Четверг, 03.12.2020, 01:43Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №09(146)2016

Как написать терапевтическую сказку для ребёнка

Яна Горбунова воспитывает сына (10 лет) и дочку (9 лет), которые вдохновили её начать сочинять волшебные истории. Яна утверждает, что сказки — это прекрасный способ общения с детьми, и рассказывает, какие волшебства способны творить сказочные истории.

— Яна, как вам пришла идея писать сказки?
— Я мама двоих детей, и на определённом этапе я обратилась к детскому психологу. Она посоветовала рассказывать детям придуманные истории о них самих. Так я начала писать сказки о мальчике Ване и девочке Маше. Со временем, увидев результаты, начала писать сказки друзьям. Дети реагировали так, что остановиться было невозможно. Сейчас это моё хобби и работа. Езжу на фестивали, читаю множество литературы. Приходится задумываться и решать проблемы с точки зрения ребёнка, а не взрослого.
— Как именно работает сказкотерапия?
— Всё предельно просто: дети понимают язык сказок лучше, чем нравоучения или нудные объяснения взрослых. Слушая сказку, малыш погружается в её действие и переживает все приключения с главным героем, проживает все ситуации и перенимает опыт. Мораль сказки впитывается сознанием. Герои сказки — это друзья ребёнка. Именно поэтому к советам в сказках дети прислушиваются с гораздо большим вниманием. В сказке показаны способы решения сложных ситуаций. И поскольку жизненный опыт детей ещё очень мал, это прекрасная возможность его накопить. Плюс остаётся время на обдумывание и осознание всех событий. И самое интересное — ребёнок может задать все вопросы, которые ему интересны, находясь при этом в «зоне безопасности», не опасаясь критики за свои поступки или мысли.
— При каких проблемах помогает сказкотерапия?
— Возможности этого метода безграничны: начиная от простых проблем (чистить зубы, убирать игрушки) и заканчивая морально-этическими понятиями (что такое добро и зло). Прекрасно сказка объясняет и учит опыту поведения в конфликтных ситуациях. Сказкой можно работать со всеми детскими возрастными страхами (темнота, чудовища, насекомые, смерть). Весь свой жизненный опыт, все моральные принципы и взгляд на жизнь родители могут донести ребёнку при помощи сказки.
— Как вы придумываете сказки?
— Иногда быстро и легко. Порой сложно и долго. Самое главное — как можно больше узнать о ребёнке, для которого вы сочиняете сказу: его привычки, что он любит, какие-то его жизненные ситуации. Тогда сказка будет «работать». Чем больше таких совпадений главного героя с реальным ребёнком, тем лучше результат. Даже взрослые, читая, проводят параллели с героями произведений и оценивают их со своей точки зрения. Что говорить о ребёнке? Он ассоциирует себя с главным героем, перенося опыт сказки в жизнь и стараясь соответствовать этому образу. Обычно я узнаю все возможные сведения о своих «клиентах». Именно мелкие детали (например, цвет куртки или последний рисунок) заставляют детей полностью погрузиться в сказку. Очень важно понять, в чём на самом деле проблема. Потому что, если сказка не о том, что реально тревожит ребёнка, результата не будет. Например, мальчик четырёх лет грыз ногти. Мама попросила написать об этом сказку. Мы начали разбираться, и оказалось, что он просто боится громких звуков в новом многоквартирном доме, куда семья недавно переехала. Грызение ногтей — это просто ­нервное проявление страха.
После выяснения первопричины страхов или проблем начинается процесс творчества. Сажусь и пишу. Какие-то идеи приходят сразу, какие-то по многу раз переписываю. Лучшие слушатели и критики — мои дети.
— Расскажите историю, когда сказки помогли ребёнку справиться с проблемой?
— Расскажу историю, которая тронула меня больше всего. В семье, где уже были две дочки-погодки, появился младший брат. Девочкам 9 лет и 7,5 года. Старшая дочь очень сложно воспринимала появление братишки, тем более что младенец был долгожданным и все ему радовались. Но ревность и «голод» по маминому вниманию мучали девочку. Выход эти чувства нашли в отказе учиться, грубости и хамстве по отношению к родителям. Начались истерики и крики. Мама попросила сказку о такой вот непослушной девочке. Для мамы проблема была в поведении дочери. Девочка была очень ласкова и дружелюбна с братишкой, совершенно не проявляла внешне никаких признаков ревности по отношению к нему. Я написала сказку о маминой любви. Вкратце: принцесса обиделась и ушла из замка, потому что ей показалось, что её никто не любит. В лесу девочку встретила старая колдунья, которая всегда мечтала иметь дочь, но не мог­ла. Колдунья буквально завалила малышку всевозможными игрушками и сладостями. Мама горевала и искала свою дочь. Колдунья заморозила всё королевство, но мамина любовь защитила маму от колдовства и привела к любимой дочери. Королева смогла достать льдинку из сердца принцессы. Дочка поняла, что мама любит её, несмотря на то, что у неё родился маленький принц. Льдинку положили в шкатулку — на память.
Результат сказки был ошеломляющий. В знак своей любви мама подарила девочке шкатулку с бусиной (вместо льдинки). Теперь девочка, когда злится или расстраивается, берёт шкатулку и вспоминает — мама любит её сильно. Истерики прекратились. Первые несколько дней дочь уточняла: «Ты правда любишь меня так сильно?» Сказка пошла на пользу маме не меньше, чем дочери. Мама отказывалась верить, что все проблемы — от ревности, ведь брата девочка любила и с удовольствием помогала в уходе за ним, целовала, обнимала и всячески проявляла к нему любовь. Сказка показала: девочка переживает, что теперь мама её не любит, что ей нет места в жизни мамы. Конечно, сказка — это не волшебная палочка. Но она способна решить многие проблемы и помогает в сложных ситуациях.

Категория: №09(146)2016 | Добавил: winch (09.11.2020)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2020