Четверг, 25.04.2024, 14:42Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №08(157)2017

Русский ребёнок в многодетной семье

Испокон веков в нашей стране сильны были традиции многодетной семьи. И крепкие крестьянские, и купеческие семьи, и дворянские роды старались иметь множество наследников. 
После революции 1917 года всё резко изменилось, и большинство семей уже не могли позволить себе иметь по нескольку детей одновременно, стараясь ограничиваться одним-двумя. 
В советское время многодетной стали считать ту семью, в которой от трёх и более детей. Хотя в царское время по три ребёнка имела практически каждая семья. 
Тем не менее, и в наше время ещё кое-кто отваживается заводить более двух-трёх ребятишек, не пугаясь даже сложной экономической обстановки в стране. Многодетных родителей не останавливают и жилищные проблемы. Они готовы сознательно ограничивать себя в качестве жизни, в удобствах, комфорте ради собственных детей. 
Такая позиция не может не вызывать уважения. А если учесть, что помощь со стороны государства таким семьям настолько незначительна, что её вряд ли вообще можно принимать во внимание, то начинаешь испытывать к ним двойное уважение. 
Трудно сказать, что в наши дни заставляет людей заводить многочисленное потомство. Возможно, это мощный родительский инстинкт, установка на большую семью, полученная от их собственных родителей ещё в детстве, влияние наследственности… 
И если отбросить такие крайности, как роды ради здоровья и дальнейшее наплевательское отношение на судьбу своего малолетнего потомства (к сожалению, и такое тоже нередко встречается), то совершенно определённо и точно можно сказать одно: в многодетных семьях дети вырастают намного более дружными и более приспособленными к жизни. 
Попробуем разобраться, почему результаты воспитания детей в большой семье намного превосходят результаты воспитания в небольших семьях. 
Воспитательный процесс с педагогической точки зрения в таких семьях происходит намного качественнее. Но, как это ни странно, происходит это вовсе не потому, что родители имеют специальное педагогическое образование. Напротив, о правилах педагогики они порой не имеют никакого представления. И воспитательный процесс в соответствии со всеми законами природы осуществляется ими по схеме, которая вызывает наименьшее сопротивление. Что же это означает? 
В многодетных семьях у родителей нет возможности уделять каждому ребёнку много времени, поэтому руководство детским коллективом, как правило, осуществляется при помощи распределения обязанностей между детьми и контроля за их выполнением. 
Ребёнок, вовлечённый в определённую структуру действий, не выполнив вовремя отведённую ему функцию, тем самым нарушает всю структуру, вызывая неодобрение остальных членов семьи. Испытав на себе негативную реакцию со стороны близких ему людей, ребёнок стремится к тому, чтобы подобные ситуации не повторялись впредь и старается возложенные на него обязанности выполнять с предельной аккуратностью и вовремя, чтобы заслужить одобрение и поощрение со стороны всех членов семьи и главное — родителей. 
Таким образом, словесное поощрение в многодетных семьях становится едва ли не самым главным рычагом педагогического воздействия. Почти наверняка такому ребёнку во взрослом состоянии не придётся долго объяснять, что от него требуется. 
Совершенно очевидно, что в многодетной семье с самого своего рождения ребёнок попадает в такие жизненные обстоятельства, которые с максимальной достоверностью воспроизводит именно ту общественную среду, в которой ему предстоит жить в дальнейшем. 
Адаптация к социуму, различным жизненным обстоятельствам происходит намного быстрее. Многодетная семья позволяет формирующейся личности пережить множество ситуаций, способствующих адаптации к будущей взрослой жизни. Это и чёткое распределение обязанностей, и непререкаемый родительский авторитет, и жёсткое требование всегда отвечать за последствия своих поступков. 
А самое главное — это умение общаться с людьми и всегда находить общий язык в коллективе. Ребёнок, с раннего детства получивший навыки коллективного общения, в дальнейшем становится полноправным членом любой команды, в которую ему приходится влиться. Это и профессиональный круг, и группа близких друзей, и семейные отношения. 
В большой семье между всеми её членами складываются удивительно тёплые и ровные отношения, где нет места зависти, злу, ненависти. Необыкновенная атмосфера любви и заботы со стороны всех членов семьи сопровождает ребёнка весь период его взрос­ления. 
Малыш с самого рождения ощущает мощную поддержку буквально со всех сторон. Старшие дети принимают активное участие в воспитании малышей и тем самым получают серьёзный урок на будущее по уходу и правильному воспитанию детей. 
Те дети, которые выросли в многодетной семье, в дальнейшем при создании своей собственной отличаются очень серьёзным подходом. Они максимально уравновешены и с предельной ответственностью относятся к собственным детям. Да, это почти правило — ребёнок из полноценной многодетной семьи сам становится отличным родителем для своих собственных детей. 

Светлана Прохорова. 
http://ruvesna.ru

Категория: №08(157)2017 | Добавил: winch (10.11.2021)
Просмотров: 237 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024