Суббота, 20.04.2024, 17:02Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №09(098)2012

На пороге НООшколы

Вопрос о создании собственной школы селений, состоящих из Родовых поместий, явно назрел! К такому выводу я пришёл и на примере нашего селения Синегорье. Коллектив из 265 семей за всё это время предпринимал разные шаги, чтобы организовать досуг детей и их дополнительное обучение. Многочисленные поиски приобрели конкретные очертания: работают кружки народного творчества, создан театральный и танцевальные коллективы, хор для всех возрастов, проводится обучение боевым искусствам, периодически реализуются программы дополнительного образования. Наши творческие коллективы, на мой взгляд, на хорошем уровне... Пока всё это базировалось в общем доме селения, на Илюбинке. Но скоро эти функции будет выполнять наш Центр родового творчества (ЦРТ). Это комплекс различных построек, главное из них — центральное здание, 300 кв. м, уже построено, в будущем году завершим отделку.

 

Возведение этого центра мы начали в 2008-м. Образ его был создан три года назад нашими жителями и принят на общем собрании. Вспомним, как Анастасия говорила: «В будущем будут реализовываться те проекты, за которые люди будут голосовать деньгами»! Мы запустили образ, что если нужен этот объект, то найдутся средства и люди. Никакого давления и принуждения! Хотя подобные предложения и звучали, но решение приняли — строить на добровольные взносы.

В первый год мы использовали средства СНП «Ведруссия», на них возвели фундамент и каркас. Во второй — средства от доходов с использования товарного знака «Ведрусса». На третий год стены стали возводить на добровольные взносы, и как только их стало не хватать, начали приходить деньги, так сказать, от людей со стороны. Одна семья пожертвовала из своего бюджета 100 тысяч рублей на строительство нашего Центра. Они просили не называть имён, но, пользуясь случаем, хочу поблагодарить их.

Для чего я это рассказываю? Во-первых, наш опыт может пригодиться другим, во-вторых, сообщаю, что у нас в Синегорье образовалась материальная и интеллектуальная база для создания школы нового типа. Школы, решающей следующие вопросы:

1) социальные — предоставление обучающимся государственных гарантий: свидетельства об образовании, безплатность и другие льготы, дистантное обучение;

2) интеллектуальные — возможность получать знания по программам, учитывающим реалии новой эпохи в развитии человечества и условия жизни в Родовых поместьях;

3) государственные — построение новой модели образования, открывающей творческие способности человека, в том числе и за счёт личностного подхода в отношениях «ученик — учитель».

Наступил переломный момент в организации Родовых поместий — «Идея победила!» Люди реально живут в РП, следуют тому образу, который описан в «зелёных книжках».

У нас в Синегорье теперь решён вопрос и с юридическим оформлением родовых домов и пропиской. Это даёт внутреннее успокоение, что человек делает всё законно и имеет право так жить.

Также и по образованию наших детей нужно всё выстроить законно! Почему мы не можем пользоваться ресурсами государства? Разве мы что-то делаем неполезное для него? Наоборот, обустраивая селения, мы за свой счёт создаём инфраструктуру, социальные объекты и при этом платим налоги, как граждане этого государства, и, естественно, вправе привлечь государство для решения наших законных потребностей социального характера.

Сегодня стоит задача, чтобы дети жили в Родовом поместье и получали образование такого же уровня. как в школе академика Щетинина!

Мы в Синегорье пришли к выводам, что реально не готовы сами обучать наших детей: нет выверенной, соответствующей государственным стандартам программы, не организован постоянно наполненный всё новыми знаниями процесс.

Прошли мы и свои эксперименты с семейным обучением. Да, оформить его было нелегко. В посёлке Ильский, рядом с которым расположено наше селение, школа переполнена. Но «семейка» (как мы её называем) законодательно не выверена.

1. Не предусмотрена оплата учителям, занимающимся с детьми на «семейке». Этот сложный вопрос вынужден как-то решать директор школы из своих, что называется, резервов. А ему эта лишняя головная боль нужна?

2. Даже если и добились, оформили «семейку», практика показывает — недостаточно педагогического уровня самих родителей. Дети отстают от планки школы, скажем честно. На родовом приволье сам ребёнок обычно больше предпочитает играть и бездельничать, чем заниматься уроками. Моя семья тоже имеет этот опыт. И мы с женой были вынуждены признаться — не можем организовать обучение сына и дисциплинировать его.

