Суббота, 27.04.2024, 00:16Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №07(144)2016

Планировка Родовых поместий и социальные утопии

В истории человечества существует множество примеров поиска идеального общества и миро­устройства, и такие поис­ки и устремления были у многих мыслителей и философов не только в Европе, но и на Востоке. Желание найти универсальные «ключи к общему счастью» манит людей уже не одну тысячу лет, начиная с Платона, а возможно, и раньше. Было много утопических идей, и многие, я уверен, слышали о самой известной утопии — «Городе Солнца» Томаззо Кампанеллы. В этой утопии немало идиллического и желанного: философский образ жизни горожан, отлаженный режим труда и отдыха, коллективная собственность, общественная организация жизни и производства. Правда, своей зарегулированностью и детальной запрограммированностью этот город напоминал то ли улей, то ли муравейник. Такие утопии были ориентирами для многих революционеров и диктаторов-демагогов, главное ведь — манящая вывеска «Город Солнца» плюс побольше слов о равенстве, свободе, братстве, любви, справедливости, счастье, и потом можно творить что угодно, ведь это же ради общего блага и светлого будущего!
Стремление к идеалам порождает особый тип сознания — социальный утопизм. Он создаёт свои искусственные и нежизнеспособные конструкции и стремится их реализовать самыми радикальными методами и способами. Все кровавые революции подпитывались идеями социального утопизма, и все тоталитарные режимы и секты использовали и используют похожие технологии оболванивания, обещая счастье и благодать, но в действительности закабаляя при этом людей и их сознание, превращая большинство из них в рабов. Социальный утопизм ради своих нежизнеспособных и довольно абстракт­ных «светлых» принципов и «идеалов» готов идти на любые потрясения в обществе и на любые человеческие жертвы. Ярким примером этому были большевики в России, мао цзэдуновский Китай, полпотовская Камбоджа, а сегодня мы все можем в режиме реального времени наблюдать за разворачивающейся поистине кровавой драмой вокруг очередной социальной утопии под названием «Исламское государство» (ИГИЛ). Примечательной особенностью социальных утопий всегда были прожектёрство, максимализм, нормативность, зарегулированность, попытка всё рассчитать и как догму навязать всем, вплоть до каждого движения и действия человека. Своим техническим, буквально инженерным подходом к реальности социальный утопизм удаляет из жизни и вообще не предусматривает творческого самовыражения индивида. 
Важнейшее место в социальных утопиях всегда занимали архитектура и планировка общественных пространств, которые должны были оторвать человека от реальной природы, от живых форм и линий и превратить его в биоробота. А Божественная суть человека низводится до уровня муравья или пчелы, которые должны выполнять определённые для них функции, именно для этого были в своё время созданы все современные религии. Но нас интересует прежде всего то, как и для чего такие силы ставят на свою службу архитектуру и планировку общественных пространств.
Уже не в первый раз я сталкиваюсь с проектами Родовых поселений и Родовых поместий, где предлагается противоестественная природным ландшафтам планировка наподобие пчелиных сот. Подчёркиваю, противоестественная природным ландшафтам (это я для тех, кто возразит, что пчелиные соты — тоже природное явление). Где вы видели в окружающих панорамах природы жёсткие прямые линии и конструкции? Как же хорошо и благотворно отдыхает глаз на природе, где всё оформилось естественным образом, по Божьему произволению, где изгибы рек и живые кромки берегов, красивые границы рощ и долин, плавные и округлые линии горизонта... Учитесь у природы, люди! Есть такое понятие, как визуальная экология, почитайте труды профессора Филина. Мы всё больше говорим об экологии почв, воды, воздуха, а есть ещё и визуальная экология, которая влияет не только на зрение (монотонные прямолинейные и часто повторяющиеся сечения вызывают расстройство сетчатки глаза), но и на психику.
