Суббота, 23.11.2024, 13:39Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №09(146)2016

«Босиком по звёздам»

В этом году, впервые в поселении Родовых поместий Чик-Елга, в Башкирии прошла летняя сессия межпоселенческой семейной Школы «Босиком по звёздам». Этот семейный палаточный лагерь прошёл с 18 по 24 июля. Тема образовательной сессии: «Земля — наш общий дом!». 

Основными организаторами межпоселенческой школы и первой летней сессии выступили семьи Поповых и Ибатуллиных­Бояркиных, постоянно живущие в поселении.
Над программой работали многодетные мамы Татьяна Ибатуллина и Ольга Попова. Папы провели ремонт и создали удобства на общепоселенческой праздничной поляне, где проживал лагерь эту неделю. Каждые выходные проходили «субботники» по благоустройству территории. Поселенцы Чик­Елги подключились к хозяйственным работам и участию в программе. Благодарим всех соседей, кто оказал помощь и поддержку! 

Проведение в этом году такого серьёзного мероприятия было довольно рискованной затеей для нас, так как в обоих семьях есть младенцы, требующие постоянного внимания. Но в то же время очень хотелось подарить старшим деткам праздник встреч, общения, роста. Чувствовалось, что мир поддерживает наше начинание. И мы решились.

Всего участников было около 40 — половина дети, половина родители. Участники сессии приехали из Башкирии, Пензенской и Иркутской областей, также были представители из поселения Серебристый кедр Челябинской области. 
Событие получилось насыщенным и разноплановым, так как одновременно шли занятия в разных группах: для детей и для взрослых или для мужчин с мальчишками и женщин с девочками. 
Чтобы передать полноту впечатления от Школы в Чик­Елге, представляем вашему вниманию отзыв­впечатления Альберта и Татьяны Ибатуллиных и участника­мамы — Айгуль Голубковой.

Татьяна Ибатуллина: ...
Почему мы решили организовать межпоселенческую школу?
Первое. В Чик-Елге мы живём в своих Родовых поместьях вот уже 5 лет. Это удивительный, полный творческого труда и интересного общения образ жизни. Это другая реальность. И этой реальностью хочется делиться с другими людьми, с теми, кто ищет что-то подобное, но пока не с нами. Мы хотим развивать Чик-Елгу, чтобы вокруг было больше поместий. 
Второе. У нас растут дети. И мы поняли, что есть вещи в их образовании, которые эффективнее проживать в коллективе. Мы осознали, что нам нужна своя школа — образовательное пространство, где мы сами — и заказчики школы, и исполнители. И это не просто круг друзей и социализация — это пространство коллективного роста, развития осо­знанности личной, это закрепление мировоззренческих позиций, пространство поддержки для каждого.

Третье. Миссия нашей межпоселенческой семейной школы — построить на планете Земля цивилизацию счастливых семей, живущих в согласии друг с другом и природой. Как это сделать хотя бы в поселении Чик-Елга, мы и сами до конца ещё не знаем, но активно ищем ответы. Эта школа и для нас, взрослых. Это возможность коллективного осмысления данной задачи, пространство отработки моделей гармоничного взаимодействия людей друг с другом и с природой. 

Мы попробовали на 7 дней стать одной семьёй, слиться в единый дружный, бодрый, радостный организм, гармонично вписанный в окружающий живой, благодатно цветущий мир. 
Взрослые стали немного детьми: много двигались, играли, пели, открыто, искренне говорили, смеялись, выступали, изобретали, а дети — немного взрослыми: пришлось брать ответственность за себя, за дело, за коллектив, слушать и запоминать, готовить еду, убирать, столярничать. Дети учились терпению, слушать и слышать друг друга, ориентироваться во времени и на местности, узнали слова «надо» и «работа».
Мероприятие вышло, как мы и хотели, образовательное (Образа Ваятельное), то есть не просто общение-развлечение, приятное времяпрепровождение, но оно явилось точкой трансформации для каждого участника независимо от возраста и роли. Что этому способствовало? 
Принцип самоорганизации, позволивший каждому максимально реализоваться внутри лагеря. Ежедневные «якорьки» с проговором личных впечатлений и анализом дня. Целенаправленное формирование тёплой, доверительной атмосферы. Смысловое наполнение каждого дня. Лекции, занятия, направленные не только на обретение новых знаний и навыков, но и на раскрытие, раскрепощение участников. Ритмичная программа и довольно чёткий распорядок жизни. И конечно, проектная игра в завершение сессии, где каждый создал мечту, ОБРАЗ жизни самого себя и своей семьи на ближайший год.

