Воскресенье, 17.02.2019, 19:55Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №09(134)2015

Детская Доверчивость

Неутешительная статистика

То, о чём пойдет речь, важно не только для семей с детьми, но и для любого здравомыслящего человека. На одном из центральных каналов привели неутешительную статистику: каждые полчаса без вести пропадает ребёнок, каждые шесть часов пропадает ребёнок, которого никогда не найдут, каждого второго ребёнка похищают. О чём это говорит? О доверчивости детей или недостаточном внимании родителей к проблеме? Возможно, главная ошибка взрослых в том, что они уверены: именно их ребёнок не пойдёт на контакт с незнакомцем. Но не стоит так надеяться на случай. Неутешительная статистика продолжает твердить обратное.

Детский эксперимент

На всё том же канале решили провести эксперимент — насколько реально чужому человеку подойти к ребёнку (возраста от 7 лет) и увести его с собой. В эксперименте приняли участие 9 семей. Родители, оставив детей на площадке с наказом: «Никуда не уходи, я скоро вернусь», вместе с сотрудниками телеканала и криминалистами наблюдали, как ведёт себя их ребёнок. Роль «похитителя» играл детский психолог. Каждый раз ему требовалось меньше минуты, чтобы увлечь детей и вывести их к дороге, где стояла машина с журналистами и шокированными родителями.

Примечательно, что из девяти детей восемь были девочками. Все без исключения они доверчиво последовали за незнакомцем. И только один ребёнок — семилетний мальчик — сказал: «Мама оставила меня здесь, а я должен с незнакомцем куда-то идти?» В его реакции чувствовались уверенность в себе и осознанный взгляд на происходящее.

Сотрудники правоохранительных органов считают, что огороженные игровые зоны и GPS-маяки не решат проблему. Необходимо либо постоянно находиться с ребёнком, либо много разговаривать с ним на подобные темы, а ещё лучше — воспитывать его осознанным и самостоятельным.

Размышляя над тем, какие ещё причины могут побуждать детей уходить с незнакомыми людьми, получаем интересные выводы:

— эти причины имеют не только внешний, но в большей степени внутренний характер;

— невнимательность родителей, полная уверенность, что проблема их не коснётся;

— дети слишком доверчивы и не осознают возможных опасностей мира, а родители в достаточной мере не объясняют им этого. Как показывает практика, простой наказ «Никуда не уходи, я скоро вернусь» не имеет силы;

— девочки больше поддаются на уловки: они неравнодушны к привлекательным вещам (незнакомец показывал им картинки и отвлекал внимание). Им нравится похвала, что сразу вызывает расположение и желание пойти с этим человеком;

— недостаточный уровень воспитания и осознанности детей. Ситуация показывает, что они действовали автоматически: картинка–расположение–доверие. У них не возникало ни анализа ситуации, ни вопросов «кто этот человек и что ему нужно». Способность размышлять и анализировать — важное качество, которое необходимо развивать в ребёнке.

 

Что предпринять?

Возможно, в вашем списке причин будет гораздо больше. Но, что бы это ни значило, есть выход, и его нужно искать в корне проблемы. Можно обезопасить себя, не отходить от ребёнка ни на шаг, много разговаривать с ним и предупреждать, можно даже быть строгим и запрещать ему что-то. Это будет эффективно, но не настолько.

Пример мальчика хорошо демонстрирует нам выход — ребёнок имел внутренний стержень и был способен выразить свою точку зрения. Он был достаточно осознан, чтобы справиться с угрожающей ему ситуацией.

Можно посоветовать все методы безопасности. Но при этом помнить, что важно растить ребёнка самостоятельным, побуж-дать его к размышлениям и исследованию мира. Чтобы он не автоматически выполнял приказы, которые не вписываются в реальность, а мог сам понять, что находится перед ним в данный момент.

Развивайте в ребёнке чутьё, разумность и восприимчивость. И тогда, вполне вероятно, проблема пропажи детей по их доверчивости может исчезнуть.

Несколько советов детского психолога о том, как развивать в ребёнке самостоятельность:

— важно много времени уделять объяснениям запретов. Не требовать слепо выполнять приказание, а просить его или давать выбор. В ребёнке формируются воля, способность принимать решения и ответственность за свои поступки. Чтобы не получилось, как в анекдоте: «Мама, я кушать хочу, или я замёрз?» когда дети полностью зависят от мнения взрослых;

— поощрять самостоятельные решения, даже если вам они кажутся абсурдными. Чтобы ребёнок увидел последствия этого решения и сам сделал выводы, чтобы он учился анализировать поступки, а не полагался во всём на авторитет взрослых;

— кризис одного года. Ребёнок отделяется от матери и начинает самостоятельно ходить и разговаривать. В это время ребёнок учится осознавать свои границы. Необходимо больше спрашивать его о том, что он хочет. Чтобы он учился выражать свои желания и потребности. Не стремиться удовлетворить его потребности, прежде чем он сам их осознает.

И самое главное — помните, что ваш ребёнок вам не принадлежит и не всегда будет с вами. Вы сопровождаете его в этом большом мире, и когда-нибудь наступит момент, когда он будет жить своей жизнью и принимать свои собственные решения.

Дарья Долгова.
www.oum.ru.

Категория: №09(134)2015 | Добавил: winch (13.02.2019)
Просмотров: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2019