В районах городов, где сплошная жёсткая геометрия и недостаток естественных природных линий и форм отмечаются повышенные агрессивность, депрессивность, заболеваемость и процент самоубийств. Ни в природе, ни в человеческом организме нет прямых линий и углов, поэтому так отзываются на геометрическое пространство и прямолинейное окружение психика и подсознание человека, даже не осознавая и не понимая, в чём дело. На природном уровне подсознание человека резонирует с близкими ему линиями и формами и, наоборот, чувствует дискомфорт среди жёсткой гео­метрии. К сожалению, человечество вносит слишком много диссонанса в окружающий мир своими стройками, заводами, складами. Так давайте своими поселениями мы будем более бережно вписываться в Природу. Вот мы подошли с вами ещё и к такому понятию, как экология сознания, и она тоже напрямую связана с тем, что мы вокруг себя «творим-вытворяем» — вдохновлённо, самонадеянно и убеждённо. 
Почему во всех архитектурных утопических проектах есть чёткая и жёсткая геометрия? Почему на живое тело Земли накладываются циркуль, огромная линейка, вы­считываются углы и градусы? Почему потом, если эти чётко про­считанные, «правильно» очерченные и рационально обоснованные утопии из стадии фантазий переходят в реальность, они приносят столько дисгармонии, бед и несчастий? 
В майском номере «Родовой Земли» за 2016 год опубликован один проект такого геометрического, насекомоподобного мироустройства... Но человек не пчёлка и не муравей, как бы мы ни относились к ним хорошо, это всё-таки насекомые, живущие по заданной на генном уровне программе, а мы — люди, и каждый человек не просто творец с Божественным началом, каждый человек — это особый мир, и дай Бог, чтобы этот мир, как изначально и задумано, был удивительным и уникальным. Однако всякие религиозные дог­мы и социальные утопии постоянно стремятся лишить его Божественной сути, нивелировать её, опустить человека до уровня покорного раба, скотины, а то и насекомого. Уверен, ничего худого авторы опубликованного в газете проекта не замышляют, просто не все стороны и аспекты продумывают и учитывают. И написал я свои соображения не для того, чтобы кого-то окоротить и отбить желание поиска. Наоборот, индивидуальный подход и творческое самовыражение каждой семьи у себя в поместье должны помочь раскрыться Божественному, творческому потенциалу каждого человека. Не надо придумывать «универсальные» проекты и общие сценарии, ведь каждое поселение и каждое Родовое поместье должны иметь своё лицо, свои родовые и семейные особенности и качества, свой характер. В советские времена благодаря генпланам, общим установкам и нормативам наши города и колхозные усадьбы начали превращаться в однотипные, мало чем отличающиеся друг от друга... муравейники. Извините, но как ещё это назвать, если нет ярко выраженной самобытности? 
Кроме того, у меня есть реальный и весомый аргумент для такого негативного отношения к подобным идеям и проектам. В истории нашего молодого Светодара была уже одна коллизия, когда первые его организаторы попробовали повести наше поселение по описанным выше социально-утопическим технологиям управления. Первый его организатор Орлов (реальная фамилия Толпыгин), окрылённый тем, что его легкомысленно выбрали осенью 2012 года председателем «Родной партии», составил «кодекс» нашего поселения и в не обсуждаемой, не допускающей возражений манере хотел его всем навязать. Начинался этот «кодекс» так: «Поселение создаётся по принципу пирамиды или пчелиного улья, кому как больше нравится. Наверху пирамиды «мудрые волхвы», ниже витязи-кшатрии, потом труженики-вайшьи, в самом низу смерды-неприкасаемые, которых мы будем изгонять, и таковыми будут считаться все несогласные с руководством поселения...» Этот персонаж, к слову, был большой поклонник планировки поселений в виде пчелиных сот. У нас была с ним непростая борьба, он пытался всех «исключить» из поселения, но в итоге исключился сам. За время своей управленческой деятельности он успел очень сильно испортить отношения с местными властями, которые мы теперь уже четвёртый год нормализуем и благополучно восстанавливаем.
Нам всем не надо забывать, что на нас пристально смотрят со всех сторон, кто с дружеским расположением и надеждой, а кто и с недоброжелательностью. Кто-то желает нам удачи, а кто-то выискивает промахи и что угодно, лишь бы придраться и в очередной раз охаять наше движение. Поэтому все образы и идеи надо более детально рассматривать и изучать со всех сторон. Да, мы экс­периментальная площадка, и мы не должны бояться поиска новых решений, каждый может раскрывать в себе Богом данные таланты и способности, главное — нести этим гармонию в мир, а людям — радость и вдохновение.

Вадим Демченко.
vadim@demchenko.ru
www.светодар­тула.рф

Категория: №07(144)2016 | Добавил: winch (17.07.2020)
Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024