Воскресенье, 17.02.2019, 19:02Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №09(134)2015

ОБРАЗование. Мысли после 9 лет обучения дочери

ОБРАЗование. Мысли после 9 лет обучения дочери

 

В первый класс моя дочь ходила в школу в городе. После его окончания спросила её: «Хочешь ходить и дальше в школу или будем дома учиться, а в школе сдавать экзамены?» Дочка хоть и была мала, решила, что останется дома. Школа её не привлекала, хотя появились уже и друзья.

Семь лет мы учились дома, сдавали экзамены. Лишь в восьмом классе экстернат отменили, а нас перевели на семейную форму обучения. А это очень неудобно и для родителей, и для школы. Мы перестали числиться за конкретной школой, и каждый раз, чтобы сдать экзамены, писали заявление с просьбой зачислить нас в школу, а после их сдачи — отчислить. Школе перестали идти выплаты за ученицу. Нам не с кем стало обсудить промежуточные вопросы. «Нам за вас не платят», — говорили некоторые учителя.

В девятый класс дочь пошла в школу. Зачем? В первую очередь пообщаться, познакомиться со сверстниками и понять, как они там учатся. Общение было получено, опыт восприятия нецензурной лексики, меркантильных устремлений и, конечно, доброты и понимания от некоторых одноклассников на фоне насмешек.

Это вкратце наш путь. А теперь выводы.

1. Получить порцию образования обязаны все дети России. Конституция обязывает родителей обеспечить получение основного образования (9 лет) их детям. Государство имеет свою программу на 9 лет, и отступить от неё никто не имеет права. Конечно, есть те, которые просто не учатся, но это так называемые «неблагополучные», затерявшиеся в скоплении людей, в переездах. К тем же, кто приезжает в сельскую местность, особое внимание местных властей.

Обязательность программы сводит к минимуму индивидуальность и при домашнем обучении. Я, родитель, готовлю ребёнка к обязательному экзамену в школе, хочет или не хочет, интересует это его или нет. Надо сдавать.

С каждым годом нагрузка по предметам растёт. Его личное время к 8 классу сводится на нет.

2. Задача школы — подготовить гражданина общества, исполнителя той или иной работы. Умение исполнять и подчиняться первично. Школа выполняет эту задачу, строго следуя программе и требованиям министерства. Лишь не-многие сохраняют способность ставить и выполнять свои задачи (в основном это «непробудные» троечники), они становятся творческими людьми…

3. Школа делает уклон на формирование математического склада ума. А если ребёнок гуманитарий? Всё равно сделают из него «математика». Например, если взять 9 класс, то в неделю алгебры и геометрии в часах-уроках было 10 (по часу, а то и по два в день). Добавьте ещё домашние задания. А ведь ещё физика, химия, биология и даже русский язык составлены с научным подходом или математическим… Не верите? Почитайте учебники. Представить ощущение ребёнка-гуманитария нетрудно. Перенапряжение и досада, а то и отвращение.

Подумалось: а если бы Александру Сергеевичу Пушкину пришлось так заниматься, стал бы он великим поэтом? Не секрет, математику-то он не знал.

Государству не нужны гуманитарии. Технократической цивилизации требуются математики, середнячки или «ни то, ни сё» (именно в них превращаются гуманитарии после 9 лет обработки).

4. Усвоить и выполнить программу качественно по силам одарённым личностям. Ведь разбираться надо в разнообразном материале! Много ли таких учеников? Я спрашивала у отличников, во всех ли предметах они разбираются? И многие честно говорили, что, естественно, нет, в чём-то сильны, а в чём-то постольку-поскольку и даже списывают. Основное правило — надо уметь приспособиться, что-то учить, что-то пропустить, что-то вовремя забыть…

И ещё одно правило учителей: повторение — мать учения. Если хотим сдать экзамены, надо повторять.

5. Аттестат нужен для дальнейшей учёбы. Пойдут в 10 класс, в техникум, потом — в вуз. А дальше работа, устройство в жизни, заработок… И это всем понятно. И для этого будущего наших детей мы строим Родовые поселения, поместья?

Каковы ваши задачи и цели воспитания? Совпадают ли они с целями государства? На эти и другие вопросы отвечает каждый по-своему.

6. Как же сохранить и сформировать индивидуальность ребёнка? Как сохранить умение мыслить и развить его? Как научиться жить в гармонии с природой? Как остаться творцами в современном мире и родителям, и детям? И всё это в существующих условиях…

У некоторых читателей может сложиться впечатление, что мы против образования. Вовсе нет, мы — за. За добровольное, радостное, творческое образование с учётом интересов и природных задатков, целей каждого ребёнка.

Ольга ДомрачЕва.
Республика Марий Эл,
Куженерский район, дер. Салтак.

Категория: №09(134)2015 | Добавил: winch (13.02.2019)
Просмотров: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2019