Среда, 11.12.2024, 07:30Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №08(109)2013

Стихии Мироздания

Вся ПриРода разумна и одухотворена. Силы живой ПриРоды и стихии — это Могучие Силы Мироздания, имеющие собственное соЗнание и разум. Наши Предки до христианского периода времени глубоко понимали и осознавали это, жили в гармонии с этими силами, умели правильно взаимодействовать с ними.

ПриРодное Коло — это время солнцестояний и равноденствий, время засыпания и пробуждения этих Природных, естественных сил. Их энергии присутствуют не только в самой живой ПриРоде, но и в человеке и иных формах жизни.

 

Вода

Вода — основополагающая стихия Мироздания. Языческие народы всех времён боготворили эту стихию как неиссякаемый источник жизни, как вечно живой родник, при помощи которого оплодотворялась другая великая стихия — земля.

Вода как стихия, обладающая особой чистотой, не принимает нечистые предметы и выталкивает их на поверхность. Именно вода, если в неё бросить священный предмет, приводит людей к месту, где можно строить поселение.

Реки — дороги в потусторонний мир, или границы между миром жизни и смерти, образ времени.

 История славян связана с большими реками: Дунаем, Днепром, Доном, Волгой. По свидетельству народных былин, сильные, могучие богатыри и их жёны, умирая, разливались широкими реками. Арийское происхождение имеют названия рек славян: Ра — Волга — река солнца. Дон, Дунай, Двина — значит вода, река.

Наши предки считали, что земная и небесная вода имеют связь, и ритуалы, совершаемые у земных источников, могут вызвать дождь, то есть воздействовать на небесную влагу. С магией воды связаны почти все весенне-летние обряды: купание, обливание и умывание, топление чучел, пускание венков, молитвы и дары, оставляемые у колодцев и источников.

Славяне, как и другие народы, осмысляли воду как всеобщее порождающее начало, мать всего живого, в том числе и самой земли, возникшей когда-то со дна Мирового океана. Небесная вода считается мужской — от Бога, вся земная вода — женская, не зря за водою ходят именно женщины.

С помощью воды, как и с помощью огня, достигается очищение человека, обновление его духовного естества. Водой очищают и пространство, и предметы, и одежды. Все земные процедуры, связанные с водой, женщины выполняли почти как обряд, возвращая всех и всё к изначальной чистоте. Вода наделялась и целительными свойствами: обливание, умывание с икон, с серебряных вещей отмечены особенными качествами. Эта способность очищать от греха, душевной и телесной грязи, от болезни сближает осмысление стихий в церковных и народных традициях.

Вода (как и огонь) несёт в себе и сакральное, и демоническое начала. При опредёленных условиях она обретает предельную положительную силу (освящённая, «живая» вода), в других случаях вода становится местом обитания мифологических персонажей, воплощает идею смерти и иного мира, враждебного человеку. В былинах и духовных стихах море или река — обычное местопребывание змея или дракона.

Почитание воды продолжалось и после утверждения христианства, принимая подчас двоеверные формы: воду использовали при лечении, для очистительных действий, совершали требы у рек и колодцев (при участии священнослужителей), объясняли чудесные свойства источников рассказами о явленных иконах, строили возле них часовни и храмы, устанавливали кресты.

Ритуальное омовение считалось обязательным на каждый второй день весенних и летних праздников. Известно купание в крещенских прорубях после ряжения отчаянных парней на Святках. В купальские дни вода обретала особенную силу, соответственно силе полного света. Волхвы советовали купаться в реках и озёрах во время дождя, а перед встречей молодого месяца ещё и умываться с серебра, чтобы одолеть болезни, обрести красоту и силу.

Считается, что «мартовская» весенняя вода спасает от всех болезней. Майский дождь с первой грозой несёт удачу на всё лето. Вода способна решать участь человека. «Спорная» вода — вода из места слияния двух рек — определяет тяжелобольному на грани жизни и смерти, быть ему здоровым или умереть. Роса — сестра воды и также считается дарительницей богатырской силы. Бросали на траву полотенце, отжимали и умывались росовой водой. «Гимны Ригведы обращаются к воде, как к стихии божественной, заключающей в себе амриту и целительые лекарства».

Вода — это исходное состояние всего существующего, ответствует хаосу и началу мира. Вода-океан противостоит организованному пространству — земле. Спор в мифах между Морем и Огнём закончился тем, что Море грозило заливать Огонь, и тому ничего не оставалось, как спрятаться в камень.

Вода — мощная живительная сила, друг и враг человека, но всегда люди связывали с водою свою судьбу, судьбу потомков. Не зря далёкие предки строили свой дом на берегу реки, которая кормила, очищала, успокаивала, давала чувства и знания безконечности.

