Чем дальше уезжаешь от перенаселённого, перенасыщенного всем, чем только можно, центра страны, тем больше убеждаешься, что Москва и всё, что вокруг неё не ближе чем на 300–400 км, — это одна страна, а уже в нескольких тысячах километров на восток — Сибирь, Алтай — совсем другая. Здесь, к чему ни прикоснись взглядом ли, душой, всё живое, всё дышит образами и чувственной информацией. Здесь история оживает, и ты и в самом деле оказываешься на другой планете.
От Абакана до Таштыпа мы ехали, наверное, часов шесть — вместо положенных двух. Встретившая нас с Татьяной Клименковой в аэропорту хакасской столицы Наташа Попова, учитель-ноосферщик, то и дело просила мужа Андрея остановить машину, мы выходили у очередного археологического памятника или места силы, и она рассказывала то, что знала.
По официально утверждённому списку, в Хакасии 96 объектов историко-культурного наследия, перечень этот, кстати, был утверждён не так уж давно, в марте 2011 года, на съезде хакасского народа, и такой съезд — тоже факт редкий и показательный. По неофициальным же данным, на территории республики — около 30 тысяч объектов древней истории, начиная, как минимум, с памятников культуры каменного века. Древнейшие захоронения — курганы, менгиры — здесь почти на каждом шагу. Очень часто встречаются внешне обычные, ничем не приметные ландшафты, но и здесь висят специальные ленточки — чалама — свидетельство сакрального статуса данного места. Сакральным местам республики, по идее, надо посвящать отдельную статью.
К числу таких памятников причисляется горная гряда «Сундуки» — огромный природный массив, где на одной из вершин, как считают учёные, находилась древнейшая обсерватория, возраст которой — 13–14 тысяч лет. Достояние Хакасии — Салбыкская долина, здесь в радиусе 5 километров 56 курганов с усыпальницами скифских правителей — «долина царей». При входе в это священное пространство с восточной стороны стоят два мегалита — «ворота», и по данным геофизиков, эти «ворота» отделяют границу зоны «магнитного спокойствия» — границу «геопатогенной зоны», говорят биоэнергетики.
В России есть ещё две подобные долины: Уюкская — в Тыве, и Пазырыкская — в Горном Алтае.
Рукотворных курганов-пирамид в Хакасии не счесть, это лишний раз подтверждает, что эти места были не просто заселены, здесь была полноценная цивилизация.
Чем дальше уезжаешь от перенаселённого, перенасыщенного всем, чем только можно, центра страны, тем больше убеждаешься, что Москва и всё, что вокруг неё не ближе чем на 300–400 км, — это одна страна, а уже в нескольких тысячах километров на восток — Сибирь, Алтай — совсем другая. Здесь, к чему ни прикоснись взглядом ли, душой, всё живое, всё дышит образами и чувственной информацией. Здесь история оживает, и ты и в самом деле оказываешься на другой планете.
Я очень пожалела, что не почитала обо всём этом до поездки. Возможно, чувства включились бы сразу, а не под конец, когда надо было уезжать.
Но зато, вернувшись, уже осознанно засела за информацию о Хакасии, которую называют пульсом Вселенной. И если ты обладаешь чувственным восприятием и способностью считывать информацию, тебе многое может открыться, в том числе и история — не та, которую сегодня навязывают, которая идёт от сомнительных, десятки раз переписанных источников, а та, из родовой памяти. Информацию здесь можно «снять» не слабее, а может быть, даже и посильнее, чем с дольменов. И вполне вероятно, что в недалёком будущем Хакасия (как и Алтай) может стать местом массового паломничества, экотуризма, потому что и природа здесь особенная, кажется, специально созданная для межпланетных слётов, вече и т. п., а энергетика такая, что тебя за несколько дней прочищает.
Начну с истории Хакасии. Возможно, лишь отчасти достоверной, но…
Древнекитайские летописи свидетельствуют, что первое государство на территории южной Сибири возникло в IV–III вв. до н. э., и его создатели — народ «динлин» (Dingling), а государство — «Динлинго». В Интернете есть несколько ссылок, в том числе на статью знаменитого исследователя Западного Китая, Памира и Тянь-Шаня, географа и зоолога Г. Е. Грумм-Гржимайло (1860-1936 гг.) «Белокурая раса в Средней Азии» (1909 г.). Статья большая, основательная, приведу лишь некоторые отрывки.
