Четверг, 18.04.2024, 18:53Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №10(123)2014

Как берендеи. Один день со «звенящими кедрами»

От редакции. Всё чаще региональные СМИ обращаются к теме поселений Родовых поместий: идеям и идеологии, образу жизни и образу мысли. Мы перепечатываем такие материалы по нескольким причинам: во-первых, полезно быть в курсе того, что и как пишут о создателях Родовых поместий, какими глазами смотрят, как понимают, представляя наше движение широкой аудитории; во-вторых, знакомясь с такими публикациями, видя «пробелы», помещики уже могут сами выстраивать встречи с представителями СМИ таким образом, чтобы не только журналистам, но и читателям иных газет захотелось, как Надежде Гладыш, жить «за тридевять земель» от городов...

 

Тяга к естественной жизни привела сотни жителей Удмуртии к желанию возродить заброшенные деревни. В минувшие выходные в деревушке Чечеги в Игринском районе республики прошёл Третий форум общественного движения «Звенящие кедры России». Прошёл совершенно незамеченно для СМИ, хотя на территории Удмуртии этим движением охва­чено уже около дюжины поселений, в которых наездами или постоянно проживают порядка 200–300 человек.

На «праздник» в Чечеги я отправилась по приглашению знакомых, полагая, что увижу некие «игрища» в старославянском духе.

...Асфальтовое шоссе вскоре после того, как мы свернули из Бодьи на Старые Зятцы, кончилось. Началась грунтовка — хорошо «убитая» глина. Местность вокруг довольно холмистая, с ярко выраженными крутоярами. При обгоне редких здесь машин поднималась туча крас­новатой пыли.

Наконец, ещё один поворот с грунтовки — на просёлок. Привычные ухабы. И непривычный, явственно ощутимый в салоне машины, до одури хмельной и медвяный запах луговых трав.

Дорога по просёлку петляла километров пять, лишь один раз вдали, в стороне, показались серые крыши изб. А так абсолютно полное безлюдье и запустенье. В какой-то момент я поняла, что окружающие нас перелески (молодые ели, сосняк и берёзовые колки) — это всё лес, выросший здесь самосевом в последние 15–20 лет. Это брошенные поля, некогда бывшие пашней. Очарование дикой природы подавлено мыслью, что эта «саванна» получилась в результате экономического коллапса, пережитого нашей страной.

Ещё один подъём — и мы въезжаем в деревню Чечеги, в переводе с удмуртского — «трясогузка». Но местные говорят, что деревня, существовавшая здесь с екатерининских времён, изначально была русской, здесь селились староверы, искавшие места поглуше, подальше от светского и церковного начальства. В 80-е деревня обезлюдела, народ подался в более населённые места. Осталось только три дома. А за ними образовалось новое поселение, которое его жители назвали Дружное. Здесь пока шесть семей. Не все они живут оседло, кто-то наездами, типа дачников.

Форум на самом деле оказался представительным — гости съезжались с пятницы, расставили на поляне туристские палатки. Вижу пять или шесть автомобилей скромных марок. У немолодой пары, к которым приехали мы, на въезде на участок — «Нива». По тетради регистрации выясняю, что здесь представлены поселения из Можгинского, Вот­кинского, Красногорского, Юкаменского, Сарапульского районов. Есть поселения также в Бодьинском, Селтинском, Завьяловском, Граховском, Кизнерском районах.

На начавшемся с небольшим опозданием «круглом столе» (на самодельных лавочках, расставленных вокруг кострища) я получила более полное представление об идеологической составляющей данного движения.

Итак, само движение как более или менее массовый «исход» горожан для жизни в сельской местности по принципам ЗОЖ, добра и справедливости начался лет 12–15 назад сразу в нескольких регионах Российской Федерации. Более «продвинутыми» в этом отношении выглядят, к примеру, Белгородская область, Краснодарский край, Новосибирск. В некоторых субъектах уже есть принятые на региональном уровне законы «О родовых поместьях», которые регулируют юридические основания создания таких посёлков.

По идеям, изложенным в книгах об Анастасии, семье для здорового существования на самообепечении достаточно одного гектара земли, две трети которого надо отвести под лес. Остальная территория — это усадьба, баня, сад, огород, пруд, колодец. Скотина может быть только молочного направления, потому что «анастасиевцы» — противники всякого убийства.

