В нашем небольшом украинском райцентре долгое время не решалась такая проблема: читателей книг В. Мегре множество, а желающих приступить к сотворению своего Родового поместья почти нет. Одно время в городке даже действовал читательский клуб «Анастасия», возглавляемый отставным офицером КГБ. Со временем клуб самораспустился, так и не найдя достойных дел для приложения своих коллективных усилий.
Решение проблемы
Отрываться от родины и ехать селиться в другие поселения Украины или России, где были свободные участки, мне не хотелось. В такой ситуации я принял решение самостоятельно обустраивать своё одиночное Родовое поместье Сергея и Александры (http://poselenia.ru/node/3982).
Нелёгким оказалось это начинание в одиночку… Я получил положительное решение сельского совета на выделение земли, но так до сих пор и не смог оформить в установленном порядке земельный участок. Власть неохотно идёт навстречу одиночке со странными устремлениями: «Что? Какое такое Родовое поместье?» И совсем другое отношение и внимание власти было бы к дружному, сплочённому и вдохновлённому на подвиги коллективу единомышленников. Ведь в коллективе сила!
И вот — радостное событие: недавно сразу три общественных образования в нашем районе заявили о желании организовать поселения с участками земли площадью не менее 1 гектара: районный Клуб органического земледелия, местная община Всемирного объединения ведической славянской культуры «Родосвет» (родноверы) и инициативная группа по организации поселения Родовых поместий (анастасиевцы). Ура! Свершилось! Дождался!
Мы начали обсуждать видение будущего совместного поселения, предлагать варианты свободных земель в заброшенных сёлах, планировать походы по властным инстанциям…
Вот тут-то и обнаружилось серьёзное разногласие: родноверы видят будущее поселение «Экопарком», члены Клуба органического земледелия согласны на «Экопоселение», а анастасиевцы решительно отстаивают название «Поселение Родовых поместий». Сюжет басни И. А. Крылова, да и только…
Все, наверное, знают притчу о том, что как назовёшь корабль, так он и будет ходить по морям. Я хорошо изучил тему глубинных различий «поселения Родовых поместий» и «экообразований». Хорошо представляю все вытекающие последствия, выхолащивающие суть замечательной идеи. Поэтому я без сомнений и сожалений готов искренне пожелать успехов создателям экопоселений и экопарков, а сам воздержусь от совместного участия, буду ожидать единомышленников, желающих обустраивать именно Родовые поместья.
Опыт коллег
Подобное разногласие возникло при создании поселения недалеко от Киева (Макаровский район), и в результате долгих согласований и компромиссов получился такой каламбур: «Родовое экологическое поселение ЛУБСКОЕ» (www.lubskoe.kiev.ua). По мнению организаторов поселения, даже такой компромисс в то время стал выдающимся достижением, совместным успехом, и люди приступили к реальному делу — освоению земель поселения. Эта информация смягчила мою категоричность и заставила задуматься.
И родилось решение: поскольку Судьба предоставила мне и моим землякам реальный шанс организации поселения людей на земле, нужно поразмышлять: есть ли у членов Клуба органического земледелия, родноверов и анастасиевцев тот общий краеугольно-фундаментный камень, позволяющий всем людям полноценно развиваться, сохраняя свою самобытность, традиции и верность мечте?
Думаю, что эти размышления помогут взаимопониманию людей разных мировоззрений, традиций, направлений, желающих счастливо жить и выполнять своё предназначение на Земле. Итак, ищем основу единства людей в поселении на земле.
Клуб органического земледелия
Эта организация вообще не заидеологизирована. Как и все дачники. Её принцип — «Не навреди матушке-земле». Её лозунг — «Урожаи выше, работы меньше, здоровье лучше». Члены клуба, пока в них бурлит энергия, готовы удивлять рекордными урожаями с минимальных обрабатываемых площадей, а по мере того, как энергия убывает с возрастом, — всё больше задумываются об организации самовосстанавливающейся биосистемы, которая сама наращивает плодородие, сама себя подлечивает, рыхлит, накапливает и сохраняет влагу, а в ответ на любовь и заботу человека одаривает вкусными и целебными плодами, чистой водой и наполненным ароматами воздухом. Этим мечтаниям наиболее полно соответствует идея обустройства Родового поместья. Принципиальных возражений против названия «поселение Родовых поместий» у членов клуба обычно не возникает.
