Летом тысячи людей устремляются к тёплому морю на Черноморское и Азовское побережье, чтобы отдохнуть, зарядиться бодростью, поправить своё здоровье. Но наступает межсезонье, и с октября по июнь основная часть гостевого сектора закрывает двери, готовясь вновь открыть их в следующем сезоне. Лишь здравницы (и то не все) трудятся круглогодично, независимо от снижения потока клиентов.
Жалуясь на высокие цены в сфере обслуживания, мы всё же объективно понимаем, что простой жилого фонда, в который вложены немалые средства, как-то надо окупать.
Жилой массив курортного сектора сегодня не тот, что был раньше: он стал привлекателен, жизнеспособен и готов принимать большие потоки людей круглый год, предоставляя комфорт, уют и развлечения.
Вместе с этими преобразованиями Черноморское побережье становится не только местом отдыха и оздоровления людей, но и площадкой для реализации проектов творческих, инициативных людей в период межсезонья.
Представьте, насколько удобно и пока выгодно запускать новые проекты, если вся инфраструктура для этого готова и мало задействована в осенне-весенний период. Сосредоточенность множества творческих коллективов в таком пространстве даст возможность мобильно решать вопросы и проблемы, совмещать учёбу, отдых и восстановление здоровья. В места, где саккумулирован большой объём научных и практических знаний, устремятся потоки туристов для обучения, независимо от возраста. Предстоит многое переосмыслить, переучиваться. Базовыми знаниями для получения необходимой специальности и профессии можно будет
овладеть в короткие сроки.
Перспективы серьёзных и прекрасных преобразований в различных направленях жизни давно витают в воздухе. Было бы неразумно стоять в стороне, поэтому я выбрал город-курорт Анапу и решил претворить некоторые мечты в реальность.
В июле 2013 года приехал в Ростов-на Дону к другу Анатолию Гаврилову. До утра мы обменивались мыслями и мечтами. Он, вдохновлённый нашими разговорами, наперекор своим зарокам, что после 60 лет больше не будет заниматься серьёзными делами, отважился встретиться с директором пансионата семейного отдыха «Магадан» Николаем Мазуром, чтобы донести смысл наших предложений. Николай немногословен, в основном слушает, хорошо анализирует, дальновиден. Он дал «зелёный свет» нашим проектам.
1. Открытие учебно-туристического центра для экскурсоводов на период межсезонья. Сбор для биб-
лиотеки фонда путеводителей, справочной, методической литературы о России и странах, входивших в СССР. Оказание содействия экскурсоводам в издании и распространении такой литературы.
Когда листаешь путеводители, справочники, карты-схемы, дух захватывает от того, какими красотами богата наша Родина.
Развивать это направление взялся Анатолий Гаврилов. Стали закупать и собирать литературу. Летом 2014 года Николай Мазур построил киоск без взимания с нас какой-либо платы. Начались хорошие подвижки, но в этом году Анатолий заболел, проект пришлось приостановить.
2. Создание музея истории «Магадан приглашает» о Колыме и Чукотке. Сбор фонда книг и видеоматериалов для библиотеки. Проведение культурно-просветительских мероприятий. Организация встреч земляков.
В июле 2014 года музей открыли. Налаживаем связи с земляками, открыли Анапское отделение «Магаданского землячества «Северное притяжение».
Оформляем баннерами и фотографиями, отражающими быт и труд людей, живущих в суровых условиях Крайнего Севера, бетонный забор, окружающий пансионат, внутреннюю территорию, столовые, номера отдыха. Планируем открыть киоск для продажи печатной продукции о Колыме и Чукотке, сувениры из различных видов кости и другие подарочные изделия. Создадим музей как культурно-просветительский центр.
3. К июню 2015 года пансионат вступил в новую фазу: он готов функционировать круглогодично, а значит и для меня наступило время создавать информационный центр «Родовые поместья», чтобы с пользой использовать межсезонье на курорте.
Откроем киоск для продажи печатной продукции о Родовых поместьях. Организуем экскурсии по Родовым поместьям Крас-нодарского края, к дольменам, к российским святыням на Кубани, историческим и природным достопримечательностям. Создадим информационный сайт. Начнём проводить встречи, конференции, «круглые столы», семинары, тренинги для обмена опытом.
Курорты юга России развивают направления: туризм, отдых, санаторное лечение. Но в межсезонье им предстоит давать людям новые знания. Обучение от недели до 1–6 месяцев даст возможность получить новые специальности, обмениваться опытом и знаниями. Курортная полоса юга России превратится в мощное информационное пространство.
Предприниматели курортного бизнеса нуждаются в инициативных, творческих людях. Приглашаем к сотрудничеству.
Анатолий Матвеев
г. Анапа
matveev555@inbox.ru |