Поэт, бард, актёр, ведущий семинаров в славянской традиции. А можно все таланты Юрия Таланова назвать одним ёмким старинным словом — скоморох, в его исконном глубинном значении. Через песни, стихи, рассказы в шутейной форме скоморохи доносили до людей что-то важное, что в другой форме люди были не способны принять.
Юрий — пермяк, то есть родился и живёт в Перми. Когда он впервые появился у нас на клубе, то сразу покорил всех пением, стихами и рассказом о своём пути…
— Одна из главных в моей жизни была встреча с бабой Катей в одной из деревень Пензенской области. Можно сказать, что она — Учитель. Обычно об Учителе складывается образ, что он берёт человека и ведёт его от начала до конца. Для меня всё по-иному. Для меня всяк человек — Учитель, если он даёт мне толчок к развитию. Образно говоря, человек прикасается ко мне, даёт импульс, переворачивает всё внутри, отчего ты буквально раскрываешься. Человек уже ушёл, а внутри тебя идут процессы преобразования.
Баба Катя занималась «кресением» — очищением души от глубинной боли. Она рассказала и показала на моём примере, что человек уходит из жизни с принятием какого-то решения, причём в словесной форме это решение может не помнить. Но оно правит человеком в новой жизни: мстить, победить во что бы то ни стало, достичь чего-либо. В новой жизни человек может принять решение заниматься чем-то другим, поскольку условия изменились, но решение, принятое в прошлой жизни, продолжает влиять на него, и эти два решения могут разрывать человека, вызывать внутренний конфликт. И очень важно очиститься от боли, вызванной этим.
Как говорила баба Катя, дитё приходит на Землю как вестник. Весть — это его жизненная задача, она выражается в его мечте. Задача взрослых — подготовить для него всё в мире так, чтобы он мог воплотить свою мечту в реальность. Сейчас очень актуальна проблема: дети, подрастающее поколение, разрушают мир. Это происходит потому, что взрослые перестали приготавливать мир для них, отошли от естества. Прерывается передача знаний от стариков к детям. Дети — это носители небесных знаний, старики — носители земных знаний. При общении идёт единение этих знаний, человек получает понятие, как прожить здесь, на земле, реализовать свою мечту и быть счастливым. Сегодня это утрачивается, а ведь раньше «гуру» были в каждой семье — бабка да дедка.
Для меня таким «гуру» и стала баба Катя. Два лета я общался с ней. Она дала мне импульс к преобразованию себя, и потом я потерял её из виду. В Серове, будучи актером местного театра, я повстречал ребят из «Трояновой тропы». Это мировоззрение близко моему сердцу. Я сознательно этим занялся. Там было всё: посвящение и обряды, боевые искусства и ремесла. Это цельный, самодостаточный мир. Славяне придерживаются концепции, что всё едино: ты есть создатель всего вокруг, на этом плане бытия всё творится твоими руками, за тебя никто не решит и не сделает.
С этого момента я стал собирать знания. Появилось желание жить в этом новом образе. Я не присоединился организационно к «Трояновой тропе», а пошёл своим путём.
— То, чем ты занимаешься, можно отнести к славянской традиции?
— Когда я спрашивал об этом бабу Катю, то она отвечала, что они — суры, потомки солнечного народа из Южной России, мол, когда услышишь о том городе, откуда мы родом, то тебя туда потянет.
Недавно я услышал название города — Сурож, на берегу Черного моря, и действительно меня туда потянуло. Оказывается, в своё время там была древняя цивилизация, которая шла путём Солнца. Когда баба Катя говорила, то употребляла выражения: «свет разума», «я есть дух». Не всё я понимал из её слов, тупел иногда. Тогда она говорила: «Юрка, ты есть Бог. Ты всё это создал, и ты пришёл сюда играть». Тут я совсем переставал соображать и смотрел на неё, хлопая глазами. Она говорила мне: «Ничего, потом всё поймёшь».
Единственное, что я не мог осознать тогда, — как совместить дух во мне, духовный путь и то мирское проживание здесь, на Земле. Позже мне открылось понимание, что я — дух, и из него всё создано вокруг, чтобы я мог играть и наслаждаться. Это я могу делать в самой гуще жизни, и не надо себе придумывать затворничество в монастырь, чтобы идти по духовному пути, чем, к сожалению, многие страдают, в том числе и мои друзья, которые ушли в христианское отшельничество, отказавшись от мирской жизни.
— Какому богу ты молишься?
— Я включаю в себе состояние Света, славяне это называли — моление Светодидова(????), возжигание в себе Огня жизни. Это есть и у йогов, в Раджа-Йоге, в частности, называется остановкой внутреннего диалога. Я мысленно формирую линзу сознания, она включает в себя анахату — сердечный центр, аджну и коронарную чакру. Вверх она расширяется до безконечности.
— Получается, ты создал что-то своё?
— Мой девиз: «Если хочешь услышать желанную песню, то напиши её сам. Если хочешь быть счастливым, воплоти в себе тот образ, который желанен для тебя».
Я стал давать семинары, сначала трёхдневные, сейчас «вырос» до девятидневного семинара на Кудыкиной горе, под Кунгуром. То, что я провожу, придумал сам, никто мне не давал права, ни баба Катя, ни кто-то другой, у кого я учился. Мы привыкли, что в разных структурах говорят, что ты можешь начать что-то делать только с их разрешения, будь то христианство или иной эгрегор. Если нам никто не сказал, что можно начать, то мы сомневаемся в себе, а правильно ли я делаю. До сих пор многие организации держат своих неофитов на узде: без них ни-ни.