«… О динлинах, как таковых, китайцы дают нам самые скудные сведения, но в «Бэй-шы» мы находим указание, что народное название красных ди (чи-ди) было ди-ли, изменившееся в динлин по переходе их в конце IV века по Р. Х. на северную сторону Гобийской пустыни, а это даёт нам возможность восстановить всю многовековую историю этого народа и указать на те остатки его, которые и поднесь сохранились ещё во многих глухих уголках Внутренней Азии.
Указание «Бэй-шы» подтверждается и китайской надписью на орхонском памятнике, воздвигнутом в честь Кюль-тегина в 732 году. Эта надпись гласит, что песчаная страна, граничащая с Китаем, т. е. южная окраина Гоби, была родиной динлинов.
Что динлины жили некогда и к югу от Гобийской пустыни, явствует также из того, что население области верховий Хуан-хэ вело своё происхождение от динлинов.
…Динлины, или ди, принадлежали к числу автохтонов Китая. Они составили даже ядро того народа, который в 1122 г. до Р. Х. овладел всем Китаем, дав ему династию Чжоу (1122-225). … Этот факт объясняет нам также, почему современные китайцы в большинстве являются мезоцефалами, а в IV веке, подобно хуннам, даже чертами лица значительно отличались от монгольского прототипа. Заключаю это из следующих строк китайской летописи: «Ши-минь издал повеление предать смерти до единого хунна в государстве, и при сем убийстве погибло множество китайцев с возвышенными носами». «Возвышенные носы» указывают на то, что в жилах хуннов и китайцев того времени текла кровь той загадочной расы, к которой принадлежали динлины и которую я склонен считать родственной европейской. Основатель династии Хань (206 г. до Р. Х.) был также человеком не монгольского типа: «Гао-ди имел орлиный нос, широкий лоб и был одарён обширным соображением», — читаем мы о нём в «Ган-му».
Грумм-Гржимайло пишет, что динлины имели сердца тигров и волков, говорят нам китайцы, удивлявшиеся их мужеству и воинской доблести. Из них они набирали отряды телохранителей, из них же составляли всегда авангард своих войск. Когда император Гао-цзу услышал одну из их воинских песен, то воскликнул: «С этой именно песней Ву-ван (1122 г. до Р. Х.) одержал свою победу!», — и велел обучить ей музыкантов.
«Хань-чжун’cкий полководец Шан-цзи держал однажды следующую речь в защиту ба-ди: «Ба-ди семи родов имеют заслугу в том, что убили белого тигра. Эти люди — храбры, воинственны и хорошо умеют сражаться... Баньшунские мани были прозваны «божественным войском». Цяны почувствовали страх и передали другим родам, чтобы они не двигались на юг...».
Исторические источники говорят, что динлины имели зелёные или голубые глаза и светлые (рыжие) волосы. Они были очень свободолюбивым народом, распадались на множество мелких родов и собирались для отпора врагу лишь в редких случаях и на короткое время — об этом говорит вся их история. Китайцы потому неоднократно и побеждали их, что имели дело не со сплочённым народом, пишет исследователь, а с отдельными его поколениями....
«Что динлины не были склонны к подчинению, выше всего ставя свою индивидуальную свободу, видно из того, что они без колебания бросали свою порабощённую родину и расходились — одни на север, другие на юг, туда, где ещё был простор, куда не добирались китайцы со своим государственным строем, чиновниками и правилами общежитиями. Так они с течением времени добрались с одной стороны до бассейна Брамапутры, Иравадди и Салуэна, а с другой до Байкала, Алтая и южной Сибири…
...Культ погребения отличался у них особенной сложностью. Заботы об умершем не прекращались у них иногда в течение многих лет, причём гробницы устраивались в этих случаях так, чтобы покойника возможно было время от времени навещать. …Распространён был также обычай не сразу предавать земле умершего, а предварительно хоронить во временной гробнице до похорон, устраивавшихся всей общиной. Тогда вырывалась общая могила, в которой и слагались иногда останки сотни людей. Таково происхождение так называемых «маяков» — курганов обширных размеров. … в некоторых случаях динлины воздвигали на могилах высеченное из камня или резанное из дерева изображение покойного — обычай, перенятый у них впоследствии тюрками».