Родноверы и анастасиевцы
Не буду утомлять читателя рассказом о философско-мировоззренческих концепциях этих влиятельных движений международного масштаба. Они достаточно полно представлены на интернет-ресурсах и в печатных СМИ. Скажу лишь о главном — фундаментальной общности и различии этих движений.
Общим является то, что и родноверы, и анастасиевцы устремлены в Божественные Первоистоки, считают своей целью возвращение человека к первозданному Божественному могуществу, к осознанию им своей сути и предназначения. Путеводной звездой на этом пути им служат Ведические знания.
Различием является то, что родноверы черпают ведические знания из Священного Писания — «Покон Рода Всевышнего», которое передают мудрые волхвы. А анастасиевцы получают Ведические знания «из себя», когда на любой вопрос всегда звучит мыс-ленный ответ в нужное время, в нужном месте и побуждает к нужным поступкам.
С освоением Ведических знаний поначалу не всё гладко идёт и у родноверов, и у анастасиевцев. Велика ответственность муд-рых волхвов, доносящих эти знания: ведь неизвестно, сколько раз карбы Святого Писания переписывались, сколько сделано описок, внесено неточностей и сколько переставлено запятых во фразе, подобной «Казнить нельзя помиловать». Более того, любые озву-
ченные знания, суждения бесконечно отстают, утрачивают свое-временность и актуальность в стремительном и бесконечном потоке жизни, перестают быть эффективным руководством к действию.
Анастасиевцы тоже прекрасно осознают, что все Вселенские знания и «Покон Рода Всевышнего» в первозданном оригинале заархивированы в Душе каждого человека. При определённых условиях эти знания раскрываются чувствами в Душе человека и помогают человеку преодолеть любые препятствия и идти праведным путём, исполняя своё предназначение на Земле. Однако для этого необходимы чистота помыслов, высокая скорость мысли и достойная воплощения мечта. В этом и заключается духовный труд анастасиевцев.
Вот такие есть сильные и слабые стороны в жизни родноверов и анастасиевцев. И именно в этом они могут поделиться, поддержать, помочь друг другу, проживая либо в одном, либо в соседних поселениях.
Сотрудничество
Родноверы, их мудрые волхвы могут помочь анастасиевцам, пока не достигшим высокой чистоты помыслов и не разогнавшим достаточно свою мысль в постижении законов мироздания и преодолении своих заблуждений и предрассудков, в решении жизненных проблем. Могу сказать о себе, что, почитав статьи родноверов на сайтах «Родового огнища», Вконтакте, в газете «Вера Предков», я нашёл для себя множество советов-изюминок, которые я сам не мог домыслить. Спасибо вам, родноверы!
Анастасиевцы же могут рассказать родноверам о способе мгновенного получения Ведических знаний на уровне чувств. Этот секрет жрецы хранили тысячелетиями в глубокой тайне. Но в начале третьего тысячелетия его подарила всем людям внучка жреца — сибирская Анастасия. Секрет заключается в активизации спящих клеточек мозга человека при взаимодействии с растениями на участке земли, насыщенном информацией о конкретном человеке, семье, Роде. Такой участок земли площадью не менее 1 гектара анастасиевцы называют Родовым поместьем. Наверное, эта информация есть и в «Поконе…», известна мудрым волхвам.
Успехи анастасиевцев
В отличие от родноверов, славянской традиции, которые насчитывают тысячелетнюю историю, ветераны-анастасиевцы до неприличия молоды. Они ровесники первой книги В. Мегре «Анастасия», вышедшей в 1995 году тиражом в 2000 экземпляров, которую продавал сам автор в переходе Московского метро.