Поподробнее о самоорганизации.  Самоорганизация — это отсутствие единоначалия и запуск коллективного мышления, взаимной ответственности, это прекрас­ный метод для формирования отношений, так как люди лучше всего узнают друг друга и сближаются в совместной деятельности.
Мы не нанимали поваров, уборщиц, не приглашали затейников, воспитателей, физруков, психологов и учителей. Все мы, участники, просто взяли всю ответственность на себя за своих детей, лагерь, за свой качественно проведённый отпуск. И каждый внёс свой вклад: кто-то провёл мастер-класс, кто-то руководил рабочей группой, кто-то дежурил по кухне и т. п. Взрослые и дети носили воду, сочиняли весёлые кричалки, готовили еду, рисовали стенгазету, делали фотоснимки, занимались с детьми. 
А ещё это освоение безденежных отношений, о которых мы все так мечтаем. Всех участников мы предупредили заранее, что придётся «поработать». Зато и оргвзнос был минимальный — на продукты и инвентарь. Поэтому отношения получились не потребительско-услужливые, а парт­нёрские. 
 Судя по отзывам, сессия по­нравилась всем возрастам. Дети были в основном младшего школьного и дошкольного возраста, но было и двое подростков. А ещё в лагере были бабушки, они нянчили лялечек, пекли оладьи, пели песни. 

Альберт Ибатуллин: ...
В течение всей недели сессии каждое утро мальчишки и мужчины собирались на зарядку, которая проходила в виде молодецких состязаний. Во многом благодаря этому сложились дружеские, открытые отношения у мужчин, взаимовыручка. Завершались состязания обливанием водой из родника. 
На сессии изучали Буквицу родительским коллективом. Решили, что нужно сначала самим понять её, прежде чем преподносить детям. Катерина Арзамазцева из поселения Серебристый Кедр выступила в качестве педагога. Её занятия были содержательными и лёгкими по освоению. 
Было проведено много занятий и мастер-классов: изучение и практическое применение местных лекарственных трав, мастер-классы по пошиву мужских рубах и женских сарафанов, занятия йогой (Ольга Попова); занятия ТРИЗом  (теория решения изобретательских задач) с детьми (Валентина Ивановна Бояркина); два экоурока с посадками семян деревьев (Вера Васильева).

Алексей Попов устроил поход с мальчишками за вениками, сводил лагерь на Большую лодку, вместе с ним мальчишки сделали шалаш из подручных материалов, смастерили богатырские мечи, также он провёл урок астрономии с телескопом. Незабываемыми для участников лагеря стали мастер-классы Анастасии Арямновой по изготовлению обережных кукол и Анастасии Соколовской по изготовлению картин из шерстяных волокон. 
Сессия получилась насыщенная... А в заключительный день — Праздник Земли с песнями и хороводами, которые завораживают и наполняют жизнь красивыми образами…
В проекте межпоселенческой семейной школы — регулярные встречи (сессии) детей и родителей в течение года и большая летняя встреча. О планах можно будет узнать из анонсов в «Родовой Земле» и у наших контактных лиц — Ольги Поповой (vk.com/olga_chikelga), Альберта Ибатуллина (vk.com/ibatullin3000).
Приглашаем к сотрудничеству педагогов, заинтересованных родителей, молодёжь, волонтёров из поселений, городов и сёл нашей большой страны!