Грумм-Гржимайло указывает, что государство Динлин было разгромлено войсками гуннов (хуннов) около 201 года до н. э. В Хакаско-Минусинскую котловину передвинулось тюркоязычное племя кыргызов. Китайцы рисовали последующую ситуацию так: «Их (кыргызов) племена смешались с динлинами». Кыргызы стали военно-аристократической верхушкой новой этнополитической общности.
В трудной и суровой борьбе с агрессивными соседями (тюркские и уйгурские каганаты) государство кыргызов отстаивало свою независимость вплоть до XIII века нашей эры.
В связи с этим ещё один интересный момент — о возможном происхождении рода Чингисхана от кыргызов (динлинов), поскольку, генеалогия Чингисхана, как считают исследователи И. Березин, Е. Кычанов и другие, насыщена традициями кыргызов и чиносцев (эхирит-булагатов). Существует легенда, что потомок Бортэ чино (и Марал-Гоа) Добун-Баян от Алан Гоа имел двух сыновей. Однако после смерти Добун-Баяна Алан Гоа родила трёх сыновей от светлорусого человека, приходившего к ней в полночь через дымовое отверстие юрты и уходившего с рассветом… По преданию, Алан Гоа зачала от света, и все трое детей родились рыжими с голубыми глазами, за что их род назвали борджигин — «синеокие».
В соответствии с благородным происхождением племена, разошедшиеся от трёх сыновей Алан Гоа — Букун-Катаки, Салжуктаи и Бодончара, называли нурин монголами, а все остальные — дарлекин-монголами или утугэ богол, рабов и потомков рабов предков Чингисхана. Сюда входили роды, имевшие происхождение от двух сыновей Добун-Баяна, — булкунут и букунут, а также баяуты, эхирит-булагаты, чиносы и все другие признавшие власть предков Чингисхана племена и народы.
Последнее отмеченное историей переселение динлинов на север относится к концу IV века по Р. Х. Алтайско-Саянское нагорье было в это время уже наводнено тюрками, смешавшись с коими, динлины и образовали народ уйгурский. На это указывают сами китайцы, писавшие, что уйгуры именовались в прежнее время ди-ли. Характерная особенность: уйгуры, подобно древним киргизам, носили серьги — обычай, распространённый у динлинов.
«…Насколько быстро были утрачены уйгурами особенности динлинского типа — неизвестно, относительно же киргиз имеется следующее мерило: в начале IX века высокий рост, белый цвет кожи, румяное лицо, рыжий цвет волос и зелёные (голубые) глаза преобладали у них настолько, что «чёрные волосы считались нехорошим признаком, а (люди) с карими глазами почитались потомками (китайца) Ли-лин»; к XVII же веку, когда с ними впервые столкнулись русские, киргизы оказались уже совершенно иным народом — черноволосым и смуглым…»
Тем, кто интересуется темой, советую полностью прочитать статью Г. Е. Грумм-Гржимайло. О динлингах, кстати, пишет и Лев Гумилёв. И то, что они были арийской веточкой, не вызывает сомнения.
Вот такой краткий экскурс в прошлое. Но и цель была — показать, что история наших народов гораздо более многозначительная и разноплановая, нежели об этом пишут в учебниках. И поэтому в ней, в истории, в них, учебниках, должно быть место всему: и археологии (настоящей, а не урезанной; говорят, что многие историко-культурные памятники в Сибири гораздо «старше», и годков-веков-тысячелетий им убавляют опять-таки, чтобы не расходиться с официальной версией истории), и генеалогии, и геофизике, и — эзотерическим взглядам, поскольку вкупе с явленными знаниями они способны расширить восприятие и дать импульс к раскрытию тех 95 процентов знаний и божественных способностей, что пока лежат в нас запечатанными.
Ну, а о том, что эти самые знания и способности в нас есть, что они уже сами начинают прорываться, о ноосферной школе в Хакасии и как живут здесь создатели Родовых поместий, — в следующем номере.
Светлана Савельева. г. Орёл.
В статье использованы: www.uhlib.ru, http://md10.ru, www.zonakz.net,
http://nordman75.livejournal.com. |