Меня никто не тормозил. Я понял, если дух во мне созрел, то я могу начинать, так как я сам — дух, и мне не нужно разрешение, твори, и к тебе люди сами потянутся! Если к тебе пришла мечта и ты её увидел, то в тебе уже всё есть, чтобы её реализовать. Иначе она к тебе не пришла бы. Меня посвящала сама жизнь. Я проходил через большие боли и выходил в Свету, к состоянию благодати. Это мой опыт. Я готов делиться с людьми тем светлым, что во мне есть.
Кудыкина гора — это образ. Он родился из древней славянской жреческой игры — остров Буян. Это материк сознания, который выделяется состоянием «я есмь» из общего океана космических сил. Сознание есть способность впитать в себя окружающее пространство. Сознание есть блаженство, но внешний мир проливается в него своими жесткостями, неудобствами. В результате рождается такая топография: то болота, то горы, то пустыни. Я хожу по этим просторам сознания и вижу: тут светло, тут мне играть хочется, а тут я — скоморох, игрец. Туда вхожу — там темно, а тут — мне неуютно. Это можно проходить медитативно внутри себя, но игра разворачивается и в пространстве.
На семинаре мы проживаем это на игровых полянах, проводим анализ состояния. Если человек в тюрьме собственных умозаключений, мы ему создаём ещё большую «тюрьму» и обеспечиваем условия, чтобы он прорвался, шевелим его. Если человек находится в благости, мы отправляем его в Русалию, чтобы он сливался со всем миром, открывал знания напрямую. Если человек в миру, то, как барашек, себя ведет, а если внутри есть потаенная агрессия, то мы отправляем его посвящаться в боевые искусства. Есть у нас «волки» — те, кто овладевает воинским искусством. Есть скоморохи, им играть хочется, мир услаждать.
— Как ты избавляешь человека от душевной боли?
— Человек сам от неё избавляется. Я вижу, через какую боль люди проходят, и помогаю им победить, чтобы не остановились на полпути. Иногда подталкиваю, чтобы продолжали идти. Я сам прошёл через это. Боль — это то, что выводит нас из состояния блаженства. Боль бывает очень тонкой. Человек изначально знает, как ему быть в благости, но, попадая в ту или иную систему, следуя их рамкам, выводит себя из состояния блаженства и испытывает душевную боль. С него требуют выполнения правил, а они ему — поперёк горла, с одной стороны, он хочет принадлежать какому-то сообществу, эгрегору, чтобы не быть одиноким, с другой, теряет состояние блаженства.
Не надо бояться быть одиноким, быть в состоянии благости важнее. Придёт время, и другие люди с такими же вибрациями потянутся к вам, вы создадите своё пространство блаженства, с такими же, как вы. Не влезайте в чужие сообщества, сколь ни благородны их цели, если вы там потеряете ваше состояние благости, то это принесёт несчастье и вам, и им. Ищите своё родное пространство, создавайте его.
Сейчас у меня есть инструменты, чтобы я мог выйти в состояние Света. Теперь это моя ответственность — воспользоваться ими и перейти в состояние непрерывного блаженства.
— С какой целью Вы ездите по другим городам и весям?
— Мне нужно большое пространство, нужны миры, нужен обмен знаниями. В этот, 2010 год, у меня прошло мощное очищение. Почувствовал, что надо перемещаться. Я отправился в путь. В путешествии уединяюсь от обычной обстановки, наполняюсь силой. Я меняюсь в дороге быстрее. Отсеивается всё ненужное, остаются истинные крупинки знаний.
— Где хранятся эти знания и как можно к ним прикоснуться?
— Есть два пути развития: «Путь сердца» и «Путь разума».
Были такие цивилизации, которые шли по «Пути сердца», по пути естества. Когда такие общины уходили с Земли, выполнив здесь свои задачи, то уже через год природа полностью восстанавливалась, и следов не оставалось. Природа была вновь девственно чиста, это были люди высокоразвитой культуры, они общались с природой, устанавливали равновесие между ней и своей жизнью.
Путь сердца — умение брать знание из самого себя. Мудрецы говорят: нужно не думать, нужно видеть. Кто сидит в лаборатории, тот старается всё измерить, сравнить, рассматривает всё по частям. Но достаточно направить луч внимания, остриё осознанности на любой объект, и он сам раскрывает перед тобой свои тайны.
Если интеллектуал при недомогании найдёт в аптеке таблетку, прочитает инструкцию, примет её во внутрь, то «человек сердца» возьмёт травку, листочек, понюхает, посмотрит на них. Может быть, пожует, если почувствует, что это ему нужно в данный момент. Интеллектуал всё создает сам, «человек сердца» понимает, что в природе уже всё есть, нужно только научиться почувствовать, что именно сейчас тебе нужно и взять это у природы. Надо научиться читать природу.
Всё, что предполагает техника, мне понято: я могу летать на самолёте, могу видеть по телевизору то, что происходит на расстоянии. Но я хочу другого: чтобы вокруг меня были знающие и умеющие, те люди, которые воплотили в жизнь свои способности и мечты. Главное, чтобы технократическая цивилизация не мешала развитию человека. Надо взять на вооружение достижения человечества и использовать их, но поставить всю технику в подчинение духовному развитию человека.
Подготовили И. М. Шихов, И. Ф. Губернаторов. г. Екатеринбург. |