По сложившейся на сегодня прак­тике землю «родовичи» или берут в аренду, или выкупают по недорогой цене в частную собственность. В самом деле, на тех безлюдных просторах, которые взглядом не окинешь и которые мы посетили в субботу, не то что шесть, но шесть тысяч таких семей можно расселить. Это был бы наилучший «фронтир» (термин, которым в США обозначают освоение белыми «дикого» Запада) для заброшенных тысяч гектаров некогда колхозных земель. А в соответствии со своими принципами «анастасиевцы» восстановили бы в первую очередь леса, плодородие почв, создали бы инфраструктуру, которая неизбежно приходит вслед за человеком, — дороги, связь, экологичную энергетику.

Что мешает? Оказывается, существует законопроект «О родовых усадьбах» (самим «новопоселенцам» этот вариант названия не нравится — они настаивают на «поместьях»), который нынче в марте прошёл первое слушание в Государственной Думе РФ, получил много замечаний и направлен на доработку. Ожидается, что на осенней сессии депутаты к нему вернутся.

Но на уровне субъекта РФ ситуация менее радужная: в прошлом году в Москву из нашего парламента ушёл отрицательный отзыв на рассматриваемый там законопроект. То есть «при Волкове» власти рес­публики не увидели здравого зерна в народной инициативе. Со сменой руководства в Удмуртии «родовичи» возобновили свои ходатайства с тем, чтобы всё-таки инициировать такой закон на уровне республики. Препятствия у новопоселенцев возникают в связи с категорией и видом разрешённого использования земель: земли сельхозназначения, будь они хоть трижды запущенными, не допускают возведения на них капитальных строений. А ведь семье нужен не сарай для проживания, а именно дом, и желательно просторный. Местные власти не очень жалуют «поселенцев» из-за опасения, что те, укоренившись, нач­нут требовать от них строительства дорог, больниц, детсадов и школ.

Но пока таких «иждивенческих» настроений в среде новопоселенцев не наблюдается. «Зачем нам больницы? — говорят они. — Мы ведь не болеем! Здоровое питание и свежий воздух, физическая активность — вот наши доктора».

«А как же, — спрашиваю я, — образование для ваших детей?» На форуме, кстати, было много молодых родителей с дошколятами. В России действует Закон об обязательном общем среднем образовании. «Можно учить детей самим, — ответили мне, — а раз в квартал ездить сдавать тесты в какой-нибудь школе».

Не очень понятно и с работой как источником заработка. «Дачники», те работают в городе, наезжая в глушь в отпуск или выходные. Пенсионеры — тоже понятно. Но как мужику трудоспособного возраста, у которого, образно говоря, на шее жена и пятеро ребят мал мала меньше, тянуть такой воз, опираясь лишь на сад да огород? Я это пока плохо представляю. Хотя движение уже «обросло» обширной методической литературой, где расписываются и способы хозяйствования, и наилучший образ питания, и т. д.

С 2012 года движение начало оформляться в политическую партию, которую назвали «Родная Партия». В работе «круглого стола» приняли участие двое из пяти представителей регионального координационного совета — Елена Путина из поселения Родники (Красногорье) и Халиль Кадыров из Благодати (Мож­гинский район). О втором внеочередном Всероссийском съезде рассказал Василий Стяпшин.

После «круглого стола» наступило время обеда. Местные угощали грибным супом, гречневой кашей и пирогами с разнообразной (за исключением мяса) начинкой. Сахар и соль для некоторых из них — два главных врага организма, да ещё продукты с ГМО, которые, по их мнению, пагубно влияют на иммунную и репродуктивную системы человека... Поэтому супы и салаты солят не круто, чай предпочитают с мёдом. Много среди них и приверженцев сыроедения.

После обеда начались хороводы и игрища. Музыкальное сопровождение (народные плясовые и хороводные) — из усилительной аппаратуры от музыкального центра. А на мастер-класс по травяным чаям мы уже не остались — пора было возвращаться в город, из которого, устав душой и телом, так иногда мечтаешь убежать «за тридевять земель»...

Надежда ГЛАДЫШ. Газета «День», № 29, 6 августа 2014 г.
www.dayudm.ru.

Категория: №10(123)2014 | Добавил: winch (19.06.2018)
Просмотров: 544 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024