяти часов. Всё записывалось на видео, конкретные дополнения к проекту фиксировал координатор Вече Игорь Ходченков из С.-Петербурга.
Безусловно, даже просто пересказать то, о чём говорили участники Вече, сложно из-за ограниченности газетной площади, да и времени тоже. Думаю, в перспективе рабочая группа (её ещё предстоит создать) все предложения учтёт, обобщит. Ведь помимо опубликованного в октябрьском номере «Родовой Земли» проекта существует ещё несколько вариантов закона о Родовых поместьях, в том числе очень основательная Концепция, разработанная Владимиром Костиным из Родного и Василием Петровым (Московский новый юридический институт), ещё — проект «Родовое поместье» инициативной группы из Нижегородской области, свои замечания и предложения присылают в нашу газету и читатели, и их тоже надо будет учесть.
Свой профессиональный взгляд на Вече выскажут юристы. Мы же остановимся на ключевых моментах обсуждения.
Пожалуй, наибольшую дискуссию, если говорить о терминах, вызвало понятие «пространство любви» (ст. 2, п. 2 проекта закона). Мнения колебались от: «его обязательно надо оставить», «оно должно быть прописано более доходчиво — для всех чиновников» до «законодатели не знают, что такое Любовь, и понятие «пространство любви» может завалить весь закон, упоминать его нельзя».
Второй блок замечаний касался уже существующей собственности на землю, тех людей, кто создаёт РП в рамках действующего законодательства: как включить ранее выкупленные участки в статус Родового поместья. Ведь практика приобретения земли у всех разная, значит, закон должен отразить все варианты получения статуса РП.
Третий блок — русские за границей: проект не учитывает, как они могут въехать на родину в Россию и получить землю для создания своего Родового поместья.
Следующий блок — размер участка земли для создания Родового поместья. Одни указывали на необходимость регламентировать в законе изменения размера Родового поместья в зависимости от состава семьи, другие подчёркивали, что право каждого гражданина России на родовую землю должно быть закреплено в Конституции РФ, и тогда брать гектары «про запас»: на детей, внуков и т. д., не имеет смысла.
И, наконец, четвёртый блок. Выяснилось, что на основные и, казалось бы, всем доступные понятия: «Родовая земля», «Родовое поместье», а также отсутствующее в проекте «Родовое поселение», тоже разный взгляд, единый образ их не сложился и требует более чёткой формулировки.
С другой стороны, о чём что тоже говорили участники Вече, образ Родового поместья и жизни в нём уже построен — в книгах Владимира Николаевича Мегре.
— Мы должны формировать не закон, а обычаи. В Поконе — образ, а не в Законе. Зачем вам закон? Что мешает создавать Родовые поместья уже сейчас? Те, кто живёт в поместье, уже решили все вопросы, им закон не нужен. В законе — только имущественные отношения. Достаточно внести требуемые изменения в существующее законодательство, — несколько притушил зал Максим Звягинцев, директор Института правоведения «РА» (г. Москва).
Весы Вече продолжали качаться: одни считали, что нужно начать с изменений в существующее законодательство (такие изменения, подготовленные Людмилой Педан из РП Родное, уже опубликованы в июльском номере «Родовой Земли»); другие снова говорили о необходимости принятия отдельного закона о Родовых поместьях. Причём создавать его, как сказал Александр Левин, — для новой цивилизации, начало которой положено самим фактом существования и развития Родовых поместий.
К слову, я тоже за необходимость закона о Родовых поместьях. И дело, на мой взгляд, не в том, мешает или не мешает что-либо или кто-либо сегодня получить землю и начать сотворение Пространства Любви. Принятие закона о Родовых поместьях на высшем уровне будет означать переориентацию, прежде всего, внутренней политики государства по отношению к человеку, земле, планете, Вселенной, сонастройку её с мыслями Бога-Творца.
Конечно, как и любой жизненно значимый проект, закон о Родовых поместьях должен пройти горнила зачатия, рождения, огонь, воду и медные трубы, и кто-то потом его должен будет продвигать.
В этой связи у многих вызвало интерес выступление Александра Иванова из Созвездия Мечты (содружество РП Родное Владимирской области), в прошлом, кстати, чиновника высокого ранга: работал в Совете министров в команде Николая Рыжкова.
— Любой закон начинается с образа. Те же чиновники на создание образа закона тратят 85 процентов времени. Писать-то закон о Родовых поместьях надо. Но есть правовое поле, где существует множество законов и подзаконных актов. У любого закона есть своя жизнь. Зачиная закон, желательно максимально просмотреть именно его жизнь, а не текстовые вариации. Всё учесть нам никогда не удастся. Сейчас необходимо принимать Концепцию, застолбить то, что мы начали такую-то работу. Нам предстоит создавать инфраструктуру этого закона. А инфраструктура — это мы. Необходимо создавать союзы Родовых поселений в регионах, без этого закон жить не будет. Только из нашей среды мы можем вырастить своих ведьм, простите, — юристов. Предлагаю создавать объединения, создать общероссийский Союз Родовых поселений.
Предложение это не ново, и попытки создать такие объединения уже были, в Сибири, к примеру. Но тема Вече всё же другая. Была высказана рациональная мысль, что законопроект необходимо обсудить сначала в регионах и конкретный образ закона или основных его понятий вынести на следующее Вече.
И всё же, можно считать, что первое чтение законопроекта о Родовых поместьях состоялось, и Вече, безусловно, открыло новую страницу в летописи реализации образа Анастасии, изложенного Владимиром Николаевичем Мегре.
Вместе с тем, не было ничего противоественного в том, что из зала прозвучал вопрос о законности этого Вече.
Где, как и когда было инициировано предложение провести Всероссийское Вече, «Родовая Земля» сообщала несколько раз, начиная с публикации о Круге в Самохвалово 20–21июня текущего года. Да, решение о проведении Вече принималось достаточно узким кругом представителей Родовых поместий и поселений. Но так сложились обстоятельства, всё всегда и везде начинается с малого.
Другое дело — статус Вече. В адрес организаторов, в частности Надежды Врубель (РП Созвездие Мечты), поступило больше 1000 заявок на участие в Вече. Удовлетворена было только десятая часть. Но и это понять можно, начинать такое мероприятие с большого количества людей рискованно, опыта-то нет.
Некоторое недоумение вызывает принцип отбора участников. На Вече не оказалось ни одного разработчика концепций закона о Родовых поместьях. В зал не пропустили Владимира Костина (РП Родное) и Василия Петрова, имеющих большой авторитет среди создателей РП, не пропустили даже Вячеслава Соколина, подготовившего проект к печати, тот проект, который собственно и обсуждался на Вече.
Странно, что вопрос этот не был даже поставлен на голосование Вече координатором Игорем Ходченковым.
И тем не менее, все, и организаторы и участники Вече, получили ценный опыт сотворчества. Обнаруженные сильные и слабые стороны организации (и организаторов), способы отбора участников и методы принятия коллективных решений предстоит осмыслить и учесть в будущем. Движение ЗКР не имеет пока единого центра координации и представляет собой сообщество единомышленников. Поэтому подобные мероприятия могут и должны проходить в разных регионах, а механизм Вече должен быть таким, чтобы он не вызывал сомнений в чистоте помыслов его организаторов.
Светлана Савельева.
Москва — Орёл. |