 

Земля

Самый любимый народом и, пожалуй, самый важный персонаж в славянской мифологии с древнейших времён и до наших дней — Мать Сыра Земля представлялась воображению язычника, обожествлявшего природу, живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники, деревья казались ему её пышными волосами; каменные скалы признавал он за кости; цепкие корни деревьев заменяли жилы, кровью земли была сочившаяся из её недр вода. И, как живая женщина, она рождала существ земных, она стонала от боли в бурю, она гневалась, учиняя землетрясения, она улыбалась под солнцем, даруя людям невиданные красоты, она засыпала студёною зимою и пробуждалась по весне, она умирала, обожжённая засухой.

И, точно к истинной матери, прибегал к ней человек во всякую пору своей жизни. Припадёт богатырь к сырой земле — и преисполнится новых сил. Ударит в землю копьём — и она поглотит чёрную, ядовитую змееву кровь, воротив жизнь загубленным людям.

Кто не почитает земли-кормилицы, тому она, по словам пахаря, не даст хлеба не то что досыта, а и впроголодь; кто сыновьим поклоном не поклонится Матери Сырой Земле, на гроб того она ляжет не пухом лёгким, а тяжёлым камнем. Кто не захватит с собою в дальний путь горсти родной земли — никогда не увидит больше родины, верили наши предки.

В старину больные выходили в чистое поле, били поклоны на все четыре стороны, причитая: «Прости, сторона, Мать Сыра Земля». «Чем заболел, тем и лечись», говорится в народе, и советуют старые люди выносить тех, кто ушибся или разбился, на то самое место и молить землю о прощении. Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают к больной голове. «Как здорова земля, — говорится при этом, — так же и моя голова была бы здорова».

«Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота и лихого дела!» — произносится кое-где ещё и теперь при первом выгоне скота на весенний подножный корм. «Пусть прикроет меня Мать Сыра Земля навеки, если я вру», — говорит человек, давая клятву, и такая клятва священна и нерушима. Те, кто братается не на жизнь, а на смерть, смешивают кровь из разрезанных пальцев и дают друг другу по горсти земли: значит, отныне родство их вечно.

 А в стародавние годы находились такие ведуны и знахари, что умели гадать по горсти земли, взятой из-под левой ноги желающего узнать свою судьбу. «Вынуть след» у человека считается и теперь самым недобрым умыслом. Нашептать умеючи над этим вынутым следом — значит, по-старинному поверию, связать волю того, чей след, по рукам и ногам. Суеверные люди боятся этого как огня. «Матушка-кормилица, сыра земля родимая, — отчитываются от такой напасти, — укрой меня от призора лютого, от всякого лиха нечаянного. Защити меня от глаза недоброго, от языка злобного, от навета бесовского. Слово моё крепко, как железо. Семью печатями оно к тебе, кормилица Мать Сыра Земля, припечатано на многие дни, на долгие годы, на всю жизнь вековечную».

По воззрению древних славян, в подземном мире тоже живут люди, всё там устроено «по-нашему»: те же растения, птицы, животные. При сотворении мира вся-вся земля была ровная, но, когда бог рыл русла рек и морей, пришлось ему из песка и камней создать холмы и горы. «Земля сотворена, как человек, вместо власов былие имеет», — уверяли древние всеведы, а потому наделяли былие, зелие-траву волшебными свойствами Матери Сырой Земли.

«Целебна трава, если собирать её знаючи». Такие особенные знатоки травяных зелий и «лютого коренья» назывались зелейниками, травознаями, и ходили они по лугам и лесам, как в насаженном собственными руками саду: всякой травы, всякой былинки знали свойства и место.

 

Огонь

Громницы — это пробуждение стихии Огня, Батюшки Огня — Великого и славного Божича, дарующего тепло и тепло не только физическое, но и Душевное, очищающее человеческое сознание и ра­зум, гармонизирующее себя.

В феврале пробуждается первый гром. В эти дни можно услышать его раскаты и сияние, блеск молний в небесах.

Стихия огня проявляется не только во внешнем огне, который мы видим, но прежде всего в огне, идущем от Солнца. В этот период начинается активное его действие, энергии солнечных огненных движений, влияющие на процесс пробуждения на планете всего живого. Верхние слои ощущают на себе огненные вибрации, которые физическим зрением можно не увидеть. Определённый тип огня — огонь духовный. У творческих людей в это время может появиться желание творить и созидать.

 На эти изменения реагируют и растения. Семена начинают проклёвываться, идти в рост. Дачники высаживают на рассаду семена перцев, помидоров. Появляется жизненная энергия, проклёвываются первые луковицы. Это говорит о том, что независимо от того, попало или нет физическое тепло на растение, оно чувствует огненную энергию, и росток начинает искать путь и начинает расти.

Время Громниц — это пробуждение внутреннего огня, когда человек готов творить, активизируется творческая энергия. Подходит время весеннего равноденствия, когда просыпается Матушка-Земля, ПриРода. Прогревается «внутренний двигатель» человека.

В такие праздники, как пробуждение воды, огня, земли, необходимо было присутствие всех Волхвов, знахарей, ведунов, которые пользуются силой стихий на своих обрядах и святодействах, потому что они находятся в связи с этими стихиями. Они проводили эти дни в определённом ключе и настрое.