Айгуль Голубкова (Уфа, Башкирия)
В жизни бывают события, пос­ле которых жизнь можно разделить на до и после. Порой на осо­знание изменений требуется некоторое время. Мне понадобилось недели две. Впрочем, речь не только обо мне…
В потоке информации попалось приглашение на участие в летней образовательной сессии Межпоселенческой семейной школы. Приглашение не личное, однако чем-то зацепило. Сейчас думаю, что изначально привлекла идея школы, СЕМЕЙНОЙ школы. Понравились обозначенные сроки, на образовательный процесс уделялась неделя. Небольшой семейный совет одобрил решение о поездке.
Нас не смутила мысль о том, что школа будет в поселении Родовых поместий. Для нас это было возможностью пожить неделю на природе, в достаточной дали от городской цивилизации, неким испытанием для всей семьи.
Приехав на место, мы немного растерялись, но ненадолго. Дети умчались исследовать лагерь, а нас ждала программа обучения. Должна признаться, программу я читала, но не было чёткого понимания, как всё будет происходить. Впрочем, думать об этом не было времени. Дневную часть мы пропустили, поэтому начали с ужина. Потом последовал вечер знакомств. Каждой семье, всем участникам нужно было рассказать о себе. Так потихонечку складывалась картина жизни на ближайшую неделю со своими персонажами и действиями.
Каждое утро начиналось с подъёма в семь, полвосьмого. У женской половины лагеря — йога, у мужской — молодецкие забавы. Потом завтрак, после дети уходили за травами. Правда, часть детей всё равно оставалась, ведь у грудничков свои интересы. Взрос­лые шли на свои занятия, где теория шла рука об руку с практикой. Что это значит? Теоретическая часть знаний всегда сопровождалась конкретными примерами реальных людей. Так, рассказ о Родовых поместьях дополнялся комментариями из опыта жителей поселения. Изучение Буквицы завершилось «расшифровкой» современной азбуки. Лекция об ОБРАЗовании прояснила концепцию Межпоселенческой семейной школы, как она возникла и каковы её задачи. Беседа о семье породила жаркие споры, но все остались довольны, участники поделились рецептами счастливой (иногда не очень) семейной жизни. Была проделана огромная работа на практическом занятии по составлению образа жизни семьи через год. Думаю, все почувствовали важность процесса по формированию образа, этому уделили достаточно времени. Зарядкой для ума стала лекция по изучению Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Нашлось время и для пошива сарафанов и мужских рубах, тренировались на куклах. Состоялся поход на гору Большая лодка, часть участников побывала в Аскинской пещере. На праздник День Земли в лагерь приехали гости, была организована экскурсия по всему поселению.
Нужно подчеркнуть, что все лекции, семинары и походы проходили безотрывно от хозяйственной деятельности лагеря, параллельно с семейной жизнью со всеми бытовыми мелочами, и культурную программу тоже никто не отменял. Да, у детей были свои дела. Каждый день они собирали травы, знакомились с ними, зарисовывали в специальные альбомы. Мальчишки делали деревянные мечи, строили шалаш, купались в реке. Дети участвовали в мастер-классах по изготовлению обережных кукол и картин из шерсти, сажали деревья на специальном экоуроке, занимались задачами ТРИЗ. Был даже урок астрономии с настоящим телескопом. И всё же между делом дети бегали к родителям с радостным или печальным (кому как повезёт) «мама-а-а!» или «папа-а-а!».
Завтраки, обеды и ужины готовились по расписанию. Участников лагеря объединили на службы — хозяйственную и культурную, каждая выполняла свою задачу. Поменявшись обязанностями, службы получили возможность всё испытать на собственном опыте.
Как в повседневной жизни, мы и готовили, и следили за порядком, и устраивали развлекательные программы. Каждый вечер завершал «якорёк». Все садились у костра и делились впечатлениями. А потом пели песни. Расходились по палаткам уже в темноте, уснувших детей уносили с собой.
Собираясь в эту поездку, я представляла себе недельное проживание на природе в туристических условиях. Наша семья немного «бывалая», то есть мы с детьми бывали в походах, знаем, что значит жить в палатках, готовить на костре, набирать воду для питья из ближайшего ручья, ну и остальные прелести. Участие в таком мероприятии, как Межпоселенческая семейная школа было для меня приятным бонусом (да простят меня организаторы). Я приехала в Школу как неразумное дитя. Неожиданно для себя я обрела СЕМЬЮ и ДОМ. Семья в более широком её значении, объединяющая людей с похожими, а иногда одинаковыми ценностями и устоями. Никогда раньше я не общалась с таким количеством единомышленников. Было удивительно встретить людей, с которыми мы на одной волне, начиная от вопросов питания и заканчивая вопросами ОБРАЗования. И про ДОМ. Я не про строение со стенами, крышей и прочим. Я про наш общий дом, про землю, по которой мы ходим, воздух, которым мы дышим, про цветы, травы и деревья, про букашек и зверей.
Для меня загадка, как произошёл некоторый переворот в сознании. Я осталась прежней, но мир во мне стал многомерным, будто открылась дверь в параллельное измерение. Ни для кого не секрет, что людей, живущих в Родовых поместьях, по большей части считают оторванными от жизни. Не знаю, как в других, но в поселении Чик-Елга я увидела людей как мы. Они строят дома, сажают сады, растят детей, занимаются любимыми и текущими делами, читают книги, шьют и ещё много всего делают. Они живут так же, как обыч­ные люди. Нельзя сказать, что их ценности какие-то особенные, много людей с похожими ценностями. И всё же важно отметить: у этих «людей как мы» глаза горят, а души сияют. Мне неведом их секрет, однако я безконечно благодарна каждому за встречу, за возможность осознать Жизнь и за дверь в параллельный мир.

Категория: №09(146)2016 | Добавил: winch (24.07.2020)
Просмотров: 449 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024