Суббота, 04.05.2024, 14:27Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №07(168)2018

Семь мягких техник, убеждающих ребёнка слушаться без слёз и капризов

1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так».
«Не убегай!», «Не кусайся!» — говорим мы, а ребёнок продолжает делать, что делал. Предложите ребёнку вариант действия, который вам по душе.
Пример.
• «Не таскай печенье из коробки!» — «Возьми яблоко» или «Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьём чай с печеньем».
• «Не разговаривай с набитым ртом!» — «Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать».
В некоторых случаях можно бросить ребёнку вызов:
«Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».
2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай».
Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребёнка.
Пример.
• «Прекрати кусаться!» — «У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай её».
• «Перестань рисовать на стенах!» — «Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь».
3. Предлагайте действенный выбор.
Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребёнок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даёте ему ощущение сопричастности и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются.
Пример
• «Надо одеться». — «Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?».
• «Время обедать. Садись за стол». — «Ты сядешь рядом со мной или с папой?».
• «Пора ложиться спать». — «Какую тебе сказку почитать перед сном: про Красную Шапочку или трёх Поросят?».
4. Получите согласие.
Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т. п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытьё посуды сделает вашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми: если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом.
Пример.
• «Убери игрушки». — «Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе».
• «Сделай уроки!» — «Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах (пойти поесть мороженое; сходим в кино и т. п.)».
5. Опуститесь на их уровень.
В ситуациях, когда ребёнок вас игнорирует, опуститесь перед ним так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребёнку свою готовность войти в его мир.
Пример.
Ребёнок сидит за столом, но не ест, а играет с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, есть следует ложкой/вилкой и т. п. Ребёнок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощён своей игрой и, возможно, вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой.
6. Подвиньтесь.
Если вы находитесь лицом к лицу с кем-то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо — конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребёнком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.
7. Присоединитесь к его деятельности.
Ребёнок поглощён своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес к тому, чем он увлечён. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.
Пример.
Вы зовёте ребёнка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя: «сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое, будь то укладывание кукол или парковка машинного парка.
Испробовав методы на прак­тике, вы научитесь применять их в комплексе. В применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны.
Примеры.
«Суп едят вот так…» и несёте ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.
Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребёнка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребёнок убрал свои игрушки? Скажите: «Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчинка! (качество)». Только в такой последовательности малыш поймёт, за что вы его похвалили.

Сью Бивер, 
автор системы «Счастливы дети — счастливы вы»

Категория: №07(168)2018 | Добавил: winch (13.11.2023)
Просмотров: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024