С 9 по 27 июля на Доброй Земле проходила очередная летняя сессия Международной Ноосферной школы в Родовых поместьях «Золотая Раса». В этом году в сессии принимали участие не только дети окрестных селений, но и приезжие ребята из городов и деревень нашей страны: Великого Новгорода, Москвы и Подмосковья, Владимира и области, Н. Новгорода, Ижевска, а также Беларуси, Украины, Литвы.
Основы школы были заложены в 2006 году. Тогда были приглашены педагог-историк Ю. Н. Круглов, автор многих книг, в том числе «Многоликий мир казачества», и физик Александр Румега. В ту первую летнюю школу был написан гимн школы — музыку написала Аня Короленко, тогда ещё ученицы нашей, только что родившейся школы, а слова — наш историк. По сей день гимн звучит на открытии и каждом заключительном концерте.
Следующая сессия, летом 2007 года, была проведена совместно — приглашённые учителя и педагоги из числа наших жителей.
Дети проектировали и своими руками строили из глины макет Аркаима в масштабе 1:50. Делился своими знаниями Владимир Костин. Мальчишки занимались резьбой по дереву под руководством Андрея Плутова. Евгений Слесарев собственным примером увлекал мальчишек на утреннюю пробежку с зарядкой, показывая, как быть крепкими и выносливыми. Ольга Леонидовна Горшенина давала уроки йоги. Особенно запомнилась работа в группах, где все, и дети, и взрослые, наравне обсуждали актуальные темы. А ещё учились танцевать вальс. Детские и взрослые пары под руководством Ольги Леонидовны успели поставить две композиции, одна из которых украсила несколько концертов.
В 2009–2010 гг. наша школа работала на летних и зимних каникулах с педагогами, преподающими по ноосферной методике, учениками профессора Н. В. Масловой. К нам в школу приезжали учителя из Москвы и Коврова. Они работали не только с детьми, но и проводили семинар для родителей, на котором раскрыли роль ноосферного образования в обучении детей, природосообразной и здоровьесберегающей методики, позволяющей полно и быстро усваивать знания, гармонично развивать возможности и правого, и левого полушарий.
В 2011 году летом были проведены уже две сессии школы по 2 недели каждая. Дети получили знания по английскому и немецкому языкам, показали спектакли-сказки на иностранных языках на заключительном концерте. Этим творческим трудом занималась профессиональный переводчик с английского и немецкого языков Н. В. Сорокина, у которой за плечами два высших образования.
Старшие девочки занимались рукоделием. Под руководством Л. Л. Мартьяновой, учителя от бога и просто человека с «золотыми руками» они сделали выкройки и раскроили сарафаны. Готовые сарафаны и сшивших их девочек вы теперь можете увидеть на выступлениях ансамбля «Сударушка».
Малыши сделали замечательные поделки на уроках прикладного творчества. Их проводила одна из самых ответственных и активных мам, творческая во всех отношениях натура — Ирина Чупрова. Кроме поделок, выставку украшали рисунки детей и работы, в которых более старшие дети отобразили эскизы и планы своих будущих Родовых поместий.
Вторая сессия проходила с участием ноосферных педагогов. С детьми начальных классов занималась педагог из Коврова, Учитель года Наталья Сергеевна Конина. Старшие дети участвовали в мастер-классах по литературе и технологии труда. Перед отъездом — лекция и небольшой тренинг для родителей.
План проведения сессии-2012 разрабатывался в течение всего года, с учётом достижений и ошибок прошлых лет. Снова, как и в прошлом году, была приглашена педагог из г. Москвы Е. В Морозова — хореограф по первому высшему образованию и режиссёр театральных постановок по второму образованию.
Второй год преподают математику (в младших классах) Людмила Антипова — любимица детей, мама чемпиона области по шахматам этого года, обладателя Кубка Волги-2012 8-летнего Алекса Горена, и выпускник механико-математического факультета МГУ, победитель физических и математических олимпиад Анатолий Евгеньевич Карпов — в старших классах. Русский язык и прикладное творчество дети познавали вместе с учителем с 35-летним стажем Л. Л. Мартьяновой.
