Суббота, 22.09.2018, 02:36Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №10(123)2014

Школа дома

В июньском номере «РЗ» я уже делилась своими впечатлениями о самостоятельном обучении сына на дому. И вновь захотелось поделиться нашим опытом. Очень надеюсь, что он будет полезен: кого-то вдохновит, кого-то укрепит в своём выборе, кого-то заинтересует.

Итак, в сентябре 2013 года я и наш старший сын начали учиться в 1-м классе. Изначально мы выбрали классическую форму обучения, как в школе, когда изучаются все необходимые предметы друг за другом каждый будний день. В среднем на занятия в течение дня уходило около 3–4 часов. Учитывая, что в нашей семье есть ещё дети и другие свои обязанности жены и мамы я не отменяла, такой режим дня к концу первого полугодия привёл к прак­тически полному сгоранию меня в роли учительницы.

Я поняла: необходимо что-то изменить, иначе придётся передавать обучение репетиторам, а этого не хотелось ни мне, ни сыну. И тут в течение замечательных долгих зимних каникул ко мне пришло озарение! Я вспомнила Щетинина и его метод глубокого погружения в предмет, что позволяет в более короткий срок изучить его. Поэтому всё второе полугодие мы занимались уже по 1,5–2 часа в день, полностью посвящая его изучению не нескольких предметов, а только одного, пока полностью им не овладеем. В итоге за месяц мы прошли математику, за два — русский язык и за 2 недели — окружающий мир и литературное чтение.

Хочу отметить, что окружающий мир — самый любимый предмет сына. Поэтому он изъявил желание самостоятельно смотреть интернет-уроки, когда у него появлялась такая возможность. Кроме того, мы оставили на весь период ежедневное чтение сказок и других произведений детской литературы, потому что я глубоко верю, что чтение — одна из основ познания, расширения кругозора и раскрытия эмоциональной сферы ребёнка, да и вообще человека. И именно по этим причинам, я убеждена, освоение двух данных предметов, вернее, систематизация полученных знаний, заняла всего две недели.

Я очень благодарна нашей школе, которая согласилась на подобный эксперимент: принимать аттестацию по мере освоения каждого предмета. И вот в конце апреля сын сдал последнюю аттестацию, и начались долгожданные каникулы для него и отпуск для меня! Вы не поверите, но я радовалась каникулам, наверное, больше, чем мой сын. Я, как ребёнок, прыгала и восклицала: «Ура! У нас каникулы!»

Через некоторое время мы побеседовали с сыном, чтобы узнать, что ему понравилось, а что нет за этот учебный год.

Вот что он ответил: «Мне понравилось (вообще я рада, что первым он начал озвучивать то, что понравилось, а не наоборот. — Прим. авт.): что я мог высыпаться и учиться тогда, когда сам захочу; что не было оценок (и можно, чтобы их и дальше не было, добавил он); что меня учила моя мама; что можно самому себе делать переменки, когда захочется; что можно быстрее закончить учебный год; что можно и учиться, и играть.

Мне не понравилось, что мама часто бывала строгой и было мало друзей».

«Может, в связи с этим ты бы хотел пойти в следующем году в школу?» — спросили мы.

«Нет», — твёрдо и однозначно ответил он.

За прошедший год я поняла, что: способна самостоятельно дать начальное образование своим детям; для этого достаточно 1,5–2 часа в день; мне предстоит ещё много работы над собой, своими эмоциями, чувствами, чтобы учение и для меня, и для ребёнка было в радость или хотя бы воспринималось с принятием и пониманием; кружки и секции всё-таки помогают обрести друзей, но необходимо прилагать дополнительные усилия, чтобы поддерживать и развивать эти взаимоотношения; важно помогать сыну расширять круг общения (и тут у меня есть одна идея, если реализуется — обязательно поделюсь).

А теперь про главное — про мечты!

В это лето Высшие силы мне подарили великого Учителя — Шалву Александровича Амонашвили. Я услышала о нём от нескольких человек, а потом в совершенно неожиданном месте купила книгу «Улыбка! Где ты?». Что-то очень ценное происходит в сознании и душе, когда я читаю или слушаю Шалву Александровича. Вряд ли я смогу логично и последовательно описать знания, получаемые от него. Скорее, я чувствую, что как будто от его Серд­ца к моему переходит что-то светлое и самое главное, чтобы действительно Воспитывать и Учить.

Я вдохновилась и укрепилась в том, чтобы наше обучение стало от сердца к сердцу, от души к душе, основанным на Любви и Вере в безграничность своего ребёнка и Божью искру в своей душе.

Амонашвили пишет о том, что школа — это в действительности Храм. Разве мы кричим, ругаемся, проявляем требовательность и жёсткость в Храме? Там мы настроены на благость. И получается, что вся моя жизнь сейчас сосредоточена в моём Доме-Храме. Мои дети не ходят в садик — они дома, сын учится тоже дома. От этого выше ответственность. Но я так глубоко прочувствовала то состояние души, в котором важно жить в своём Доме-Храме каждый день, каждый час, каждое мгновение. Только в Любви, глубокой, безграничной, светлой.

«А как же знания? — спросите вы. Теперь я для себя понимаю, что они важны, но всё равно вторичны в процессе обучения. Знания, основанные на Любви, как мощная река, потекут от души к душе, оставят глубокий след и принесут пользу, зацветут цветы и вырастут плоды. Знания без Любви, как пересохшее русло: ни цветов, ни плодов.

Я надеюсь, что это состояние сознания и чувств сохранится на весь предстоящий учебный год. Вернее на всю жизнь, но учебный год — это мерило в моем настоящем. Он покажет, что же удалось реализовать и преумножить.

Желаю и Вам в Любви, Свете и гармоничных взаимоотношениях Учить и Учиться!

Анастасия Мыльникова. г. Пермь. ma511@mail.ru.

Категория: №10(123)2014 | Добавил: winch (19.06.2018)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2018