Поняв это и получив порой горькие плоды «эксперимента», семья — уже сознательно — отправляет ребёнка в обычную школу.

Недавно я беседовал с финном Валерием Хилтоненом, который объездил многие зарубежные экопоселения. Его печальное наблюдение — в таких условиях вырастает целое поколение потребителей, получивших безцелевое образование: они учились, не ставя себе никакой цели. Мировой опыт показывает: в поселениях, которые не решили вопросы образования, у жителей нет роста интеллекта...

Моё видение — мы в состоянии создать собственную школу. Для этого нужно решить три основных вопроса:

— кадры

— экономика

— активность родителей (и других взрослых жителей селений).

Я предлагаю образ федеральной школы. Что для этого нужно?

1. Голова (организаторы процесса);

2. Интеллект (люди, которые имеют преподавательский опыт, учителя наших учителей, которые формируют программу, проводят аттестацию детей, и сами учителя (они реализуют программы и наполняют процесс). Как у Щетинина — день на день не похож, школа живёт своей неповторимой жизнью, учитывая состояние и настрой ребёнка.

Все эти звенья взаимосвязаны и действуют согласованно.

Наша ситуация, на мой взгляд, идеальна для создания дистанционной школы — ученики разбросаны по всей стране. Как известно, государство сейчас старается решить вопрос с малокомплектными сельскими школами: выделяется транспорт, чтобы отвозить детей в соседний населённый пункт, и тому подобное. А мы реализуем другой вариант, когда ребятишки не будут оторваны от семьи и комфортных им условий.

Насколько быстро эта мечта осуществится, во многом зависит от ... родителей. Да, только при их активной осознанной поддержке можно создать школу РП.

Следующий шаг — как лично я это вижу (потому что все вопросы будут решаться на открытой первой сессии образовательного проекта), — необходимо объединяться со Славянской Всемирной Академией (СВА). В том числе здесь есть и официальный момент — под «крышей» СВА мы получаем лицензию федеральной частной школы, набираем учеников. Тогда нормативы, выделенные государством на обучение каждого ребёнка, переходят в фонд нашей школы. Из этого источника оплачивается работа учителей, они здесь официально трудоустроены.

Да, есть в данном варианте и свой минус: у такой дистанционной школы нет своей материальной базы. Но на её создание и содержание уходит столько средств! А нужно ли их тратить в этом направлении, если встречи всего состава школы будут проходить эпизодически, во время сессии?

В идеале я вижу совместное обучение желающих родителей и детей. Таким образом мы выходим на создание образовательной школы не только для наших детей. Запускается процесс постоянного обучения и получения знаний для всех проживающих в селениях, состоящих из Родовых поместий!

Итак. С 21 по 30 сентября 2012 года в культурно-оздоровительном центре «Восхождение» под Геленджиком состоится первая сессия образовательного проекта. На ней соберутся люди, заинтересованные в создании нашей школы. Также здесь пройдут занятия со специалистами Ноосферной Академии Наук и Образования и будет запущен процесс передачи знаний методом погружения.

Во время данной сессии на обсуждение выносятся следующие вопросы:

1. Организация федеральной школы селений, состоящих из Родовых поместий. Кстати, — объявляется конкурс на название школы, итоги которого будут подведены на сессии.

2. Утверждение структуры и сроков открытия школы.

3. Подбор школьных программ.

4. Подготовка преподавательского состава.

5. Формирование экономической модели развития школы.

Питание и проживание (палатки, спальники) для участников сессии — без оплаты.

Условия для участия учителей в сессии:

1. Рекомендация (в письменном виде) — что им жители доверяют обучать своих детей — от селения Родовых поместий, в котором они проживают.

2. Проживание в своём Родовом поместье.

3. Наличие педагогического образования.

Все желающие могут также участвовать в сессии образовательного проекта, тем более, что одновременно в культурно-оздоровительном центре «Восхождение» будет проходить традиционный Фестиваль позитивного творчества «Восхождение-12». Таким образом, у вас есть возможность всей семьёй отдохнуть на побережье Чёрного моря и пообщаться с единомышленниками.

До встречи!

Андрей Барков. Поселение Синегорье, Краснодарский край.

 

Категория: №09(098)2012 | Добавил: anna (09.11.2015)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024