 Готовиться к таким праздникам нужно серьёзно. Сегодняшнее проведение обрядов — это не более чем прикосновение к древним энергиям. Люди, участвующие в обряде, в это время соблюдали строгий пост и воздержание во всём. Накануне самого обряда топили баню и проходили серьёзный очищающий ритуал, в котором задействованы не только кости и физическое тело, но и телеса тонкие.

Во время обряда шло обучение. Огонь на творимых СвятоДействах был разных цветов — голубой, белый, жёлтый, фиолетовый... Каждый из них имел своё значение и предназначение в зависимости от того, что было необходимо в данный момент времени и какая из огненных энергий должна была присутствовать в Яви. Всему этому обучали волхвы, давая информацию разного уровня для разных людей. Шло обучение от мала до велика. Изучались разные формы Огня.

Высшая форма Огня — это Огонь Любви, озаряющий собой миры необъятного Космоса.

Огнь пробуждается небесный! Воспылал во Сварге тысячей Перуниц!

И раскаты громовые освещают Землю, сотни молний в небе разразились.

Пробудился Батюшка — Огонь Могучий! Нас наполнил силою своей.

В наших Душах пламень воспылала, озаряя всё вокруг своим сияньем алым!

Батюшка-Огнь, небесный старец, Ты сияешь, согревая мир подлунный,

И Любовию своею чистой укрепляешь Души Русичей — Чад Рода с Ладой!

Твоя Сила пробуждает Русов, Твоя Мощь наш Дух собою наполняет!

Души наши — Русичей Сынов и Дочерей Дажьбога, Свет своей Любви Тебе даруют!

 

Воздух

Эта стихия соединена с пустотой, движением и проникновением. Бог, проявляющийся через воздух, есть Стрибог. В древности его ещё называли Старый Бог. Стрибог — владыка просторов, ветров, движения и верчения, гроз, бурь и ураганов. Это прямое проявление Рода Всевышнего, Дух Движения Жизни, с помощью которого он вдыхает дух жизни во всё живое и направляет движение небесных тел, потому он Позвезд.

Стрибог есть Стержень и Основа объединения и перехода Белобога в Чернобога. Стрибог, в движении сказываясь, со Сваргой объединён, и может он быть очень стремительным, а может медленным. Понимая это, славяне ведать должны, что любая сила то дует, то прекращает, от того всё изменчиво, и изменения те одинаково воспринимать надо.

Стрибог — это преобразование, поэтому он может проявляться как страдание, потому что без внутреннего самоограничения и сдерживания тяжело достичь существенных сдвигов. Когда ветер не дует, это означает, что он собирает силу для рывка. Так же человек сдерживаться может и порядка определённого придерживаться, чтобы на высшую ступень подняться.

У Стрибога есть шесть сыновей, шесть дочерей и великое множество внуков. Они помогают ему поддерживать всё в движении, направляя погоду и движение в пространстве. По воле отца быстрым движением борются с нечистью, стрелами огненными развеивая её.

Стрибог вездесущ и видит всё, что происходит в мире, оттого он имеет четыре главнейших лика: Сивер — Бог холодных ветров, Летник — Бог тёплых ветров, Стрига — Бог восточных ветров, Витрило — южный ветер. Кроме них есть Моряк (Морян) — ветер, который дует с моря, и Легет — лёгкий ветерок.

 Среди Стрибожьих ветров есть и самый коварный и хитрый воздушный дух — Перелестник. День Стрибога — воскресенье, поскольку он — Великий Отец, который с Родом Всевышним суть одно...

 Расслабьтесь, прислушайтесь к своему дыханию и ощутите, как воздух проникает в ваши лёгкие и выходит обратно. Чувствуйте, как руки ветра играют вашими волосами, как его дыхание то осторожно, то не­истово дышит вам в спину, подгоняя идти вперёд, то словно преграждает собой путь, вставая стеной.

Подчинитесь его силе, станьте лёгким перышком. В какой-то миг настанет момент полного отождествления с ветром.

Поднимите глаза к небу, попробуйте вызвать ветерок, ветер, своим желанием развернуть или отогнать облако, если получилось — тогда вы действительно с ним едины.

Воздух — это стихия интеллекта, царство мысли, предвиденья событий далеко вперёд. Говоря магическим языком, воздух — чистое и безпорядочное, простое явление, могущественный инструмент для изменений. Это также движение, стимул для проявления. Он руководит заклинаниями и обрядами о путешествиях, знаниях, свободе, открытиях, раскрытии неправды и т. д. Также воздух может использоваться, чтобы открыть в себе новые психические способности.

Заклинания воздуха часто сопровождаются бросанием чего-нибудь с горы или другого высокого места так, чтобы объект физически соединился со стихией.

Воздух — мужской элемент, сухой, несдержанный и активный. Эта стихия помогает размышлять, думать и учить.

 

http://vedimir.ru/blog/

Категория: №08(109)2013 | Добавил: winch (04.11.2015)
Просмотров: 1376 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024