Я не живу в Родовом поселении и вряд ли когда перееду туда насовсем. Зато я внимательно слежу за поселениями. А со стороны, знаете ли, иногда виднее.
Уже очевидно, родопоселенческое движение — это данность начала XXI века. За 10 лет вы совершили огромный рывок: зимовали в палатках, осваивали неизвестные профессии. Вы закрепились на земле и создали с нуля сеть Рп. Вы — победили.
Теперь на вас смотрят многие — смотрят, потому что ждут большего. Надеются, что движение Рп станет не только частным делом их создателей, но и альтернативой страны. Ведь восьмая и девятая книги Мегре так и называются — «Новая цивилизация».
Означает ли существование десятков Рп, что альтернатива найдена? Значит ли сам факт наличия поместий, что родопоселенческое движение запущено? Увы, нет. История так просто не делается. Думается, вы прошли лишь половину пути, причём не самую трудную.
Первое поколение сумело создать родопоселения благодаря развитому интеллекту. Те, кто пришёл на землю, были зачастую умнее оставшихся в городе. Возвратилась наша элита — люди с двумя высшими образованиями, лучшее нашего генофонда. Именно недюжинный интеллект позволил им осознать, что такое Система, почему она ведёт в тупик и какая нужна альтернатива.
А теперь — внимание. Чтобы продолжить поселенческое дело, второму поколению потребуется интеллект не меньше вашего. Идеи Мегре предполагают экологическое сознание. А это, во-первых, более высокий тип интеллекта по сравнению с технократическим. А во-вторых, это эволюционное усложнение в детях надо специально созидать. Скажем так: если технократическое сознание — это второй этаж, то экологическое — третий. А третий этаж без второго не построить.
Готовите ли вы экосознание своим детям? Создаёте ли себе замену?
Воспитание Природой
Есть мнение, что Природа и Пространство Любви сами научат хорошему, а ненужное уберут. Не надо лезть и мешать — и Природа сформирует более совершенное сознание. Действительно, как удобно — расслабиться, поручить детей лесу, домашним животным, а самим жить в гармонии с мирозданием и плести венки из одуванчиков.
Единство с Природой, конечно, — важная часть экосознания. Но если надеяться исключительно на Природу, то второе поколение станет интеллектуально слабее первого, а третье — слабее второго. Второе поколение будет с трудом понимать идеи Мегре. А третье — уже и вовсе не разберёт, о чём речь, так как думать им будет нечем. Их нейроны — сколько там положено миллиардов — останутся безформенной массой. Произойдёт опрощение, процесс скатывания вниз, в биологии называемый энтропией. А это «не наш метод».
Что потом? Известно, что. Система, как вакуум, втянет ваших внуков обратно. Повторится то, что мы проходили в 1950–70-е годы, когда каждый, кто хоть через день ходил трезвым, уже бежал в город. Кем угодно — водителем автобуса, грузовика, рабочим на заводе... Лишь бы не остаться деревенщиной, ведь это верх падения. А всё почему? Потому что интеллектуально деревенский уступал городскому. А эволюция, напомним, — это эволюция сознания.
Ваши внуки не то что почувствуют пробел в интеллекте. Нет, просто им вдруг захочется в «Дом-2», потому что это круто. Они поедут в Систему, вступят в ипотеку и в престижное потребление. Последующие поколения, возможно, вернут интеллект прабабушек, осознают, что Система дефектна, и вновь пойдут строить Рп. Но опять-таки столкнутся с проблемой второго поколения, которую пока не решили вы.
Отсюда вывод. Интеллект наших детей должен быть выше нашего. Ваши двадцатилетние должны быть интеллектуально сильнее своих городских сверстников. Пусть сознание будет другим, но никак не ниже. Иными словами, не выиграйте интеллектуальное соревнование — проиграете и во всём остальном.
Таким образом, с созданием Рп работа только началась.
Альтернатива Щетинина
Хорошо, мы осознали проблему второго поколения и создали в Рп школу, как, например в Ковчеге. Причём не только среднюю, но и одиннадцатилетнюю. Положенные миллиарды нейронов наших детей теперь организованы лучше, чем у их сверстников. При этом мы не дублировали городской школьный аналог, а приучили ребят мыслить в атмосфере творчества и ненасилия, поэтому интеллект нашей молодёжи несколько другой. Таким образом, мы задержали второе поколение в Рп лет до семнадцати. А также привлекли зимовать в поместья других родителей, поскольку школьных трудностей теперь нет.