И какими же успехами может похвалиться молодое анастасиевское движение? Обсуждение идеи Родовых поместий бурно идёт в Интернете. Книг уже написано автором десять. Тиражи книг превысили десятки миллионов экземпляров.
Появились журналы и газеты, посвящённые развитию идеи Родовых поместий. На постсоветском пространстве создано более 400 поселений Родовых поместий. Законопроект Федерального закона «О Родовых поместьях», подготовленный анастасиевцами ПРП «Родное», в Госдуме «завис», но несмотря на это, Родовые поселения множатся, как грибы после дождя.
Анастасиевцы, в отличие от родноверов, вообще не уделяют никакого внимания варнам (делению общества на сословия) и ашрамам (укладам духовной жизни общества). Они считают предназначение человека — быть цельным, не раздробленным на кусочки: одновременно и мудрым учителем, и отважным воином, и смекалистым предпринимателем, и искусным тружеником. И это становится реальностью в Родовом поместье!
Именно таких людей всё больше живёт в Родовых поселениях. В перерывах между радостным уходом за садом и огородом они готовят качественные законопроекты в Госдуму РФ. И в парламенте их принимают, обсуждают, пишут замечания, спорят на равных. Этих людей приглашают на телевидение. Они делятся опытом, проводят семинары, сами учатся и учат других, пишут и публикуют интересные статьи. Чем не волхвы? Не имея закона, а следовательно, и защиты со стороны государства, они успешно строят и защищают свои поместья, поселения. Чем не витязи, отважные воины? Живя в Родовом поместье, они умудряются находить себе работу, дающую средства существования: продажа экологически чистой продукции, трав, поделок, дистанционная работа в Интернете. Чем не предприниматели? Строя в поместьях экологически чистое жильё из доступных материалов, они создают архитектурные шедевры. Чем не искусные ремесленники? Вот уровень творцов Родовых поместий!
Мне, например, известен человек, обустраивающий Родовое поместье, который в 2002 году пытался баллотироваться в Верховную Раду Украины, а в 2005 — на пост Президента Украины. Не прошёл, конечно… Но оцените уровень намерений! И это считается среди анастасиевцев нормальным явлением. Этот человек спокойно рассказал о своих попытках всем единомышленникам («Родовая Земля», №2, 2013, с. 20). И, кстати, замечу: исполнять обязанности народного депутата и главы государства он собирался, не покидая своего поместья. И никак иначе! Человек осознал, где он черпает своё могущество.
Наши проблемы
Проблем в анастасиевском движении тоже хватает. Но все они — трудности роста и освоения нового образа жизни на земле. Это и вопросы семейного уклада, организации поселения, соотношения общинной и индивидуально-личностной составляющих в коллективе. Но все эти проблемы преходящи, а их решение — радостный и познавательный процесс, который лучше всего отражают такие слова: «…проблемы если и вставали, то разрешались не в ущерб, а совершенство жизни утверждали…»
Думается, что ведические знания родноверов, опыт многовековой славянской традиции стали бы хорошей подсказкой анастасиевцам и блестящим решением многих проблем.
Послесловие
Пусть эта статья будет приглашением всем людям других мировоззрений, вер, конфессий к со-вместному творчеству. Так, как им будет удобно: или в поселениях Родовых поместий, или в соседствующих поселениях на земле, или там, где человеку удобно жить.
Наверное, нам стоит больше общаться, смотреть друг другу в глаза, делиться опытом, помогать решать жизненные проблемы. Все мы разные, даже в чём-то противоположные, и наше со-вместное творчество может стать переходом на качественно новую ступень развития. Ведь «…знание истин не в произношении, а в образе жизни…». Кто счастлив, тот и прав!
Сергей Левченко
Родовое поместье Сергея и Александры, Украина, Донбасс
SergeiLevchenko2015@yandex.ru |