Суббота, 23.11.2024, 13:42Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 56
Гостей: 56
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №09(122)2014

Звонок уже прозвенел!

В событиях на Украине российское и всё мировое сообщество должно увидеть глубинные проблемы системы образования. Это чрезвычайно важно в современный сложнейший период, когда человечество переходит к осознанию своих новых эволюционных задач развития.

Обычно, говоря о проблемах образования, обсуждают количество школ, детских садов, уровень зарплаты преподавателей, оснащённость школ и вузов оборудованием, проведение модернизации, ход инноваций, сложности управления учебным заведением, недостаток финансирования. Всё это проблемы организационно-управленческого уровня. В мировой практике они относятся к классу тактических технологий «know way» (знаю путь) и не являются определяющими.

Вопросы исполнительского характера: методики, наличие учебников и пособий, ТСО, уровень подготовки преподавателей, персонала — относятся к технологии класса «know how» (знаю как). Они также не являются определяющими для развития системы образования.

Цели и целеполагание, научный фундамент и методология для достижения целей, результаты и перспективы, качество и потенциал конечного продукта — это определяет стратегию образования и является технологией мирового класса «know what» (знаю что). Именно здесь решаются вопросы назначения системы образования: для чего она создана и финансируется государством или отдельными заказчиками.

Система образования начинается и заканчивается этой стратегической технологией класса «know what».

События на Украине обнажили инородное целеполагание на неприродосообразность воспитания граждан (отрицание абсолютных нравственных ценностей человеческой жизни, исключительность украинской нации, презрение вплоть до уничтожения инакомыслящих, отрицание общей с другими народами истории, неуважительное отношение к людям, культурному наследию прошлого). Общество за 23 года получило вскормленных в семье и системе образования нацистов от 15 до 50 лет, способных убивать, сжигать заживо, травить газом сограждан, стрелять в детей, объединяться в банды, за мизерные деньги устраивать погромы и разорять города, сёла, дома... Поскольку при воспитании и образовании был нарушен Великий Закон духовности человеческого существа, то и получились нелюди...

 

П

ри стратегическом целеполагании система образования Украины в истекшие 23 года была сориентирована на воспитание националистов. Однако этот курс привёл к перерастанию национализма в национал-фашизм. Система образования, которому как профессионалам доверилось общество, показала свою безпомощность в воспитании особых категорий молодёжи, податливой на националистическую пропаганду и манипуляции с сознанием граждан Украины.

В борьбе за свою самобытность, «незалежность» Украина самостийно ломала сложившуюся в предшествующий исторический период систему образования и воспитания, спешно насаждая националистическую идеологию, «вдавливая» украинский язык в коренное русско­язычное население страны, изымая исторические и культурные факты многонационального прошлого.

Сегодня события на Украине резко обнажили роль стратегической цели образования и воспитания молодёжи в государстве, показав, что отсутствие ясной и прозрачной для общества цели образования оборачивается ущербным мировоззрением. Недаром питание оси человека стало корневой основой слова «воспитание». Конечно, речь идёт о мировоззренческой оси, формирующей представления о том, каков мир, в котором ты живёшь, кто ты в этом мире, какова твоя роль в мире. Это именно то, что имел в виду У. Черчилль, говоря: «Школьный учитель имеет власть, о которой президент мог бы мечтать». Тайна этой власти учителя (также и родителей) имеет психологическую и нейрофизиологическую основу: любые идея, образ, действие, чувство, переживание впечатываются или прививаются как требуемые окружением человека в сознании, разуме и даже в клеточной памяти ребёнка путём длительных повторений. Приходится вспомнить безусловные рефлексы, о которых так много говорил первый в России Нобелевский лауреат И. П. Павлов.

Взгляд на окружающий мир и поведение человеческого существа в нём формируются в школьные годы. Школа — это колыбель нравственности, духовности человека. Это время подготовки граждан для страны в системе образования подраз­деляется на три основных этапа.

1. Семейное и дошкольное образование с основной целью воспитания личности согласно её природе...

2. Школьное образование с основной целью подготовки грамотных граждан для страны...

3. Среднее специальное и высшее образование с основной целью подготовки кадров для страны...

Базовый процесс воспитания проходит по естественной траектории: становление человека — становление личности гражданина — становление специалиста. Другого нам не дано природой! Перестановки невозможны. Почему? Потому что таковы фазы роста человека, которому не дано осознать себя гражданином или специалистом раньше, чем осознать себя личностью…

Такая последовательность — естественный порядок, норма структурно-функциональной организации человеческой системы и всей системы общества. От перемены мест слагаемых этого порядка воспитания и их качества меняется итоговая сумма: человек становится не способным органично принять, усвоить, обработать, осмыслить информацию, принять адекватное решение. Это отличная почва для подчинения человека чужой воле и манипулирования поведением, действиями человека, ибо он не способен заметить происходящего из-за несформированных нравственных лекал мыслетворчества и отсутствия умений личного духовно-нравственного целеполагания.

По сути дела, не опираясь на соблюдение специальных законов психики, образование вольно или невольно формирует неполноценную личность. Это должно быть квалифицировано, с уровня современной науки, как преступление системы образования против личности в массовом масштабе. Государство, не потребовавшее от министерства образования постановки трёх фундаментальных целей соответственно трём этапам развития человека, не решает истинных задач и неизбежно вынуждает общество тратить средства на лечение, перевоспитание, доучивание, тюремное содержание запутавшихся, страдающих, выбитых из естественной жизненной колеи, оболваненных, обманутых, маргинальных, одичавших или озверевших людей...

Важно изначально поставить образование детей и граждан страны на платформу их идентичности природе здорового тела, умелого целостно работающего мозга, здоровой психики, гибкого интеллекта...

Сегодня выявлено до 80% естественных законов (открытых и сформулированных нами в 2009 и позднее годах), которые нарушаются в системе образования регулярно, постоянно. Методическим принципом программы новаций в системе образования признан этический императив, понимаемый как применение учебно-воспитательных средств, не способных нарушить природной гармонии биоритмов тела, мозга, окружающей среды и позволяющих мотивировать позитивный выбор, раскрытие творческих способностей и самоидентификацию личности до уровня её высшего потенциала. Подчеркнём особо, что люди любых национальностей и религиозных конфессий успешно применяют эту модель в своих исторически самобытных условиях жизни и традициях (имеется 20-летний опыт локального внедрения в Якутии, Бурятии, Казахстане, России, Украине, Белоруссии, Англии, США)...

Необходимо установить и строго следовать порядку в триаде технологий образования мирового уровня: «know what» — «know way» — «know how». Это то, что в народной мудрости всегда присутствовало как ответы на вопросы: Что и зачем делаем? Кто делает? Как делаем? Это должно открыто присутствовать в системе образования XXI века цивилизованных граждан планеты Земля.

Наталия Маслова, доктор психологических наук, кандидат исторических наук.
г. Москва.

Категория: №09(122)2014 | Добавил: winch (18.06.2018)
Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024