Что дальше? А дальше наши таланты вновь со слезами распрощаются с родными и отправятся в Систему в университеты. А Рп по-прежнему останутся уделом утомлённых пенсионеров.
Иными словами, с созданием поселенческих школ проблема второго поколения не решается, а лишь откладывается. Наши таланты по-прежнему реализуют себя где угодно, но не в поселениях.
Перспектива родопоселенческого движения казалась совсем грустной, пока не произошло неожиданное. На базе щетининской школы в Текосе появился университет. А это уже — смотрите — похоже на альтернативу. В щетининском университете четыре факультета. Это официально признанное заведение, выдающее дипломы. Но — заведение альтернативное.
Конечно, выпускники немногих университетских факультетов смогут реализовать свой интеллект на земле. Вряд ли хирург захочет остаться в поселении и прикладывать соседям горчичники и подорожники. Также трудно заниматься в поместье химией или нанотехнологиями. А вот историей, экоагрономией, альтернативной энергетикой, нетрадиционной медициной, ландшафтным дизайном, художественными промыслами, всей педагогикой — пожалуйста. И эти факультеты должны быть предоставлены поселенческим студентам. Тогда какой-то процент выпускников всё-таки останется в поместьях и пополнит число преподавателей школ и университетов. А значит — сможет реализовать свой интеллект в поселении. А это уже что-то. Будет посажен какой-то росток новой цивилизации. Он сможет жить своей жизнью, и с него вполне можно начать.
Итак, очевидно: Рп выживут, если станут не только семейными гнёздами, но и образовательными центрами новой формации и заложат основы альтернативного интеллекта. Поэтому, если вам удалось создать поселение, — не останавливайтесь, это лишь половина пути, причём не самая трудная! В идеале в каждом поселении должен быть университет, который раскрывает творческие способности и куда можно поступить из любого другого Рп.
Идеальное будущее
Помечтаем. Мы основали подобия университетов и каждая община стала образовательным центром с авторской методикой. Некоторые даже зарабатывают уже не экскурсиями по своим огородам, а образованием. Разумеется, зарабатывают не на поселенческих детях, а на городских, которых заинтересовала альтернативная педагогика.
Надо ли говорить, что соревнование за интеллект должно быть не обузой, а делом лёгким и приятным, естественным и радостным. А потому — безплатным. Чуть перегнёте — и дети станут проблемой многотрудной и затратной. И их поток в Рп иссякнет.
Кто же будет учить в образовательных центрах? Кто же, как не мы. Ведь денег на пришлых преподавателей в общинах нет, а образ жизни в них — «досуговый», и это наше достоинство. А значит, все поселенцы обязаны хоть как-то, но реализовать себя в педагогике. Вспомните, покопайтесь в себе. Каждый что-то хорошо знает, любит и умеет, пусть и непрофессионально. У всех за душой какие-то непроявленные таланты, увлечения, которые отметались Системой как некоммерческие. Вот и пришло время поделиться и их реализовать. Хоть сказку в первом классе — но расскажи или ведическим премудростям обучи. Я бы даже «перевернул» ситуацию: не деньги платил учителям, а наоборот, налог бы брал с тех, кто не участвует в образовании. Минимум — мешок морковки.
Начните с простого — с начальной школы. Это вполне по силам одному энтузиасту. Ведь до пятого класса все предметы ведёт один учитель. Постепенно вокруг вас образуется костяк единомышленников, и можно будет подумать о школе средней. Кое-что в этом направлении уже получилось в Ковчеге, разворачивает ноосферное образование на «Доброй Земле» Виктор Медиков. Имеются ли ещё дремлющие таланты? Просыпайтесь, настало ваше время!
Получится, — значит, нащупаете альтернативу и, может, вытянете за собой всю страну. Не сможете — тогда извините. И проект под названием «Россия» можно прикрывать. Ведь, кроме вас, других сил возрождения на Руси что-то не видно. Так неожиданно на вас сошлись все звёзды и надежды.
Итак, кто забыл — подытоживаю.
1. Проиграете Системе конкуренцию в интеллекте — проиграете и в остальном.
2. Чтобы победить интеллектуально, надо создать не только поселение, но и образовательный центр в нём.
3. Школой ограничиться недостаточно. Нужно и в какой-то форме высшее образование.
4. В Рп должны быть созданы условия для реализации экоинтеллекта нашего второго поколения.
А значит, — работа только началась. Вы всего лишь вышли на старт.
Карен Корганов, исследователь РП.
Karenkorganov@yandex.ru. |