Старшие классы получали в этом году особые, сакральные знания, которые не дают ни в школах, ни в университетах. С помощью уникального ноосферного педагога Т. М. Клименковой, автора книги «Древняя русская грамота в свете всеобщих законов мира», они познакомились с Буквицей и Глаголицей, узнали об основных законах мироздания, об их взаимосвязи, о том, как влияло изъятие букв из русского языка на нашу жизнь и жизнь наших предков. Наконец, по Буквице дети научились читать и трактовать Азбучные истины. Также для для старшеклассников был подготовлен вводный курс по Аюрведе — науки о счастливой Жизни. Дети научились определять конституциональный тип человека, познакомились с законом времени, на основании которого разработали режим дня и питания для себя в соответствии со своей конституцией.
Так получилось, что по времени наша школа совпала с первым Международным фестивалем создателей Родовых поместий на Доброй Земле, и мы опасались, что это соседство будет нам мешать. Но воистину, всё, что ни делается, — к лучшему. К нам подходили дети, которые тоже хотели учиться с нами, педагоги, которые помогали нам, заменяя выбывших по семейным обстоятельствам учителей. Приехала на фестиваль из Красноярского края и очень помогла нам ноосферная учительница начальных классов Татьяна Попова. Дети были в восторге от её уроков математики.
Приехала на фестиваль и работала в нашей школе ещё одна Татьяна, закончившая Щетининскую школу и работающая в ней преподавателем. Она погрузила детей двух младших классов в мир науки на целый день, в течение которого показала взаимосвязь между физикой и химией, биологией, математикой.
И ещё с одной Татьяной — Чурсиной, мы познакомились на фестивале, все дети которой учились, учатся и преподают у М. П. Щетинина. Именно с этой Татьяной и связан следующий проект и следующая сессия Международной ноосферной школы в Родовых поместьях «Золотая Раса» — с 18 по 24 августа текущего года. Её дети познакомят наших детей и их родителей с методом погружения, дадут блок знаний по физике, химии, математике, биологии и русскому языку, позволяющий освоить курс неполной средней школы в короткое время. Кроме того, познакомят учащихся с танцами народов Кавказа, горскими танцами и рукопашным боем. Занятия будут проводиться с 9 утра до 20 вечера с перерывом на обед и личное время в середине дня.
В заключение хочется сказать: наша школа взяла за основу ноосферный принцип образования, но мы обязательно будем добавлять всё самое лучшее из других методик преподавания, в первую очередь опыт школы М. П. Щетинина и опыт вальдорфской школы. Преимущества нашей школы по сравнению с вышеперечисленными методами очевидны — дети живут и учатся на земле, в садах, в семьях — рядом с близкими и любимыми людьми. Коллектив сформирован, программы летних школ готовы. Мы всегда предлагаем родителям и близким родственникам детей использовать наши наработки и возможности, но обязательным условием является желание детей и родителей учиться и участвовать в учебном процессе и его подготовке. Приглашаем всех к сотрудничеству для выработки совместных решений по улучшению процесса образования и воспитания наших детей и внуков.
Отзывы участников школы:
«Спасибо организаторам за возможность поделиться и получить интересные знания, познакомиться с системами обучения, развивающими воображение и побуждающими к развитию и познанию. Много времени было посвящено творчеству. Дети расстроились, что эта сессия закончилась. Все хотели продолжения!
Морозова Евгения (музыка-хореография)».
«Мне очень понравилась летняя школа. В ней меня научили тому, чему меня бы не научили в обычной школе. Это необыкновенная школа.
Сорокина Ира, 10 лет».
В. Медиков, Л. Мартьянова, А. Мурашова, О. Горшенина. Газета «Добрая Земля», № 1. |